КАКОЙ ПОДХОД БЫ ВЫ НАШЛИ К ТАКОМУ РЕБЁНКУ???

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Есть такой  ученик второго класса – Ромка…… Он всегда хочет быть помощником учителю… Приходит ко мне на урок и так и заявляет: «Сегодня я буду Вам помогать… » Но это лишь слова, потому, что он не вписывается в общепринятые требования для урока, для учащихся, постоянно требует к себе любимому внимание…

Так, например: смотрим обучающий фильм на уроке, а он специально затемнение приоткроет….; или работаем в группах, а он не желает работать в той группе, в которую ему предлагается войти, переводишь в другую, а он обязательно найдёт причину недовольства и здесь; играем на шумовых инструментах всем классом, а ему не нравится тот, что сейчас в его руках, ему непременно нужно поменять…; или то не нравится сидеть с тем или иным одноклассником, хотя места закреплены за учениками (это дисциплинирует.. .); или вовсе ему срочно посреди урока нужно позвонить по сотовому маме, папе, бабушке ну с очень срочным сообщением….., хотя сотовыми телефонами запрещено пользоваться во время урока….

Ни на какие уговоры не поддаётся,  практически ни при каких обстоятельствах …приходится терпеливо, порой строго (не перехожу границы) объяснять, почему для него так, а не иначе или вовсе пропускать его мимо ушей……на конфликт с ним не иду ни при каких обстоятельствах (он очень ласковый ребёнок)….А самое главное, что ОН НЕ УДОБЕН ДЕТЯМ!!!! У них-то как раз не хватает терпения....

КАКОЙ ПОДХОД БЫ ВЫ НАШЛИ К ТАКОМУ РЕБЁНКУ???

 

 

 

Комментарии

Такой Ромка есть у нас в 1 классе, слава богу не с моей дочерью попал, они были вместе в садике. Караул! Воспитатели "перекрестились"когда он перешел в школу.Не давал заниматься как и вам.Его воспитанием занимается бабушка, которая когда то давно сама работала методистом в другом садике.Она сама мучается, учителям помочь тоже ничем не может, вот такой он индивидуальный.Его тоже ничего не устраивает, постоянно обращает на себя внимание любым способом: и поет на уроке, и на парте лежит, и под партой знания добывает, и помогать учителю пытается. В последнее время стал доказывать свою силу, но учитель, на сколько я знаю, уже ему грубит, разговаривает строго, на повышенных тонах, а по другому не понимает. А бабушку с её добротой "посылает" открытым текстом.Но учитель признается, что Рома стал за год лучше.(Психолог тоже с ним работала)

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Психологическая служба действительно таким детям крайне необходима.........

Маратканов Сергей Михайлович

Это больной ребенок и его нужно лечить.

С подобными проблемами очень часто обращаются к детским психологам, как правило родители первоклассников или учителя первых классов. Я начинаю работу с изучения самооценки ребенка и детско-родительских отношений в семье...
P/s Грустно, но многие педагоги склонны ставить диагнозы и навязывать свои стереотипы в отношении детей, выбивающихся из общей массы детского коллектива. Причем,дается негативная оценка интеллектуальных способностей ребенка, что очень часто не соответствует действительности.

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Уважаемый Сергей Михайлович, возможно, что Вы правы....мы посоветовали родителям обратиться к специалистам, верю, что они правильно понимают проблему своего мальчика.....

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Уважаемая Виктория Викторовна, спасибо Вам за Ваше мнение по поводу поднятой мной ситуации.
Вы начинаете замечательную работу по самооценке....Действительно грустно, что многие педагоги склонны ставить диагнозы и навязывать свои стереотипы ... Вы правы... Почему и подняла я данную проблему для обсуждения, чтобы найти правильное решение не только МНЕ в работе с такого рода детьми, но и найти общее решение, чтобы ни одна сторона не была в отчаянии.....

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Спасибо, Лилия Геннадьевна, что откликнулись на предложенную тему. В семье этого Ромки действительно не очень гладко и спокойно, но ведь со своим уставом в чужую жизнь не всегда можно чужому человеку......Хотя стараемся быть с родителями деликатными.....

Трушкова Людмила Павловна

Да, такой паренёк наверняка есть почти у каждого. Это чтобы нам с Вами, уважаемые колеги скучать некогда было.

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Спасибо, уважаемая Людмила Павловна, что с нами!! ;-))))Такой паренёк действительно даёт "прикурить" , воспитывает в нас терпение и гибкость характера..))

Мелешкова Елена Александровна

У меня в группе такой же ребёнок. Ох, как тяжко! Обязательно нужна работа психолога.

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Всем миром работаем над мальчишкой.вроде добрый, а как сорвётся так удержать трудновато....

Федотова Ирина Александровна

Очень похожий по описанию мальчик есть и в нашем лицее. При отличной успеваемости - поведение... тихий ужас. Работали с этим мальчиком в контакте с районным центром диагностики и консультировании(есть у нас в Люберецком районе такой, очень помогает в работе школьных психологов),подтвердился диагноз СДВГ. Родители тактично умолчали и заняли позицию униженных и обиженных, все нападают на их ребенка, и т.д. Продолжение следует, скоро начнется новый учебный год. Этому ребенку помогает только медикаментозное лечение. Личное наблюдение. Но родители не хотят "травить" ребенка химией. Вот и думай как наладить дисциплину в этом классе, чтобы работа была эффективной...

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Родители часто не соглашаются с диагнозами, особенно касающимися психики....и по поводу ДВ (дифицита внимания)считают, что внимания их ребёнку достаточно, и по поводу гиперактивности.....Родителей тоже нужно просвещать!!!!

В моем четвертом классе есть подобный ученик. Что только не пробовала делать, и с психологом работали, и с логопедом, социальный педагог регулярно беседует с ним и его родителями. В итоге, логопед отказалась с ним заниматься, так как он сам не работал и детям мешал. Маме некогда воспитывать, мальчик предоставлен бабушке. А у бабушки такая политика: ты - самый лучший, никого не слушай. В результате, у ребенка очень низкая успеваемость. Эффективно работает только индивидуально. В коллективе его все отвлекает и раздражает.

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Спасибо, Ирина Петровна, что заглянули!! ;--))) Искренне жаль таких деток, от которых педагог отказывается.....Очень хочется достучаться до всех участников процесса воспитания и обучения, от кого в конкретном случае зависит судьба ребёнка...

Пономарева Ольга Юрьевна

У меня тоже был такой мальчик, тяжело было мне, да и мама не сразу поняла и согласилась, что надо обратиться к специалисту. С 1-4 класс это было что-то... конечно сейчас, когда мы с ним встречаемся, то вспоминаем это с юмором, но тогда было совсем не смешно. Могу сказать, что стало лучше где-то к 7 классу.

Блинова Галина Степановна

Здравствуйте. И у меня в классе есть такой же мальчик, Семен. Ох, как выдохнули воспитатели в саду, когда ребенок пошел в школу. В классе уже на третий день он решил, что пора самоутверждаться.. и началось.... Сидеть он хочет только один! Но второй стул непременно должен стоять рядом, потому что " вдруг я захочу полежать" . Может запеть на уроке или начать сам с собой разговаривать. Мама там бьётся одна, так еще и младший подрастает, такой же супер-гиперактивный. И с школьным психологом Семен занимается, а толку мало. Жалко мальчишку! Умненький, но вот такой распушенный... И дети его не любят, дерется много и обзывает всех подряд...
Вот думаю, что может во втором классе поумнеет-повзрослеет.. очень надеюсь на это

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Здравствуйте,Галина Степановна! ))
Терпения с такими детками действительно нужно огромное.......Очень хочется верить, что "Ваш" во втором классе остепенится............Ведь должно же когда-то надоесть мальчишке нелюбовь одноклассников........

Эльвира Юрьевна!Навряд ли ему надоест нелюбовь одноклассников,скорее всего, ребенок будет всё делать на зло.Может быть ему не хватает просто любви со стороны семьи?

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Искренне жаль и мальчишку и его окружение......Надо всячески стараться создавать благоприятные условия для таких детей, чтобы не только недовольство от окружающих присутствовало в их жизни, но контрастное - доброта , понимание, терпение......., как известно "терпение и труд всё перетрут" ...я про терпение и труд педагога, семьи......))))

Согласна с Вами, Эльвира Юрьевна. Хорошо когда эту проблему решают сообща. Когда родители сотрудничают со школой, учителем. А самое главное готовы помочь своему ребенку. К сожалению не всегда так бывает.

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Татьяна Викторовна, вот нам и надо быть высоко квалифицированными специалистами, чтобы квалифицированно оказывать помощь таким семьям, где растут сложные детки...умело руководить родителями, а главное самим быть корректными и по человечески понимающими...)))

Да, Эльвира Юрьевна, что мы и стараемся делать.

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Хочется, чтобы нам всем хватало терпения...и здоровья;-))

Губанова Юлия Юрьевна

Только работа с родителями может что-то изменить, кроме того тесное сотрудничество с психологом просто необходимо.

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Совершенно верно, Юлия Юрьевна.!!))

Ефимова Вера Яковлевна

Очень сложно. когда в классе есть такие дети. От учителя требуется терпение, терпение и терпение.
Важно найти контакт с родителями и совместно работать с ребенком. Не допустить конфликта с родителями, чтобы ребенок этого не почувствовал и ситуация не вышла из под контроля и не усложнилась. Если родители и ребенок почувствуют, что учитель старается им помочь, ситуация будет сдвигаться в лучшую сторону.
Но трудностей не избежать. При правильном воспитании с возрастом все встанет на свои места и как говорили выше, вместе с детьми будете смеяться над прошлыми ситуациями.

Ефимова Вера Яковлевна

Очень сложно. когда в классе есть такие дети. От учителя требуется терпение, терпение и терпение.
Важно найти контакт с родителями и совместно работать с ребенком. Не допустить конфликта с родителями, чтобы ребенок этого не почувствовал и ситуация не вышла из под контроля и не усложнилась. Если родители и ребенок почувствуют, что учитель старается им помочь, ситуация будет сдвигаться в лучшую сторону.
Но трудностей не избежать. При правильном воспитании с возрастом все встанет на свои места и как говорили выше, вместе с детьми будете смеяться над прошлыми ситуациями.

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Уважаемая Вера Яковлевна, действительно помогать такому ребёнку нужно только совместно с родителями, и только мирным путём!!!))

Гренкова Алла Владимировна

И у меня в классе есть такой ученик. Воспитатели были рады, когда он пошел в школу, сочувствовали учителю.А у нас с ним хорошие отношения, сейчас (3 класс)достаточно взгляда и он все понимает.Мне кажется, таких детей надо загружать посильными делами.Моему еще очень повезло с мамой, она его и к психологам, и к медикам, и прокалывает...А еще у него дома много обязанностей, т.к. мама его воспитывает одна.

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Спасибо, Алла Владимировна за интерес к теме. Действительно Вашему мальчишке повезло и с мамой, и с Вами!!!!))))

Ефимова Вера Яковлевна

Действительно повезло,что мама внимательна к своему ребенку. Чем раньше мама консультируется со специалистами и выполняет их рекомендации, тем лучше результат. У меня в практике много случаев, когда дети сложные, с родовыми травмами при большом внимании и помощи со стороны родителей, обходят в своем развитии способных и здоровых детей.

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Всегда приятно, когда родители стараются быть современными и...своевременными в воспитании собственных детей...

Шнейвас Эльвира Юрьевна

Очень здорово, когда родители и педагоги заодно ради своих детей...

Гренкова Алла Владимировна

Спасибо, Эльвира Юрьевна, приятно слышать комплимент от коллеги.