Демонстративное поведение

Лобанова Ирина Константиновна

Мальчик, 6 лет, воспитывается в полной семье (с отчимом), посещает ДОУ на протяжении полутора лет.  Ежедневно с обоими воспитателями ребенок конфликтует: капризнячает, кричит, бегает по группе привлекая внимание. Когда педагоги индивидуально общаются с ребенком, проблем нет - с удовольствием и успешно включается в познавательно-исследовательскую деятельность, занимается рисованием, игрой, но в коллективных формах образовательной дяетельности с ребенком практически невозможно договориться о социально одобряемом поведении. Мать, комментиря ситуацию отмечает, что она считает ребенка сложным, но дома легко с этим справляется: за нецензурную речь ребенок получает по губам, за капризы и истерики закрывает одного в комнате пока не успокоится.

Коллеги, подскажите выход из ситуации, традиционные варианты остаются нерезультативны?

 

Комментарии

Наталья Юрьевна Полякова

Добрый вечер, а если попробовать дать ему ведущую роль в совместных играх, работах? Посмотреть как он будет "руководить"? Конечно из рассказа становится ясно, что все идет из семьи, а маме предлагали сходить на консультацию к психологу? К сожалению тут мы не в силах заставить.

Лобанова Ирина Константиновна

Добрый вечер) спасибо за совет! К сожалению пробовали, дети его не рассматривают как лидера и интересного партнера, пытались входить вместе с ним на одинаковых ролях в игру, но после того как он остается один выходит на конфликт со сверстниками. мама считает, что у них все в порядке, это проблемы детского сада, у нее просто немного непослушный ребенок, по ее словам(

Абрамова Ольга Анатольевна

Один совет: пригласить в группу психолога,чтобы совместно разработать варианты выхода из ситуации.

Лобанова Ирина Константиновна

К сожалению, сад всего в 4 группы и психолога нет(

Казаченкова Гульнара Анназаровна

Очень сочувствую воспитателям, но к сожалению проблема только ваша, психолог проконсультирует как теоретик, а на практике, что делать, ведь мы не можем как дома дать по губам и запереть в комнате, а по другому видимо не понимает.

Лобанова Ирина Константиновна

Спасибо за понимание) умом все это понимаем, на практике, к сожалению, решить трудно(

Лобанова Ирина Константиновна

Проблема в том, что вроде и осознает наличие "ПРОБЛЕМ" У РЕБЕНКА, но НЕ У СЕБЯ( переубедить сложно, так как идет защитная реакция

Петрова Светлана Алексеевна

В данном случае ребёнок "кричит "о проблеме в семье. Поведение ребёнка поменяется, если мама осознает и найдёт решение семейной проблемы.

Лобанова Ирина Константиновна

Спасибо за совет, согласна полностью. вопрос в том, что мама сейчас занята в значительной степени построением личной жизни, а не воспитанием ребенка, нет осознания того, что ребенку дальше с этим жить и в школе ему будет безумно трудно

Останина Виктория Александровна

Проблема и правда оочень сложная. У нас в группе был примерно такой случай, но мама была нам первым помощником. мама во всём старалась помочь решить данную проблему. Она утром в раздевалке при воспитателе разговаривала со своим любимым шалунишкой, он ей обещал вести себя хорошо. Долго и мучительно мы шли этой дорогой... Но у нас всё получилось! Один здесь остался минус - признавал наш шалунишка только своих воспитателей, а если вдруг приходил воспитатель с соседней группы - то тут уже ничего не помогало..... Так что старайтесь работать с смамой.... Удачи Вам.

Лобанова Ирина Константиновна

Спасибо коллега за понимание)))

Зайцева Мария Андреевна

Здравствуйте, Ирина Константиновна! Я бы посоветовала разговаривать с ребенком, чтобы ваши глаза были на его уровне, спокойным тоном. Ввести в группе правила, которые нельзя нарушать, обсудить их с детьми и с ним тоже. когда он начинает "зажигать", а именно капризничает, можно подойти и попытаться вместе с ним понять что происходит, какие он испытывает эмоции, чем это вызвано, а после этого придумать как можно было поступить по- другому в данной ситуации. Можно использовать метод "Тайм аут", тогда с начала предупреждение, затем тайм аут (посидеть на стуле) столько минут сколько ребенку полных лет, а уже после этого поговорить о случившемся и придумать другие варианты.

Лобанова Ирина Константиновна

Спасибо) идея, что называется "простенько и со вкусом") попробую

Даценко Оксана Александровна

Доброе утро!В моей практики была похожая ситуация.С первого взгляда может показаться, раз семья полноценная,значит это гарантия благополучия.Однако,вероятнее всего, проблема исходит из семьи:нужно точно знать какие складываются взаимоотношения ребенка с отчимом, с мамой. А это первое,на что нужно обратить внимание,ведь мама применяет агрессивные методы:бить по губам, наказывая и ругая.Нужно начать с работы с семьей,а потом с ребенком.Педагогу советую собраться силами, набраться терпения, как написали ранее, стимулировать его своей добротой, вниманием,этого, возможно, ему не хватает дома... Элементарная детская ревность,чувство,которое часто дети испытывают,когда в их семье появляется новый человек,отчим-подсознательно,соперник.Терпения,все получится)))

Кабакова Ольга Ивановна

Здравствуйте. Я работаю в коррекционной школе и у меня в классе как раз такой ребёнок. Там воспитатели не смогли найти общий язык с ребёнком и потребовали, чтобы он больше не посещал дет. сад. В школе было тоже самое. В итоге ребёнок в педагогически запущенном состоянии попал в коррекционную школу. В школе он не смог наладить отношения с детьми: драки, подножки, нецензурные слова. Сейчас ребёнок обучается на домашнем обучении. Семья у ребёнка полная, мама не авторитет для ребёнка, он её не слушается. Папа авторитет, но он совсем не занимается его воспитанием (говорит, что очень занят на работе). Мне кажется, что поговорить спокойно по мужски или сделать совместно мужские дела по дому в выходной день, много времени не надо. Нам с вами очень сложно что то сделать, эта проблема идёт из семьи: недостаток внимания, любви и простого человеческого общения

Лобанова Ирина Константиновна

Спасибо! Мы уже, если честно,с педагогами расписались в своем бессилии, к сожалению, примерно такой же вариант событий я предполагаю по Диме

Лобанова Ирина Константиновна

Спасибо коллега) будем пробовать)

Арсланова Гульнара Галимзяновна

По странному стечению обстоятельств, практически многие взрослые считают, что их дети - это "маленькие взрослые", что им все можно сказать, объяснить, что они все сразу могут сделать и понять.Мальчик 6-ти лет по сути должен тянуться к сверстникам, если этого не происходит, наверняка нарушено коммуникативное развитие, ему трудно сосредоточиться в групповой деятельности.Здесь необходим комплексный подход коррекционные занятия на развитие коммуникативных функций и развитие произвольности.У таких детей обычно высокий уровень утомляемости(астенизация).Необходимо постепенно учить ребенка заниматься в группе сверстников, помочь найти ему напарника-помощника.На всех занятиях должно быть психологическое сопровождение ,занятия в парах затем в троем и т.д.