педагогическая ситуация

Зарипова Гузалия Габдулнуровна

Есть такие ученики, которые на первое место ставят не учебу, а занятия дополнительного образования. Частые ответы таких детей: " Я не успел, у меня было занятие по музыке" , " Я вчера на кружок ходил" и т. п. Понятно, что занятие спортом, посещение различных кружков - все это нужное, но не во вред основной работе - учебе. Как вы думаете?

 

Комментарии

Чем насыщеннее и разнообразнее жизнь ученика, занимающегося не только учебой, но и каким- либо интересным для него делом, тем более ответственным и организованным он становится, учится правильно распределять свое время и во всем достигать хороших результатов. Мне больше приходилось сталкиваться с такими детьми.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Согласна с вами, Лариса Васильевна! Такие детки и правда более организованы. Но... при условии, что родители приучили к этому с первого класса. Или еще вариант, когда ребенок умеет "учиться" и контролировать свое время. Если же это не поддерживается дома или связано с тем, чтобы просто где-то провести время, то возможен именно предложенный вариант: дополнительные занятия - это отговорка при невыполненном домашнем задании.

Лопатина Елена Николаевна

А я встречала таких детей, которые не очень хорошо успевали в школьных занятиях, а вот в различных кружках - спортивных или музыкальных - раскрывались на все 100 % И в дальнейшем им это помогло стать увереннее и в школе на уроках. Ведь частенько бывает, особенно в младших классах, что слабых детей обижают, дразнят, они даже к доске не хотят выходить. А когда такому ребенку вручают грамоту перед всей школой, хвалят, он сам в себя начинает верить.Поэтому, я считаю, что ребенок имеет право серьезно относиться к внеклассным занятиям, ведь возможно именно они помогут ему найти место в жизни. А успевать везде и во всем - это, конечно, здорово, и нам так хочется этого от учеников, но не всегда возможно.

Согласна с каждой высказанной мыслью коллег. Для того,на мой взгляд, и дополнительное образование,
чтобы ребенок, мог самостоятельно определяя его значимость, делать выбор, переходя из кружка в кружок, из одной школы в другую смог определиться, что ближе лично ему. Но вот, в силу профессиональной практики часто приходится быть свидетелем, как взрослые и не только родители лишают ребенка этого права. Особенно часто наблюдаю, когда ребенку удается многое, его просто "начинают рвать на части". И не только учителя общих образовательных школ, выдвигают такого ребенка к участию во всевозможных олимпиадах, требуя отказаться от спортивного соревнования, или от литературы в пользу математики.
Но и преподаватели дополнительного образования предлагают не только ребенку но и его родителям серьёзнее отнестись к своей дисциплине, и даже сделать окончательный выбор между "художкой", "музыкалкой" и школой общего образования.В настоящее же время переход из одного кружка в другой, часто становится просто невозможным, в силу существующей отчетности по муниципальному заказу,и особенно, если преподаватели дополнительного образования ответственные и исполнительные люди. Я думаю, что детство это время не только развития способностей, но и время для поиска своего пути опираясь на свои возможности, первоначального, самоопределения, пусть даже и не осознанного, но всегда неожиданного и самостоятельного достижения собственной цели.
С уважением.

Мигунова Елена Владимировна

Да, я с Вами полностью согласна.

Лепещенко Анастасия Евгеньевна

Согласна с Вами, Елена Николаевна. Очень часто именно дополнительное образование играет ведущую роль в профориентации ученика. Просто нужно очень серьёзно разговаривать с родителями и данным учеником о том, что без школьного аттестата ему не поступить в консерваторию, а значит, лишить себя возможности достичь более высоких ступеней в развитии и реализации своего таланта; без учёбы на физкультурном отделении университета не стать тренером успешной футбольной команды... Но чтобы сделать это, нужно сдать ЕГЭ, а без знаний это невозможно. В свою очередь идти навстречу во время серьёзных выступлений подобных учеников, экзаменов по доп.образованию.

Пикалова Виктория Юрьевна

Мне, как педагогу дополнительного образования и маме школьника, особо приятно читать, что педагоги-предметники в большинстве своём понимают важность всестороннего развития личности и её многогранность. Отнюдь не для каждого ребёнка школа является основной работой, если у этого ребёнка есть талант в какой-то одной сфере, увлеченность ею. Конечно, хорошо бы во всём находить золотую середину, и действительно, часто занятые дети являются отличниками в школе-сказываются общие способности и привычка трудиться.Но если иногда по причине подготовки к соревнованиям, выступлениям и т.д. ребенок что-то недоучил - на это вполне можно закрыть глаза и сделать ему поблажку, объяснив,что это аванс,который нужно оправдать в будущем при желании отличной оценки. Дополнительное образование - это огромный труд, и надо понимать, что перед Вами-ребёнок - труженик!

Фалеева Марина Геннадьевна

Вспоминаю свои школьные годы. Многие учителя и тридцать-сорок лет назад были не довольны, что некоторые школьники не успевали выполнить домашние задания из-за уроков музыки или спортивных соревнований. Но часто именно то, что было не основным в годы учебы, становится основным в дальнейшей жизни.

Пикалова Виктория Юрьевна

Безусловно,лучше быть богатым и здоровым,а еще всесторонне развитым. На практике - таких людей единицы. И если спортсмен мало смыслит в науках-это никак не мешает его достижениям и карьере, и далеко не каждый выдающийся ученый сведущ в иных,кроме своей, областях знаний. Нельзя объять необъятное,бессмысленно требовать одинаково от разных детей,но можно и нужно помочь ребенку и родителям взвесить все "за" и "против", и принимать их право на выбор жизненного пути.

Орлова Елена Алексеевна

Если ученик талантлив,то времени на школьные уроки у него хватит,а вот если он делает успехи только в спорте или музыке,а школьные предметы даются ему с трудом,то и оценивать его нужно соответственно! Не могу же я по математике или по физике поставить ученику "5" если он контрольную напишет на "2"!

Тимофеева Елена Григорьевна

Хорошо бы в этой ситуации родители контролировали нагрузку в дополнительном образовании ребенка. Пониженный интерес к учёбе может быть связан с банальной усталостью.

Антропова Эльза Валерьевна

В этой ситуации я поддержала нашу Звёздочку из 6а и разрешила сдавать ДЗ по математике за неделю 1 раз (после пяти уроков по плану) в индивидуальной тетради.Мне, конечно, неудобство, зато ученица продолжила обучение на "пятёрки"!

Герасина Татьяна Владимировна

Согласна с Галиной Андреевной- нельзя объять необъятное. Посмотрите- в наших дворах становится всё меньше бегающих и смеющихся детей. После школы они идут, сгорбившись под тяжестью своих огромных рюкзаков с уставшими лицами, выжатые, как лимон. Может это прекрасно, что ребёнок после такой тяжёлой нагрузки, которую он получает в школе, имеет возможность отдохнуть хотя бы душой, занимаясь любимым им делом. А вот с комментарием одного из педагогов я не согласна. Если Ваш ученик, уделяя больший интерес своему увлечению- кружку, посещал все Ваши уроки, то как он может получить по контрольной 2? Значит Вы- плохой педагог, если не смогли донести до ребёнка в интересной форме необходимые знания.