Гаджеты на уроках. Зло или добро?

Матушкина Татьяна Ивановна

Здравствуйте! Я - учитель сельской школы. Но хотела бы обратиться к учителям городским за советам. Думаю, у них опыта в решении такого рода проблем побольше. В городе и гаджеты более доступны, и молодёжь раскрепощённее, и интернет в большей доступности, нежели на селе. 

Итак, проблема вот в чём... Ученик 11 класса постоянно консультируется в смартфоне по поводу написания эссе, проверяет орфограммы... А так как я являюсь ещё и классным руководителем у этого ребёнка, то знаю, что на всех уроках картина одна и та же.

С одной стороны - всё прекрасно. Ученик развивается, и пусть хоть так, но обращается к источнику (электронному) за знаниями. 

С другой стороны - а не замена ли это нам, учителям? А действительно ли он там знания ищет, а не в стрелялки играет?

Родители тем временем полагают, что ничего противозаконного в том, что их "мальчик живёт в ногу со временем - нет". 

Коллеги, как быть? Гаджеты на уроках. Зло или добро?

 

Комментарии

А если попробовать провести соревнование, кто быстрее подтвердит орфограмму? С одной стороны парень с гаджетом, а с другой отличник с головой и вы (как третейский судья) со справочникоми словарем? Докажите, что писать без оглядки на пособия удобнее. Ведь так пишут все нормальные люди.

Матушкина Татьяна Ивановна

Юлия Юрьевна, спасибо за идею. Обязательно воспользуюсь ею.

Суркова Ирина Владимировна

Я не возражаю, если используются в учебных целях. То есть, можно конспектировать, работать с нормативно правовыми актами, справочно-правовыми системами, формами документов (их заполнение я даже принимаю в электронном виде при необходимости), с электронным учебником. Очень много "можно". Нельзя - социальные сети, фильмы. Естественно, какая-то часть все же развлекается. Полагаю, что это больше их проблемы. В любом случае им и сдавать, им и жить дальше. Или ты Трудовой кодекс видел и работал с ним, или работодатель будет тебя эксплуатировать как хочет. Больше потеряют. Всего этого не скрываю.

Матушкина Татьяна Ивановна

Здорово! Спасибо!

Никитина Любовь Владимировна

Гаджеты на уроках. Зло или добро? Вопрос актуальный. Я твердо уверено - добро, и во благо и ученику и учителю.

Матушкина Татьяна Ивановна

Любовь Владимировна, а проблемных ситуаций, связанных с гаджетами на уроках у Вас не бывает?

Холина Елена Евгеньевна

Смотря что считать гаджетами. Электронные учебники, приложения, справочники вполне могут быть уместны, а всё остальное - это Вы, как учитель, определяете. Согласна, что не должно быть развлекательных выходов в Интернет, но даже социальные сети могут быть полезны в определённых случаях. Мы же сейчас тоже находимся в социальной сети)

Матушкина Татьяна Ивановна

Елена Евгеньевна, гаджеты - это , естественно, по сути своей, приспособления, облегчающие жизнь человеку. Я не имела ввиду "умную" одежду и спортивные "навороты". Речь идёт о смартфонах, планшетах, цифровые камеры, портативные плееры.

Холина Елена Евгеньевна

Я говорю о том же самом. Могу сама попросить, чтобы они чем-то воспользовались. Развлекаются они или работают вижу сразу, но могу сказать, что, если обращаюсь к ученикам, чтобы они чем-то воспользовались на уроке, редко кто начинает заниматься чем-то посторонним. Запретный плод всегда сладок - направьте энергию всё в мирное русло.

Бессонова Наталия Валерьевна

Согласна с Вами, Елена Евгеньевна. Я тоже, бывает (особенно в старших классах), прошу ребят воспользоваться услугами Интернета на уроке, чтобы найти нужную информацию

Васильева Елена Тихоновна

Приятного дня и хорошего настроения, уважаемые коллеги!
Иной раз, в своей работе я использую социальные сети, на стене Вконтакте (перед уроком) выкладываю тестовые задания, а на уроке их решаем. Делаю подборку фото к уроку, выставляю интересные сведения, даю олимпиадные задания, задания "для тех,кто хочет"...Мне нравится, нравится ребятам и их родителям.

Аюшиева Мыдыгма Базаровна

Почему возникает этот вопрос? Только потому, что гаджеты могут быть и злом и добром. Я воспринимаю это как добро - отличник получит новую информацию, расширит кругозор, а двоечник - ну, хоть гаджетом пользоваться научится! Разве нет? Представьте ребенка, который не умеет пользоваться современными гаджетами?! Умный всегда найдет нужное применение. Время такое - уж лучше уметь пользоваться, и себе на пользу.
благодарю за возможности)))

Нагорная Лариса Николаевна

Гаджеты на уроках. Зло или добро?
Вопрос действительно сложный, диалектический. Нужно рассматривать каждый конкретный случай.

Суркова Ирина Владимировна

А какая здесь диалектика? Двоечник, не желающий писать конспект сфотографировал на телефон схему. И использует ее при ответе. Я искренне полагаю, что лучше он будет иметь возможность посмотреть в сфотографированную схему, чем будет смотреть в окно или потолок.

Нагорная Лариса Николаевна

...чем будет смотреть в окно или потолок.
Ну правильно, хоть какую-то работу выполнит на уроке.)))

Суркова Ирина Владимировна

:) не только, еще и шпаргалку получил. В которую можно глянуть при ответе. На самый крайний случай, лучше, чем ничего.

Читаю комментарии, и выть хочется: когда же мои возьмутся за эти самые гаджеты? Хотя бы дома! Чтоб не я одна всю школу и город обслуживала! Даже время спросить не укого, если сотку дома забуду!

Абдулаева Татьяна Ивановна

Гаджеты на уроках - это палка о двух концах. С одной стороны - возможность найти нужную информацию, а с другой стороны -ученик перестает самостоятельно думать, надеясь найти ответ на вопросы того или иного теста или готовое решение задачи в интернете.Зло гаджетов еще и в том. что с их помощью ученики общаются между собой во время урока и это общение далеко не по теме урока.

Суркова Ирина Владимировна

Общаются. Мы тоже общаемся - на конференциях, семинарах, курсах, и если в аудитории на 20 человек еще как то стесняемся, то в актовом зале уже не очень, и тоже темы порой далеки от заявленной. А ученики всего лишь люди. Такие же, как и мы. ГДЗ - зло, для его избежания можно придумывать задания самим. Или хотя бы давать из боле редких источников, не сообщая выходных данных. У моей дочери, кстати математик так и делает, ксерокопирует неизвестный деткам задачник, да еще и по вариантам, иногда - по уровню сложности, и раздает.
В некоторых случаях найти правильный ответ в Интернете - уже выполненное задание. Например, сегодня, объясняя вопрос установления минимального размера оплаты труда в субъекте федерации и рассказав о минимальном размере в Московской области, предложила найти соответствующий МРОТ для "родного" студенту субъекта (у нас много иногородних). Справились великолепно, даже не ожидала. Актуальные акты по Твери показали на носителе (планшеты, телефоны). Группа станочников.
Был такой случай,я раздала практикумы по Основам правоведения со стандартными задачками. Группа была слабенькая, технологическое отделение, возраст аналогичен 10 классу. Детки решают, кто с кодексами, кто на уровне общего развития (тоже засчитывается, не на отлично, конечно). И одна леди находит ГДЗ по конкретной задаче, переписывает его и гордо зачитывает по слогам, со ссылками на нормативные акты, названий которых не знает, и с применением незнакомых терминов. Здесь чистый неуд. Я после этого стараюсь эти практикумы не использовать.

Ирина Владимировна, предлагаю вам интересный практикум по государству и праву. Создан для 8 класса. Неплохо разрядит атмосферу на уроке. Заодно оцените создателей.
http://podrobno.uz/cat/obchestvo/metodichka-minobrazovaniya-oshibki/

Суркова Ирина Владимировна

Спасибо большое! Искренне смеялась. А потом ностальгировала, очень многие тексты являются цитатами из реальных уголовно-процессуальных документов (стиль узнаваем и неповторим, "лицо, ударившее меня в лицо, я могу опознать по лицу". Печально, что падает уровень владения русским языком, когда-то Узбекистан, Казахстан говорили по-русски чище, чем в Центральной России. Ясно, что таким изданием возмущена общественность, но, к сожалению, это не только языковая проблема, это проблема разницы мышления (и образования) между научными и культурными центрами и сельскими отделениями полиции. Повторюсь, придумать некоторые обороты неспециалист не мог.
Заодно глянула Ваш Уголовный Кодекс. Он ближе к советскому изданию, и лучше чем наш (объяснять долго). Некоторые статьи было бы неплохо заимствовать у Вас.
Обязательно порадую деток.
У Вас хороший национальный правовой портал. На русском языке, с хорошим наполнением и удобным интерфейсом.

Большое спасибо за оценку правовой базы. Мои ребята старались.

Суркова Ирина Владимировна

:) Хорошие у Вас ребята. :)

Медведева Вера Алексеевна

У нас в городе использование телефонов на уроках запрещено во всех школах. На литературе всё равно разрешаю, в 11 классе вместо электронной книги используют.

Татьяна Ивановна, действительно вы подняли очень актуальный вопрос. Из опыта колледжа, где работаю, могу предложить вам направить гаджеты (в том числе и плееры) на благо следующим образом: запишите аудиолекцию по предыдущей теме занятия. Пока проводите фронтальный опрос класса, пропустившие предыдущее занятие могут восполнить "пробел" (соответсвенно, вы после прослушивания этими учениками аудиолекции задаете им вопросы и контролируете качество их знаний). В моем колледже эта система используется на занятиях по физике и уже далеко не один год.

Думаю, как любое явление, гаджеты несут и положительное и отрицательное. По-моему, учителю необходимо координировать "работу" ученика с гаджетом: целенаправленно предлагать задания, связанные с поиском информации в интернет, задания из коллекции ЭОР.

Бирючина Елена Сергеевна

Использование электронных обучающих программ увеличивает результативность обучения. Существуют программы по всем школьным предметам, позволяющие получить закрепить и проконтролировать знания. Процесс овладения знаниями происходит в интересной наглядной форме.
ВСему- свое время.И всё должно быть в меру!

Хлобыстова Карина Александровна

В биологии это называется "относительный характер приспособленности организмов" Вроде бы все здорово... белый заяц на белом снегу не виден, а пробегает мимо темных столов и вот уже его и съели. и хорошо и плохо