Озорники в группе

Романова Ирина Павловна

Уважаемые коллеги! Как вы поступаете, когда дети нарушают дисциплину на занятиях или во время тихого часа ?

 

Комментарии

Не забывайте, что есть детки с диагнозом СДВГА, и возможно, они должны принимать лекарства типа глицина и пикамелона. Возможно, им нужна консультация невролога

Романова Ирина Павловна

Когда я говорила о нарушителях порядка во время тихого часа или на занятиях, я не имела ввиду детей с определенными диагнозами. Речь идет об избалованных детях, в воспитании которых родители мало принимают участия.

ЧУВАТКИНА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА

Во время тихого часа, если дети долго не засыпают, балуются я им говорю " Что скоро прилетит зайчик на воздушных шарах, и тем кто уснул он принесет хороший сон или мультик. А кто не спит мультиков не достанется." Дети на это реагирую, стараются быстро уснуть, после тихого часа рассказывают кому что приснилось. Но всем хочется увидеть зайчика на воздушных шарах. Тогда говорю что его не видят, те кто не спит.

Кузнецова Елена Сергеевна

Уговариваю с пояснением почему так делать нельзя. Даю индивидуальную работу. Прошу помочь в проведении урока (для этого приходиться перестраивать урок на ходу).

ШИШОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Такие дети привыкли к повышенному вниманию. В НОД я даю детям-озорникам более сложный материл, возможность проявить творчество и смекалку в выполнении заданий. Стараюсь активность озорников направить в нужное русло. А в тихий час у нас традиция-чтение сказок! Все дети с удовольствием слушают и засыпают без проблем, даже гиперактивные.

Лялюшкина Анна Петровна

А я говорю, что спать не надо, а просто надо немножко полежать с закрытыми глазами и подождать мамочку. ( я работаю в группе раннего возраста - ясли)

Калинкина Юлия Андреевна

Ирина Павловна! С таким детьми, конечно, сложно. Помимо того, что порой сами не спят, они ещё и мешают остальным. Что говорит и про занятия.
А вот насчёт диагнозов детей я с вами не согласна. Родители сейчас настолько хитрые, что порой даже медсестра не знает многих диагнозов, потому что их попросту нет в карте. Что уже говорить о воспитателе? Поэтому о том, что с ребенком что-то не так, мы иногда можем только догадываться. И спросить - не спросишь, т.к. порой не знаешь как это лучше сделать. Кто-то из родителей идёт на контакт, но в основном, лучше не рисковать, т.к. можно нарваться на неприятности и отрицания. Знаю по собственному опыту.
А вот про "зайчиков на воздушных шариках" могу сказать, что такое может помочь с детьми младшего дошкольного возраста. Я своим про фею рассказываю, которая интересные сны приносит. Как правило, со старшими такое не прокатывает. А вот о пользе сна уже старшим можно и рассказать.
Что же касается более сложного материала на занятиях, не уверена, что это необходимо всем озорникам. Уровень интеллектуального развития у всех разный, поэтому нужно обращать внимание и на это. Т.к. более сложные упражнения могут как помочь, так и, наоборот, снизить интерес.
А сама я работаю с детьми младшего возраста (2-4 года). Некоторым ребятишкам, чтобы заснуть, достаточно сказки. Как правило, это большинство. Кого-то приходится уговаривать, рассказывать про фей, красивые сны и т.д. Кто-то спит с любимой игрушкой, даже были такие дети, которые спали с любимым пледом (мама каждый день приносила его из дома). С озорниками, в основном, приходится, конечно посидеть подольше, иногда простого поглаживания ребенка по спине хватает. Ведь таких детей, как правило, только ругают. Им не хватает элементарной ласки. Как только ребенок поймёт, что его могут не только ругать, но и ласкать, хвалить, то он сам пойдёт вам навстречу и всё будет хорошо. Опять же, знаю по собственному опыту. Попробуйте!

Куфарова Лариса Сергеевна

Привели мне такого редкого кадра во вторую младшую. Как правило, выступают в спальне дети с демонстрационным поведением. У этого ребенка все симптомы были налицо. Спальня - их любимая вотчина, потому что, если в режимные моменты этот артист теряется в общей массе, то тут тишина так и взывает к их способностям попрыгать, покукарекать, повизжать, покорчить рожицы и поиздеваться над воспитателем. Что моё дитя и делало ежедненвно не менее получаса. Честно говоря, порой сдавали нервы и мне хотелось его придушить вместе с его непутевой мамашей, которая бросила ребенка на произвол судьбы. Но я продолжала ему улыбаться, говорить ласковые слова, делать вид, что сержусь или огорчена, проявлять любовь и ласку - каждый день усыпляла его сама не менее получаса сидела с ним. Сегодня я его самая любимая воспитательница. Благодаря терпению и любви совмещенной со строгостью, ребенок включился в работу, пойдет в школу. порой бузит, но слушается.

Калинкина Юлия Андреевна

Вода и камень точит! я тоже за ласку. Да, это тяжело, бывает и хочется самой орать и топать ногами. Но всё-таки результат налицо!

Абрамова Ольга Анатольевна

Выдержки и терпения всем в нашей не лёгкой работе.

Работаю на группе с детьми с Задержкой психического развития. Дети очень разные с сопутствующими диагнозами, многие засыпают очень плохо. Приходится с кем-то посидеть, погладить,. кому-то дать игрушку. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход.

Латынцева Анна Сергеевна

Есть у меня один такой товарищ. С ним нужно только договариваться, никакие другие методы не применимы, и зайчиком на шариках уже не проведешь, потому что мы порой наивнее собственных детей. А вообще, если ребенок так себя ведет,значит у него острый дефицит внимания.Попробуйте его пожалеть, приласкать и посмотрите, что будет. Только потом имейте в виду, что он всегда будет требовать к себе внимания намного больше, чем остальные дети, а если он его не получит, тогда атас, всю кровь выпьет

Макаревич Анастасия Владимировна

В моей группе (I младшая) пока хватает любимых игрушек и поглаживаний по спинке! Есть ребенок который вообще не спит и не укрывается...., но слава богу он спокойно лежит! Был ребенок в старшей группе, который баловался, вертелся и т.д. Засыпал только когда на спину подушку положишь (спал исключительно на животе).

Курицина Надежда Владимировна

Я работаю в логопедической группе. Моим озорникам обычно помогает трудотерапия - говорю им, что мне без них не справится в подготовке к занятию ( помогают раздать материал к занятиям), или даю тазик с водой тряпочку, и они протирают пыль на полках с игрушками. И им нравится это очень нравится, потом бегут с вопросами" НЕ надо ли помочь".

А я читаю детям сказку, но не всю. И говорю, что продолжение сказки они увидят во сне. А после тихого часа мы обсуждаем это.

Булатова Ирина Александровна

Работаю в дополнительном образовании уже 18 лет и каждый раз убеждаюсь, что только добром и пониманием можно победить "озорство"таких детей. Как правило у них проблемы или в семье или им трудно строить отношения с другими детьми. И они в общем-то в чём-то несчастные, надо понять только в чём.... Все их ругают, а надо чтобы им кто-то дал возможность поверить в то, что их можно любить и они любимые ...

Лобасова Екатерина Валерьевна

Уважаемые коллеги, я в дошкольном образовании сравнительно недавно (второй год и сейчас у меня средняя группа),но всегда пользуюсь такими способами. Если ребенок балуется на занятии или не хочет заниматься я говорю ему, чтобы он просто посидел рядом и посмотрел. А в процессе нахваливая ребят, у которых получается, говорю что если бы (например Саша) с нами работал у него получилось бы лучше всех (пока работает), а в тихий час (конечно мне нужно немного времени затратить) детей, которые долго не засыпают, крутятся, мешают другим, я подхожу и глажу по голове. Это их успокаивает и тоже пока работает.

Светлана Викторовна Молчанова

А мои дети любят когда я им читаю! Практически все, во время чтения, засыпают. Но с некоторыми приходится посидеть рядышком. Иногда говорю, что кто не будет спать, тот будет рассказывать сказки.

Игнатова Марина Юрьевна

У нас в ДОО педагог-психолог предложила перед сном игры-релаксации, как раз для деток постарше. Например: закрыли глаза и идем по волшебному лесу... Иногда добавляется фоновая музыка тихая, успокаивающая. Немного похоже на сказку, но каждый ребенок тут - участник.

Непомнящая Татьяна Петровна

Марина Юрьевна, это действительно действенно. Я тоже своим педагогам предложила такой метод. Но мы не оперируем образами, а используем прослушивание специально подобранных треков и сенсорное оборудование, например, проектор "Звезды". Единственное, что может не позволить его применение - дневной свет. Нам затемнение доступно. Поэтому перед сном погружаемся в волшебство музыки и света) И в этом случае очень удобно работать с малышами.

Банщикова Валерия Юрьевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Я стараюсь пользоваться разнообразными методами, в их числе и прослушивание релаксирующей музыки, и чтение сказок, и беседы.Сейчас есть интересные сказки для капризных детей по разным темам: про сон, умывание, еду и т.п. Еще использую звездочки, деткам которые быстрее всех заснут приклеиваю на кроватку звездочку, после сон часа все смотрят у кого их прибавилось, и чаще всего стараются быстрее заснуть в следующий раз, чтобы получить красивую новую звездочку.

Непомнящая Татьяна Петровна

Вообще я не сторонник бихевиористских методов в отношении обычно развивающихся детей, но со звездочкой интересно. Дети же не видят, что это вы им приклеиваете? Получается такое волшебство.)

Антонова Ольга Тарасовна

Коллеги так много привели действенных способов по засыпанию детишек!Нужно постоянно соблюдать выбранный ритуал засыпания, дети привыкают к нему, успокаиваются. А во время занятий в группе сложно бывает успокоить демонстративного ребенка.Здесь на помощь должна прийти младший воспитатель и вывести ребенка из группы.Таким образом ребенок уже вне игры, без публики успокаивается.Условием для возвращения в группу к интересному занятию будет необходимость выполнения требований воспитателя.Дети начинают осознавать последствия своего поведения...А вообще, в народе говорится," Воспитывай не таской, а лаской"

Сухорукова Галина Павловна

Сухорукова Галина Павловна

Опубликовано 13.02.2016 - 9:31 - Сухорукова Галина Павловна

Младший воспитатель не всегда может помочь вывести озорника из группы, а если и выведешь, он рвется в группу, стучит по двери всеми возможными способами, кричит... Нет, это не всегда уместно. Но , конечно и игры дидактические которые предлагаю такому буяну не всегда спасают, так что проявляете такт и педагогическую смекалку, уважаемые коллеги. Терпения и здоровья вам!

Сухорукова Галина Павловна

В моей группе таких озорников -7. И каждый демонстративно показывает своей характер. Вот сейчас кто-то из них болеет, кто-то в отпуске, посещают группу 2 бедовых парня- это можно справиться: на одного строго посмотришь, другого погладишь в это время, и они успокаиваются. А в общем, все так и есть, перед сном-игры-релаксации,во время тихого часа спокойное чтение, спокойное постепенное пробуждение , в течение дня психологические игры- минутки. Кричать и дергать детей не следует- они (и сама) еще больше возбуждаются и никому от этого не легче. Про наклейки понравилось, попробую использовать. Хотя так и вижу ухмылки моих забияк, это еще что за наклейки, выдумали тоже,- это если они их не получат, а я им первым наклею. Посмотрим, что получится.

Щербинина Татьяна Александровна

Уважаемые коллеги! Очень рекомендую вам прочитать книгу Никитиных Б. и Л. "Мы, наши дети и внуки". Полезная и правдоподобная книга, а главное, заставляет размышлять, анализировать.
Из книги: "Предложения по эффективному укреплению здоровья, повышению физического и умственного развития детей в детских садах.
3. ДНЕВНОЙ СОН можно оставить только для желающих, так как с возраста 3-4 года большинство детей днем спать не ложатся".
Скажите: нарушаем режим! А вы не нарушайте: включите спокойную музыку, читайте "специальную" литературу, дарите детям улыбки, ласку, погладьте малыша по головке. Кто из деток спит, уснет, а кому "тяжело" заснуть, "озоровать" не будут, будут спокойно отдыхать. А вот ругать за это, просто преступление. Поставьте себя на их место, когда не можете заснуть... Ведь ребенок не виноват! Не бывает "плохих детей, бывают плохие родители". Это наша с вами главная задача - помочь родителям грамотно и правильно воспитывать детей. Любить их, понимать каждого малыша!

Митрофанова Инесса Викторовна

Моим деткам в группе очень нравится релаксирующая музыка и звуки природы. Я включаю на пол часа во время тихого часа и они все засыпают. У меня средний возраст.

Работаю на старшей и подготовительной группах. В сон час подкладываю звездочки под подушку тем, кто спал. Для большего стимула объявляю о том, что всего 3-4 звездочки. Либо первым заснувшим достаются самые интересные сны (как правило, дети сны не помнят, а сами придумывают что им приснилось), с самыми шумными после чтения приходится посидеть рядом, погладить по спине или по голове - расслабляются и засыпают. Ну а НОД каждый день должна быть очень интересной, а не взятый очередной полусырой конспект из первой попавшейся книги. В этом умении и проявляется педагогическое мастерство воспитателя!

Сухорукова Галина Павловна

Согласна, что "НОД каждый день должна быть очень интересной, а не взятый очередной полусырой конспект из первой попавшейся книги. В этом умении и проявляется педагогическое мастерство воспитателя!" Тогда загораются глаза самых заклятых шалунов и они притихают, как только у них интерес пропал, все.. Но всегда держать их на интересе невозможно, там, где требуется усидчивость и терпение, шалунов не на долго хватает.
Но вот игры головоломки их могут увлечь. Например - сначала у нас появились шашки, теперь танграм. Конечно, есть всевозможные конструкторы, но выиграть бой по шашкам, сложить из геометрических фигур дракона или самурая- это "касс", когда озорники мешают проведению НОД я предлагаю им сложить танграм ( бывает заранее даю, если вижу, что разошелся и на занятии будет катастрофа, ребенок тихо складывает,занят и не мешает другим). Танграм я делала из скленных двух листов цветного картона и гибкого цветного пластика, на каждого ребенка по комплекту. Вначале предлагала детям крупные, яркие схемы с расчлененным на геометрические фигуры образом, а кто уже разобрался, предлагаю посложнее: неразделенную схему или просто контур. Это вызывает у детей восторг. В такие минуты в группе царит творческая атмосфера, никто никому не мешает заниматься любимым делом.

Сухорукова Галина Павловна

Младший воспитатель не всегда может помочь вывести озорника из группы, а если и выведешь, он рвется в группу, стучит по двери всеми возможными способами, кричит... Нет, это не всегда уместно. Но , конечно и игры дидактические которые предлагаю такому буяну не всегда спасают, так что проявляете такт и педагогическую смекалку, уважаемые коллеги. Терпения и здоровья вам!

Мухановская Елена Васильевна

Во время тихого часа напоминаю детям о важности отдыха для всего организма: глаза, ноги, руки должны отдохнуть, потому что набегались, насмотрелись - устали, дать им покоя и тишины. И дети, даже самые возбужденные, спокойно засыпают.

Захарова Татьяна Николаевна

Да, я с вами Елена Васильевна полностью согласна. Дети старшего дошкольного возраста должны уже иметь минимальные знания о детском организме и подходить к проблеме осознанно. Что можно даже и не спать, только спокойно лежать и отдыхать. Рассказываю, за счет чего растет детский организм (деление клеток, которое происходит только во время сна). И у детей возникает нормальное желание - вырасти. Ну и конечно нравственное воспитание должно присутствовать. Есть дети, которые хотят отдохнуть и мешать им ни у кого нет никакого права. В наш век, многие дети очень хорошо осведомлены о правах и очень огорчает, что родители (как правило) мало говорят с детьми об обязанностях.

Корюкова Надежда Юрьевна

Я рассказала сказку про Олле Лукойе, который приходит с цветным зонтиком к послушным детям, и приносит цветные интересные сны, а к шалунам приходит с черным зонтом и те ребята снов не видят. Ганс Христиан довольно жестко все расставил))). А так же включаю релаксационную музыку. Детям очень нравится слушать её или звуки природы перед сном

К сожалению,таких детей в последнее время становится все больше и больше. Все это,считаю,говорит о том,что детям не хватает попросту внимания. Своим поступком,поведением ребенок хочет привлечь к себе внимание.

Крылова Оксана Ивановна

Во время тихого часа напоминаю детям о том, как нужно вести себя. А ещё у нас традиция: кто быстрее всех уснул, тот после тихого часа получает медаль "За самый крепкий сон". Для того, чтобы получить медаль, дети стараются поскорее уснуть. Помогает и в средней и в старшей группе.

Антонова  Надежда Николаевна

Хорошая идея.А я приучаю детей с раннего возраста уважать друг друга, когда мы заходим в спальню дети раздеваются и тишина. Вот так мы и выпускаемся, все спим.

Макунина Наталья Михайловна

У нас тоже такая традиция в группе. Кто быстрее уснет, то получит медаль) Но только не каждый день мы выдаем медали, а в конце недели по результатам выбираем 3-х победителей. У нас в средней группе детям это нравится и они стараются быстрее заснуть. С озорниками терпение и ласка)

Ворокова Фатима Султановна

Спасибо за идею с медалями.Попробую применить.

Юмашева Антонина Михайловна

Я считаю, что лучше озорники, чем тихони. Мне с ними легче.