Педагогическая ситуация

Салихова Лилия Ахметовна

В третьем  классе учится озорной мальчик Павлик. Однажды, когда надо было сбегать домой, Павлик выпрыгнул в открытое окно – дело было весной. Возмущенная учительница решила «пробрать» проказника. Она подвела Павлика к портрету его деда – героя… Учительница сказала Павлику: «Спроси у бабуси Марии, она училась в одном классе с дедушкой Павлом, спроси, как вел себя дедушка... Прыгал ли он в окно?». На следующий день Павлик поднял руку и, получив разрешение передать, что же он узнал от бабушки, сказал изумленной учительнице: «Однажды дедушку оставили одного во всей школе после уроков… за то, что воробья принес на уроки… Даже на замок закрыли. Он вылез в дымоходную трубу и убежал домой». Класс с восхищением смотрел на портрет дедушки, учительница испытала всю горечь бессилия от своего «воспитательного приема».  В.А.Сухомлинский (I, 141).

Ваше решение данной ситуации.

 

Комментарии

Мне кажется, следует обратить внимание озорника на то, что подобные действия могут быть опасны для здоровья, возможно получить травму.... думаю с некоторыми детьми это сработает, хотя и не со всеми.

Почебутова Олеся Станиславовна

Интересная история:)

Шевлягина Ольга Валериевна

Следует объяснить ребёнку, что дедушка так повёл себя находя выход из ситуации, а поступок мальчика - просто баловство, которое может привести к несчастному случаю.

Нагорная Лариса Николаевна

Забавная история. "Яблочко от яблоньки"... Нужно было сделать вывод о том, что перенимать у дедушки, в первую очередь, надо положительные качества личности.)))

Ивакина Ольга Афанасьевна

Ничего удивительного...Мы продолжаем себя в детях.В этой ситуации нет"правильных"взрослых и детей.
Ребенок принес птичку,которая могла погибнуть в руках,...взрослые закрывают ребенка в пустой школе,а он мог напугаться или начудить ,что на ум придет,..а учительница не нашла нужных слов,зыбыв о том ,что дед тоже был ребенком ,а не сразу стал героем.
Я СЧИТАЮ ,ЧТО ЗДЕСЬ ЖИЗНЕННЫЙ УРОК ПОЛУЧИЛА САМА ПЕДАГОГ.

Нагорная Лариса Николаевна

Вы очень верно сказали, Ольга Афанасьевна!

Лариса Станиславовна Фурман

Согласна с Ольгой Афанасьевной. Я, в своё время, на вопрос дочери, как остановить разбушевавшегося соседа по парте, привела свой личный пример. Я тогда сильно стукнула однклассника портфелем прямо посреди урока. Больше ко мне никто не приставал. Но тут же я предупредила барышню, что это было опасно и мне повезло, что я его никак не травмировала.

Полянских Нина Николаевна

История, конечно, с бородой! Современного ребёнка не проймёшь окнами, птичками и синичками! Почему нынешний ребёнок выпрыгивает из школьного окна? А откуда и куда прыгает человек-паук, супермен и прочие "героические" личности? Мальчик думает, что все эти киношные трюки - реальные, вот и возомнил себя таким "пауком"! Рассказы о дедушке и воробышке - для малыша лишь оправдание своего поступка. Кто виноват? Родители! Не формируют у ребёнка правильную жизненную позицию! Прыгает в окно - значит мнит себя взрослым? Что ж, раз так, папа должен объяснить, что это глупый, несерьёзный поступок. Обратить ребёнка к серьёзным, хорошим, оправданным примерам. Даже самые отважные, героические действия совершаются РАДИ ЧЕГО-ТО или КОГО-ТО. Спасти человека, например. Вот сиганёшь ты ещё раз в окно - судьба к тебе уже не будет благоволить - перелом руки-ноги, а то и шеи... Кстати, лет 10 назад в старом учебнике русского языка для 5 класса был рассказик о том,как Петя, гуляя на улице,увидел пожар в соседнем доме - и вывел из огня и дыма бабушку, а сам же, поскользнувшись, сломал ногу. Так вот: авторы нынешнего учебника эту историю преподнесли в духе нашего времени: Петя катался с горки, упал и сломал ногу..! Вот вам и история! Несколько недель назад наш президент в Кремле награждал детей, совершивших героические поступки,самых, вроде бы обычных, а учебники "перестроились": не бывать Пете героем!.. Что остаётся учителю? "Испытать всю горечь бессилия..."

Черниченко Валентина Михайловна

Замечательный пример педагогической ситуации и пример её абсолютно антипедагогического решения. Хорошая задачка для решения студентам педколледжей, молодым педагогам. Спасибо.