Главные вкладки

    Медлительный ребенок

    Польянова Валентина Петровна

    Такая ситуация. Ребенок 5 лет умный, способный, любознательный, но Очень медлительный. С родителями работаем в тандеме. Ищем вместе пути решения проблемы. Пробуют посещать секцию настольного тениса, цирковую студию.  Прошу поделиться советом, как можно "расшевелить" ребенка  на занятиях, в самообслуживании; как бороться с повышенной отвлекаемостью.

     

    Комментарии

    Абрамова Ольга Анатольевна

    Давать упражнения, требующих усидчивости и внимания; упражнения на быстроту выполнения; соревновательные элементы и т.п. И продолжать быть терпеливыми и не терять надежды. Всё у вас получится, тем более с вами в тандеме родители.

    Татьяна Михайловна Чернышёва

    Можно, например, порекомендовать родителям приобрести песочные часы , которые наглядно демонстрируют, как утекает время. Потом предложить ребёнку какие-либо задания, которые ему интересны, можно предложить одеваться или кушать, пока не закончится песок. С помощью подобного устройства он самостоятельно научится следить за скоростью своих действий и будет стараться заканчивать все дела побыстрее.

    Польянова Валентина Петровна

    Спасибо большое, очень понравилась идея с песочными часами. Мальчик способный, с 6,5 лет собирается идти в школу. Какие-либо задания выполняет качественно, аккуратно, но отвлекается, может просто задуматься и смотреть в сторону или как другие ребята делают. Думаю упражнения с песочными часами помогут почувствовать временные рамки.

    Бадина Елена Александровна

    Пожалуйста, не забывайте, что эта медлительность может быть и чертой темперамента ребенка. " Расшевеливайте" осторожно. Чаще хвалите. Давление на него может спровоцировать неврозы.Удачи!

     Поломошнова Наталья Анатольевна

    Я тоже считаю, что бесполезно его шевелить, это психотип.

    Слушая вебинар М.М. Безруких, узнала, что постоянные "быстрее" в школе и дома в общении с медлительным ребенком, могут привести к неврозу.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Не "бесполезно шевелить", а нельзя шевелить.
    Если вы хотите закрепить медлительность в характере ребенка, вот как раз торопите его.
    Если стерпите, подождете, при этом сможете разумно и четко организовать жизнь малыша, все постепенно нормализуется.

    Письменская Ирина Владимировна

    Такие дети очень хорошо работают в паре. Быстро втягиваются в работу и значительно быстрее ее выполняют. Не потому, что списывают, а потому, что тянутся за более сильным учеником. Попробуйте. Все получится

    Донник Наталья Александровна

    У меня тоже есть такой ребенок. Относимся к этому спокойно, чтобы другие дети не торопили его. А при одевании, например, после сна дети могут подойти и помочь одеться, хотя навыки у ребенка хорошие. А недавно была учебная эвакуация, так ребенок оделся так же,как и другие дети.Значит. может собраться в нужный момент, а это главное

    Пешкова Людмила Алексеевна

    Здесь нужна энергичная требовательность, упорная и последовательная настойчивость, которая будет противодействовать лености, малоподвижности, расхлябанности, но не крутая и не грубая, а спокойная и решительная.

    Надо помнить, что флегматик не может соображать и работать с той успешностью и быстротой, как другие, более счастливо одаренные дети.

    От ученика-флегматика можно и должно требовать своевременного и качественного исполнения работы посильной. Средством для побуждения к такой исполнительности и может служить последовательное и настойчивое нарушение покоя, которым ребенок-флегматик более всего дорожит.

    Надо, чтобы он всегда был "на чеку", не имел бы возможности задремать, погрузиться в ленивое "беспечальное созерцание", чаще поднимать и тревожить его.

    Кололеева Наталья Анатольевна

    По моему мнению медлительные дети бывают в любом возрасте. это зависит от темперамента ,это его особенность и это необходимо учитывать в работе с таким ребёнком. Нужно предлагать больше подвижных интересных игр тех которые будут действительно интересны ребёнку где он ведущий и ему нужно быть ловким, быстрым. стремительным, активным.Но самое главное педагог и родитель такого ребёнка должны знать грань через которую нельзя переходить в работе с таким ребёнком, что не сломать и не замкнуть маленького человечка.

    Французова Олеся Александровна

    У каждого ребенка своя скорость мыслительных процессов, связанная с особенностями нервной системы. Если ребенок любознательный, важно поддержать его интересы. Не надо насильственно пытаться сделать его "активистом" и "заводилой", если он по природе другой. Возможно это взрослым кажется, что он слишком медлительный. Может у него просто мало навыков самообслуживания, поскольку раньше многое делали за него. Постепенно осваивать новое , не пытаясь научить всему и сразу, а поэтапно, по чуть-чуть, терпеливо и конечно с уважительно!

    Антонова Светлана Константиновна

    А что советует невролог?

    Польянова Валентина Петровна

    Всем спасибо за советы. Конечно, ведущую роль играет тип ЦНС,но в жизни, в основном, он встречается в смешанном виде. Главное наше правило НЕ НАВРЕДИ! К неврологу не обращались. Обсудим с родителями.

    Решетник Ольга Геннадьевна

    У меня в группе тоже есть такой ребёнок. Относимся к его медлительности спокойно. Тоже работаем с родителями в тандеме