Как "разговорить" ребенка

Котунова Ирина Павловна

В моем объединении "Веселый английский" Дома детского творчества есть группа дошколят (всем 6 лет). Одна девочка проявляет интерес к предмету, участвует во всех играх и физминутках, но как только дело доходит до речи, повторить за мной не может ни одного слова. С какой только стороны я к ней не подходила, объясняла, что это как выучить стишок на своем языке - работает только память, слушай и повторяй, но она еле-еле язык ворочит, хотя вполне общительная девочка (по моим наблюдениям во время "переменки"), что делать? раскроется она со временем или эта "закрытость" так и останется? Педагог дошкольного воспитания говорит, что в ее объединении такого нет, девочка активна. Что это, страх перед другим языком, передо мной, страх ошибиться???

 

Комментарии

Во-первых, сколько времени прошло с момента первого занятия? Если меньше 7 занятий, то ребенок скорее всего еще "не раскрылся". Во-вторых, есть ли у ребенка логопедические проблемы? Если есть, то причина может быть как раз в этом. Ведь если недостаточно развит фонематический слух, ребенок просто не воспринимает то, что вы произносите, не в состоянии правильно связать звук, вами произносимый, с необходимым для этого положением органов артикуляции. В этой ситуации ваши усилия практически бессмысленны. И в-третьих, ребенку может быть нужно не только время, чтобы подружиться с языком, но и создание специальных условий для его усвоения. Есть ведь дети, легко "впитывающие" чужой язык, полиглоты, а есть дети, которые с трудом его осваивают. Например, у меня ребенок в школе первый год вообще не воспринимал английский, пока не пошел с одноклассниками на занятия в английский клуб. где с ними два часа в неделю говорили только на английском языке, в результате сняли страх перед языком.

Андреева Елена Викторовна

Уважаемая Ирина Павловна! Я полностью согласна с Юлией Николаевной.Сама веду дополнительную услугу"Английский язык"в дошкольном учреждении.Записываются дети с 5 лет.На начальном этапе большинство молчат,только повторяют действия.Примерно через 1,5 месяца почти все,когда возвращаются в свою группу с удовольствием что-то повторяют.Я думаю,что в описанном случае,девочка раскрепостится,нужно только время и дружеская атмосфера.Попробуйте обратиться к детскому психологу.