Общение учитель- ученик-родитель

Кудрявцева Светлана Вячеславовна

Мама (опекун ) мальчика постоянно пытается скандалить с учителями по любому поводу: то её ребёнку занижают оценки, то наоборот завышают. Как найти общий язык в такой ситуации?

 

Комментарии

Ситуация действительно сложная. В моем классе есть ребенок,чья мама тоже постоянно недовольна: то расписание в этот день изменили, то оценку не ту поставили, то рано отпустили домой,то почему задержали и т.д. Звонит по любому поводу мне (я - классный руководитель), потому что, с её слов, я должна знать обо всём и про всё.Предлагала поговорить с учителями по предметам - не хочет, говорит: "Я знаю. что они мне скажут". Для себя я нашла выход такой - работаю на опережение (если можно так сказать). Стараюсь позвонить первой и предупредить о обо всех изменениях, ситуациях, успехах и неудачах этого ребенка. Пока этот прием срабатывает - претензий стало меньше. А самое неприятное в этой ситуации то, что дети таких родителей начинают копировать их отношение к учителям и школе и открыто (часто по -хамски)проявляют своё недовольство к учителю.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Ситуация неприятная. И, к сожалению, не могу возразить предыдущему комментарию - дети таких родителей копируют поведение и отношение к учителям. А если попробовать проанализировать ситуацию с ребенком индивидуально? выяснить почему оценка не устраивает.
У меня ученики тоже иногда возмущаются "несправедливыми" оценками. Учу их быть внимательней, лучше готовиться. Все они прекрасно понимают, что не всегда доучивают задание или выполняют работу на уроке действительно - как надо.

Богданова Татьяна Викторовна

Действительно бывают такие родители, к сожалению. Я стараюсь работать в такой обстановке спокойно, каждую оценку такого ученика аргументирую, если возникают вопросы. Собираю все работы, а устные ответы стараюсь в классе оценивать с помощью детей.

Боровская Надежда Ивановна

Заметьте, ключевое слово "опекун". Всё может быть намного сложнее, чем мы стараемся объяснить. Мама хочет стать для ребенка действительно мамой? Завоевать авторитет? А может просто утвердиться в глазах учителя и в своих собственных? Вот, в чем нужно разобраться педагогу, тогда и решить эту проблему будет проще. Тогда и советы можно раздавать. Любую ситуацию нужно уметь рассмотреть с позиции оппонента, что на самом деле очень сложно и наверное требует в первую очередь от педагога терпения и конечно же времени.

Носова Марина Владимировна

Полностью поддерживаю Вашу точку зрения

Зацепин Валерий Валерьевич

Есть и у меня ребёнок категории "опекаемый". В 4-й четверти 4-го класса пришёл. Сейчас уже восьмиклассник. Конечно чаще общаюсь с опекуном, в сравнении с категорией законных родителей, прошу прощения за такое категорирование, мне оно не по душе. Ребёнок учится тяжело, но конституционную обязанность свою(усваивать учебную программу не ниже "удовлетворительно") выполняет. Согласен, что тяжело. Ну, работа у нас такая. Я этому юноше управление классом доверил, он сам об этом попросил меня. С 6-го класса тянет эту лямку. Найдите, что по душе вашему ребёнку, помогите раскрыться ему. Дело того стоит. Когда ребёнок будет дома глаголить о том, как ему нравится в школе, тематика бесед с опекунами и количество бесед меняется. Попробуйте и конечно посоветоваться с опекуном об этом не последнее дело. Удачи вам, Светлана Вячеславовна.

Камалова Гаянэ Левоновна

В моей практике тоже была "проблемная" мама (узнала от учителя начальных классов, когда брала 5 класс). Постаралась сразу найти индивидуальный подход и к маме и к ребёнку. С первых дней показала, что, как классному руководителю мне дороги все детки и конечно, они самые лучшие.Только через доброжелательный, тактичный разговор, подчёркивая все достоинства ребёнка, соглашаясь с мнением мамы, но корректно, указывая на те моменты, на которые нужно обратить внимание, у нас сложились хорошие отношения.