Работа в парах. Отношения между детьми.

Трошкова Валентина Леонидовна

Обучающийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому- либо из одноклассников, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, скажите и др.) в данной ситуации и почему? 

 

Комментарии

Трошкова Валентина Леонидовна

Уважаемые коллеги, поделитесь своими соображениями, мыслями при возникшей ситуации.

Лариса Станиславовна Фурман

Вопрос поставлен слишком обобщающе. Такое впечатление, что он задан, просто чтобы что-то спросить.

Каргаполова Татьяна Михайловна

Надо выяснить причину происшедшего, а потом объяснить, что нребёнок не хуже, чем он. Всегда можно найти необходимые слова. Убеждение - вот метод.

Черкасова Людмила Александровна

Причину выяснять, думаю, не нужно, это займёт время, дать выполнить работу самостоятельно каждому, а затем сравнить и выделить лучшие моменты и недостатки каждой работы. Предложить в следующий раз совместную работу.

Каргаполова Татьяна Михайловна

Надо выяснить, почему к другому ученику идёт негатив, объяснить, как себя вести обоим, как - то примирить детей, и надо привлечь родителей, провести с ними добрую беседу.

Никольская Юля Николаевна

В любом случае мы должны воспитывать толерантность в детях.

Жилякова Татьяна Николаевна

В рамках урока не заостряйте на этом внимание, дайте возможность обучающимся выполнить задание самостоятельно.
А дальше, в зависимости от эффективности выполненной работы, попросите обучающихся определить какая форма работы в данном случае и почему была предпочтительнее.А в следующий раз предоставьте возможность им самим выбрать себе напарника.После урока попробуйте разобраться в причине конфликта.

Я согласна с коллегами, не стоит заострять внимание на плохом настроении ребёнка, нужно дать ему возможность сделать самостоятельный выбор. Причин плохого настроения много и выяснять их на уроке, думаю, не стоит. Каждый учитель чувствует ребёнка, причину его негативного поведения, и как мудрый человек, найдёт правильный выход.

Начать нужно с выяснения причин такого отказа. В зависимости от причины уже предпринимать дальнейшие действия.

Мягкова Алла Владимировна

На уроке я бы не акцентировала внимание детей на этом отказе. У каждого есть право выбора.Но после уроков поговорила бы по душам и подвела бы наш разговор к этой теме.Так деликатненько и ненавязчиво... Может, у ребенка просто в этот день было плохое настроение, что - то или кто- то его огорчил...Да мало ли что могло повлиять на отношение к однокласснику?!

Татьяна Михайловна Захарченко

Подобные ситуации, думаю, желательно предупредить. С коллегами согласна: заострять внимание не стоит. Важнее знать причину нежелания работать с кем-либо в паре.

А был ли смысл в парной работе? Я к тому, что очень часто вижу, как дают для группы задания, которые предназначены чисто для индивидуальной работы. Мне понятно, когда просят разыграть в паре диалог. Тут иначе не придумаешь (хотя умники составляют текст в одиночку, а соседа просят подыграть). Но чаще встречаются "парные" или "групповые" кроссворды, кластеры, рисунки.
Но если не нравится напарник, то зачем настаивать?