Прогуляли все!

Падалкина Елена Михайловна

Как поступить в том случае, если к Вам на занятие дружно не пришла вся группа или класс (старшеклассники) по неизвестной причине? Какими должны быть действия преподавателя?

 

Комментарии

Коваленко Елена Германовна

Здравствуйте, Елена Михайловна! Я советую сначала побеседовать с классным руководителем. Во-первых он несёт персональную ответственность за здоровье, жизнь и успеваемость своих учеников и должен быть в курсе. Во-вторых, возможно вины ребят нет (например, в расписании уроков на этот день путаница или изменения, или же их сняли на беседу, медосмотр, поездку и т.п.). Удачи!

Падалкина Елена Михайловна

Спасибо, Елена Германовна за комментарий.А если предположить, что классный руководитель временно отсутствует.Ставить ли в известность администрацию?

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Думаю, что надо в известность администрацию, так как в отсутствии классного руководителя ответственность за учеников на уроке лежит на учителе предметнике. И с него спросят где были дети. Потом обязательно поговорить с детьми и выяснить причины такого поступка.

Падалкина Елена Михайловна

Полностью с Вами согласна.

Балташева Светлана Георгиевна

В моей практике как классного руководителя был такой случай: весь класс ушел с урока (меня в этот день в школе не было). На следующий день перед уроками меня вызвала завуч и объявила эту новость. Я сначала подошла к учителю и договорилась, чтобы та подготовила материалы к зачету. Спрашивать по всей строгости. Потом подошла к классу и объявила о предстоящем зачете. Всю неделю ходили сдавали! Потом я спросила:" Ну что, будем еще прогуливать?". В ответ хором ответили:"Ага, сейчас! Хватит с нас зачета!". Может, поможет?

Коваленко Елена Германовна

Я считаю, что администрация в таком случае должна быть поставлена в известность. Откуда Вы знаете, что каждый из них делал в это время и, если что, школа была не в курсе...С ребятами надо разговаривать с той позиции, что они Вам не оставили выбора, это Ваши должностные обязанности, Вы отвечаете за них эти 40-45 минут урока и Вам не всё-равно, ВЫ переживали...Я считаю, надо не только наказать учащихся, но и объяснить, почему Ваша реакция такая. Если это действительно прогул со стороны учащихся.

Балташева Светлана Георгиевна

Если класс прогуливает урок в полном составе, должна быть немедленная реакция. Часто действия бывают красноречивей разговоров по душам. Дети прекрасно осознают, что делают (особенно старшеклассники). Есть разные варианты для разных ситуаций и особенностей класса: вызовы родителей; нотации о том, как нехорошо они поступили; попробовать поговорить так, чтобы осознали и САМИ пошли извиняться перед учителем; устроить зачет (без истерик) и т.д. Тот случай, который я описала, был действенный (кстати, дети прекрасно все поняли и никто не возмущался, т.к. осознавали, что нарушили правила, обидели учителя). Больше 10-классники даже не думали о подобных проделках. Когда класс выпустился, со смехом вспоминали этот (единственный) случай.

Падалкина Елена Михайловна

Кстати, Светлана Георгиевна, у меня такая же ситуация была. И я совместно с классным руководителем устроила им вообще экзамен по полной программе. И тоже никто с их стороны не возмущался!

Абанина Диана Петровна

Согласна, в данной ситуации реагировать нужно быстро.

Корабленко Надежда Сергеевна

у меня была похожая ситуация - из класса на контрольную пришли 3 человека. Сразу же сообщила администрации, они связались с классным руководителем. Все прогульщики писали объяснительные, а потом и контрольную после уроков.
Сразу скажу, что класс был трудный и вначале нашего взаимодействия было много проблем, которые мы успешно преодолели :)
Согласна с предыдущими комментариями - обязательно нужно сообщить администрации. Иногда бывает, что дети не виноваты - изменения в расписании, которое они не заметили или им забыли сообщить о нём.

Так много комментариев, и никто не задумался, почему не пришли на урок именно к этому учителю. Всем интересно, как наказать, не допустить. Но ведь в любом случае виноват учитель. Он старше, умнее, это его работа.Случалось, не приходили и ко мне: малыши впервые снег увидели, заигрались; у старших разборки с классным руководителем; перепутали расписание; да просто весна наступила. Когда я 30 лет назад оказалась в пустом классе, пожилой завуч сказала мне:"Раз детям снег интереснее твоего урока, иди с ними во двор и играй в снежки по-русски!"

Падалкина Елена Михайловна

Согласна с Вами, Юлия Юрьевна, в данной ситуации важно обратить внимание и на причину, и на последствия. Но наверно, у каждого педагога был такой случай в его практике, и каждый нашёл свой выход из сложившегося положения. Вы правы,такое чаще происходит с молодыми специалистами. Поэтому очень важен опыт других педагогов.

Галаган Елена Александровна

Май 1975 года. Нам по 16 лет. Из шести уроков два последние - это уроки нашего классного руководителя. Мы обожали ее тогда. Но ушли со ВСЕХ уроков. В школе остался только комсорг (в тот день он дежурил в радиорубке).
Не было в том далеком мае ни строгих наказаний, ни призывов к совести. Просто утром следующего дня Она молча встречала в фойе каждого из нас. Затем вошла в класс и сказала: "Я никогда не думала, что 9-А можете уйти не весь". Теперь нам по 56. И все эти годы мы встречаемся в день ее рождения, чтобы каждый раз сказать ей слова благодарности за понимание, мудрость, за то, что нам посчастливилось быть ее учениками.
А прощение тогда попросил каждый, даже комсорг. И не потому, что кто-то этого требовал. А потому, что иначе не смог бы смотреть в глаза Александре Григорьевне.

Падалкина Елена Михайловна

Спасибо, Елена Александровна, за Вашу историю. Александра Григорьевна поступила, действительно, очень мудро в конкретной ситуации, обратившись к совести и эмоциям учеников. Вам, наверно, и в голову не приходило больше так поступать.

Стебенева Татьяна Николаевна

Я против того, чтоб бежать к директору, устраивать ребятам зачёты. Придите в класс и спросите по-человечески, почему весь класс ушёл с вашего урока. Если это коллективный прогул, ищите причину в себе.

Корабленко Надежда Сергеевна

учитель обязан сообщить дежурному завучу, если дети не пришли на урок, потому что школа и учитель несут за детей ответственность. Это не значит, что мы идём жаловаться, мы сообщаем, что детей нет и их нужно найти. У нас в школе 2 здания и бывают случаи изменения расписания, когда учитель ждёт детей в 1 здании, а дети учителя - в другом. Легче позвонить завучу того здания и узнать, чем бегать туда-сюда.

В любом случае, причина есть!Возможно,над которой ВЫ вместе с ребятами, посмеетесь!Но позже!