Главные вкладки

    "Донос"?

    Слабий Надежда Фёдоровна

    Таня всегда учила правила, которые задавал учитель. Мария Ивановна поручила добросовестной ученице на перемене проверить у одноклассников домашнее задание. Девочка была рада оказанному доверию и с большим энтузиазмом окунулась в эту работу. Завела блокнотик и в нём отмечала успехи одноклассников.

    Но однажды мама Тани увидела блокнот, отругала дочку, назвав её доносчицей. Затем позвонила Марии Ивановне, отчитала её за непедагогичный поступок и запретила Тане давать подобные поручения. Учитель в недоумении: дети с удовольствием рассказывали правила Тане, их не смущало, что с них строго спрашивает их же одноклассница и каждый старался не упасть лицом в грязь. Приём "работал".

    А какова нравственная сторона приёма?

     

    Комментарии

    Тишакова Елена Александровна

    Никогда не рассматривала подобные действия как донос. Когда я училась, кажется. классе в 8, учитель поручала мне опрос домашнего задания, а сама в это время занималась бумажной работой, могла уйти из класса. Но моя позиция в этом деле была такова: помочь слабым. Я тихонько передавала им, какой вопрос задам, и одноклассники могли за несколько минут подготовиться к ответу. Когда я работала в школе, то в моменты "аврала" тоже практиковала этот прием, и не считаю это чем-то страшным и аморальным. Скорее это - профориентационная работа.

    Захарова Галина Юрьевна

    Здравствуйте коллеги !Мне кажется, что подобный прием можно усовершенствовать, используя его не на перемене - детям нужно отдыхать, а на уроке и в мини-группах. К тому же роли полезно менять и давать возможность всем школьникам побыть наставником. Думаю, так даже нерадивые ученики, предупрежденные заранее о своем ответственном деле обязательно выучат правило. А если нет, то элементарная проверка по тексту учебника при многократном повторении на слух из уст одноклассников принесет свои результаты.
    А главное, частая смена наставников не позволит детям "заболеть" звездной болезнью, стать высокомерными и тщеславными, не вызовет у слабых учеников защитно-ответную агрессию на учебный неуспех.

    Грызлова Олеся Александровна

    Когда я училась в школе у нас учителя практиковали такой метод работы, я в своей работе тоже не редко привлекаю детей для проверки друг друга, не всегда самых успевающих учеников. Дети очень любят такую "помощь", главное правильно мотивировать.

    Абанина Диана Петровна

    Согласна. Лучше проверку и помощь использовать и на уроках, в микрогруппах.

    Мурзакова Юлия Александровна

    Очень хороший метод, учит ребят взаимодействовать и полезен, как для отвечающих ребят, так и для спрашивающей девочки. Нравственная сторона действительно зависит от мотивации. В данной ситуации мы не знаем, что именно писала девочка в блокнот. Видимо, там было что-то, что могло не понравится маме. В любом случае это лишь её субъективное мнение.

    Слабий Надежда Фёдоровна

    В блокноте были "+"-знает правило и "-"-не знает!!! Но Вы правы, это субъективное мнение мамы.

    Мне кажется, что в этом случае мама повела себя не только не корректно, но даже грубо по отношению и к своей дочери и к учителю.Можно было сначала выяснить в разговоре с учителем, что это за записи в блокноте, а только потом "выяснять" отношения со всеми. К сожалению, встречаются взрослые, которых не научили вести себя прилично...

    Орлова Елена Алексеевна

    Возможно мама не совсем права,но учитель также не прав! Испытала такое с собственным ребёнком: не очень-то приятно когда тебя всё время контролирует не очень уважаемый тобой одноклассник,возникает вопрос :чем он лучше и почему я не могу быть проверяющим!

    Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

    Вот ,вот ----то же самое и у меня было в классе .когда училась и такое практикуется в школе ,где учится мой сын!!В детском коллективе смешки ,насмешки ,подкалывание,а учитель ,типа в сторонке....

    Орлова Елена Алексеевна

    В данной ситуации необходимо быть очень тактичным в отношении детей! Делать эту процедуру лучше на уроках и обязательно менять ребят ролями, не создавать ситуации давления на слабо успевающих детей, а оказывать им помощь!

    Коллеги! Вспомните - раньше был пост взаимопомощи: и правила учили, и домашние работы делали сообща, помогали друг другу кто что лучше понял, проверяли. И это не считалось доносами, и умный учитель обращал внимание и помогал когда было нужно тому кто отстал где то. А сейчас многое перевернули с ног на голову - везде ищут подвох. А некоторые родители и детям своим не помогают (или некогда-работа, или сами не выучили в своё время) и настраивают своё чадо что учитель неправ. А взаимопроверка дело хорошее, только её организовать надо правильно. Правильно мотивировать ребят.

    Орлова Елена Алексеевна

    Детский коллектив не всегда одинаков,в некоторых классах состав детей очень сложный,не все дети хотят проверки от своих одноклассников,да ещё в грубой форме потом высмеивающих их недочёты или неправильные ответы,которые могут сделать это достоянием не только класса,но и школы! Время сейчас сложное,поэтому не проверка,а скорее помощь!

    Да, Вы правы - время сейчас трудное, надо быть очень осторожным, очень грамотным.

    Ашуркова Юлия  Леонидовна

    Я считаю мама в этой ситуации была не права. В классе где учится моя дочь такой метод практиковала учительница в начальных классах и он успешно работал. Я тоже самым ответственным ученикам поручаю такой метод работы и он успешно действует.

    Ефимова Вера Яковлевна

    Метод хороший, полезный, результативный, но организовать его нужно грамотно. Важно следить за тактичностью и воспитанностью проверяющих, не допускать высокомерия, грубых слов и унижения в адрес проверяемых. Создать атмосферу дружелюбия и взаимопонимания.

    Думаю, такой метод работы уместнее применять в более старших классах. Когда училась классе в 9 - 10, учительница математики назначала дежурных по каждому ряду, которые проверяли выполнение домашнего задания, писали рапортички. Учитель знал, кого можно вызвать к доске для проверки домашнего задания, а кого лучше зря не позорить и не терять время. Замечу, что в этом возрасте мы серьезно относились к учебе, и не делали домашние задания не от лени.

    Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

    А я думаю этот метод вообще нигде не надо применять :ни в старших классах ,ни в младших!!!В советское доброе время таких детей ,которые вели рапортички и доносили учителю о нерадивых и хулиганистых товарищах называли стукачами и рвали такие "доклады" ,у нас в классе было такое и эту рапортичку часто "теряли" ,а попросту рвали!!!Для проверки домашнего задания есть в классе учитель!!!А сейчас в наше, не спокойное, такое время призадумаешься такую рапортичку вести,дети могут приклеить такой ярлык ябеде,что оййй!!Заводя такие тетрадки учитель расписывается в полном своём педагогическом бессилии и лени!Давайте такое забудем как страшный сон и больше к нему не возвратимся!".... что в этом возрасте мы серьезно относились к учебе, и не делали домашние задания не от лени....." - ЭТО было при советском строе ,а не сейчас.

    Татьяна Михайловна Чернышёва

    Доносом это не назовёшь, но приём более чем странный...(

     Поломошнова Наталья Анатольевна

    Что за бред! Ребенок выполнял работу консультанта. Это называется педагогика сотрудничества. Дети лучше мотивируют своих одноклассников. Стыдно перед своим сверстником не знать правила, тогда как не ответить на вопрос учителя - дело обычное.