В классе слабый ребёнок

Струк Людмила Васильевна

В третий класс, в этом году, пришёл новенький. Как оказалось очень слабый  физически, о школьных знаниях трудно даже говорить. Темп чтения 6-8 слов, не знает цифр, умеет только копировать текст. Ситуация осложнена тем, что в данный момент он находится в приюте. Без разрешения мамы не имеем право провести областное психологической обследование. Ребёнок ласковый, добрый все дети стараются ему помочь. Занимаюсь с ним по индивидуальному маршруту. Переживаю за дальнейшую его судьбу.

У кого была подобная ситуация, поделитесь опытом.

 

Комментарии

Горбань Надежда Леонидовна

Что известно о маме вообще? Если она лишена родительских прав, то её разрешение совсем не нужно, насколько я знаю.

Струк Людмила Васильевна

Мать пока не лишена родительских прав, в этом и проблема.

Горбань Надежда Леонидовна

Ваша ситуация сильно облегчена тем, что сам ребенок, как вы говорите, добрый и ласковый. Я сталкивалась с такими, которые наоборот, были очень враждебно настроены и ко мне и к детям в классе. Наша школа находится в одном здании с Детским домом. Сами понимаете, дети там очень разные. У каждого имеются некоторые психические расстройства и даже заболевания. Большая часть таких детишек учится в обычных классах. Некоторые находятся на домашнем обучении, учителя посещают индивидуально. От уроков физкультуры совместно с остальными детьми пришлось освободить, так как реально существует угроза жизни и здоровья детей.
Я думаю, что сильно надеятся на участие мамы Вам и не придётся. Хорошо, что хоть кто-то переживает за этого малыша. Терпения Вам в Вашем не лёгко деле.

Зацепин Валерий Валерьевич

Людмила Васильевна! Права Надежда Леонидовна, особенно в пожеланиях вам терпения. Это кропотливый труд, который Вы совершаете. Раз Вы работаете с этим ребёнком по индивидуальному маршруту, значит он Вам не безразличен. А как дальше, кто дальше его подхватит и поведёт? Я про среднюю и старшую школы. У меня было подобное, но уже после началки. Закончили началку и в пятый класс пришёл новенький ребёнок. Правда ребёнок с хорошими умственными способностями был. Проблема была с расшатанной психикой. Хотел было он однажды под машину лечь, товариши уберегли. Сейчас самый весёлый ребёнок в классе. Атмосфера в классе, доброжелательность очень помогли ему. Но полагаю, что Ваш случай сложнее. От меня Вам тоже терпения, оно нам всем очень необходимо.

Богданова Татьяна Викторовна

Удивляет, как такой ребёнок мог доучиться до 3 класса. А какие оценки у него за прошлый год? Вы, конечно, молодец, занимаетесь индивидуально, беспокоитесь.Обследование просто необходимо. Удачи Вам и огромного терпения!

Горбань Надежда Леонидовна

Ну что Вы , Татьяна Викторовна? Незнаю, как в других школах, а у нас ребёнок, оставленный на второй год - это чрезвычайное проишествие. Максимум могут оставить на осень.

АЗИЗОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Через социальную службу направляете ребенка на ППМК необходимых специалистов ему назначают в помощь, в соццентре бесплатно ведется эта работа и под контролем мама

Мальцева Татьяна Алексеевна

А я и не удивляюсь, что такой ученик учится в 3 классе. В этом году такой же ребенок есть у меня в 9 классе. Ему (или мне?!) сдавать ГИА, а еще желательно показать высокий результат.

Гурьева Наталья Александровна

Людмила Васильевна! Прочла о вашем ученике и вспомнила о своем, когда еще преподавала - похожая была ситуация, только родные люди, мама и папа, ребенка были рядом - многодетная малообеспеченная семья, ребенок научился читать лишь к концу года обучения, а с математикой проблемы остались, зато так аккуратно и грамотно в классе никто не писал, как этот ребенок. Приходилось заниматься индивидуально, в ущерб своей семье (свою трехлетнюю дочь совсем не видела!)Направляли ребенка на ПМПК, надеялись, что в специализированном учреждении ему учиться будет легче, но мама, имея на это право, не захотела переводить своего ребенка в другую школу. Так ребенок доучился худо-бедно до 9 класса на тройки с натяжкой. Вы молодец, что не отталкиваете ребенка, переживаете за него, ему сейчас это так необходимо! Такие ситуации случаются в каждой школе! Терпения Вам!

Шектыбаева Татьяна Биржановна

И опять читаю - в ущерб своей семье, в ущерб личному времени учителя...
Как много проблем помимо ЕГЭ и нравственного воспитания. Говорить о высоких материях - это правильно и прекрасно, но почему же ни в какой другой профессии нет "ущерба своей семье и личному времени"? А сколько их таких в каждой школе... И ни в одном педагогическом вузе не предупреждают о таких сложностях.
НО! Мы выбрали этот путь, поэтому хочу пожелать Вам, Людмила Васильевна, терпения, терпения, терпения! И еще удачи!

Уточкина Елена Леонидовна

В идеале, конечно, стоило бы провести ребенка через ПМПК, чтобы специалисты оценили потенциал Вашего ученика, помогли бы разработать подходящую для него адаптированную программу. Возможно, лучше бы было мальчику посещать учреждение VII или VIII (в зависимости от состояния его интеллекта)вида, но, к сожалению, их почти нет. Зато все рапортуют об инклюзии. Считайте, уважаемая Людмила Васильевна, что Вы работаете в условиях инклюзивного образования. Только Вам обязательно нужна помощь учителя-дефектолога и психолога. Возможно, Вы найдете таких специалистов, и они подскажут Вам, как грамотно построить работу с таким ребенком.

Офицерова Татьяна Александровна

Похожая ситуация. Ребенок в классе очень слабый, имеет проблемы со здоровьем, программу не усваивает. Мать лишают родительских прав. Процесс очень долгий и не известно кто будет заниматься его воспитанием. А уже две четверти почти пролетело, скоро перевод в 5 класс. Жалеем, занимаемся дополнительно, но проблема в том, что сам ребенок учится не желает!