Замкнутость или стеснительность - проблемы, иногда идущие рука об руку

Кузьмина Дарья Юрьевна

Одна из моих девочек на уроке английского постоянно молчит. Все выполняет, но в письменном виде. Устно высказваться боится из-за возможной ошибки. Еще проблема заключается в ее медлительности - она говорит, что даже ответить не успевает, когда ее спрашивают. Ей требуется много времени, чтобы подумать. В итоге отставляю ее "на десерт", когда все уже ответят. Только сейчас немного "разговорилась", но это капля в море...

 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Дарья Юрьевна, а как на остальных уроках? Интересовались, наверное?

Кузьмина Дарья Юрьевна

Да, такая тенденция наблюдается и на других предметах. Дело осложняется еще тем, что это уже не ученица, а студентка 2 курса. Как она в будущем будет с детьми коммуницировать? Кстати, она и по характеру- удивительный флегматик, в чистом виде... В итоге лицезреем гремучую смесь невозмутимости и хладнокровия

Джуманова Ольга Анатольевна

Дарья Юрьевна! Попробуйте повысить самооценку девочки. Позвольте ей подготовить на 1...2 минуты "выступление" (на английском языке) по предложенной Вами теме.

Кузьмина Дарья Юрьевна

Спасибо за советы! Удивительно, но она постепенно меняется- могу судить это по тому, что на открытом занятии хорошо рассказала стихотворение. А сегодня делали mind maps ментальную карту по образованию в Великобритании и она отвечала у доски с подготовленным ватманом. Основываясь на опыте, могу сказать, что ей скорее всего помогла проектная работа, когда дети работают индивидуально и каждый в ответе за результат сам.