Сенсорное развитие

Плуталова Татьяна Владимировна

В детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. С этой целью я в своей группе сделала на полу дорожки из  разноцветных следов. Каждая дорожка ведет к геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Ребенок, прежде, чем пройти по дорожке должен определить ее цвет, а дойдя до  геометрической фигуры,  назвать ее. Либо как вариант, я сама называю цвет дорожки и ребенок самостоятельно ее находит. Моим малышам такие прогулки нравятся.

 

Комментарии

Мелешко Олеся Геннадьевна

Очень интересная задумка. Попробую изменить её и применить к своему предмету. Думаю, моим деткам эта идея придётся по вкусу. Спасибо.

Плуталова Татьяна Владимировна

Уважаемая Олеся Геннадьевна, буду рада, если Вы найдете моей идеи применение в вашей работе. Обязательно поделитесь своим вариантом использования.

Иванова Ольга Александровна

Хороша идея и для координации движения,если наступать след -в-след ,двигаясь по дорожке.

Овечко Галина Николаевна

Я играю со своими детьми в игру "Найди фигуру", используя блоки Дьенеша.Для игры нужны карточки с изображением квадрата, прямоугольника,круга и треугольника; карточки с изображением цвета : красный, синий. жёлтый; карточки с изображением двух домиков: на одной-с одним окошком (обозначает маленький) и вторая - домик с двумя окошками- ( обозначает большой), и две карточки с человечками: один тонкий другой- толстый (обозначение толщины).Выкладываю 4 карточки перед ребёнком : фигуру. цвет, величину и толщину и предлагаю найти в коробке фигуру с заданными параметрами. Такие загадки детям очень нравятся. Работа строится на технологии Е. Н. Пановой.

Грудцинова Наталия Николаевна

Татьяна Владимировна, здравствуйте! Ваша идея интересна. Продолжайте в том же ключе! Успехов!

Плуталова Татьяна Владимировна

Наталия Николаевна, большое Вам спасибо за поддержку!

Зарьянова Марина Кирилловна

Классная идея!

Очень интересно.

ПЕККЕР Ирина Петровна

Интересное предложение:)
Диагностику данного пособия проецирую на себя.
Мне показалось, что данные дорожки занимают много места (есть ощущение,что следы и фигуры наклеены на пол), в этом случае большого многообразия добиться сложно, хотя фигуры и следы можно менять, но переклеивать - это не для меня, возможно я ленива). Я сделаю "пальчиковые дорожки" на альбомных листах с тем же "выходом" и цветовым разнообразием. Для многократного использования листы можно ламинировать.
СПАСИБО!

Ищенко Оксана Евгеньевна

Здравствуйте, Ваше предложение, действительно, более практично. А следы и фигуры тоже можно ламинировать и использовать в теплое время года па прогулке.

Овечко Галина Николаевна

Эта идея интересна и может быть исполнена разнообразнее. Мне понравилось. Попробую.

Татьяна Владимировна, ваша идея очень интересная. Радует, что коллеги взяли себе ее на заметку.И конечно же, у каждого в группе, она будет реализована по своему, каждый педагог найдет свою изюминку.Ведь педагоги творческие люди. Спасибо вам.

Татьяна Владимировна, спасибо за вашу идею, возьму себя на заметку. У меня тоже младшая группа.

Антонцева Елена Николаевна

Спасибо за идею. Очень интересно!

Ткач Ирина Васильевна

Татьяна Владимировна,спасибо за идею. Оригинально,просто,доступно.

Власова Елена Викторовна

Интересно! Обязательно сделаю !

Калинкина Юлия Андреевна

очень интересно! обязательно сделаю такую дорожку!

Лысенко Марина Михайловна

Да, интересная идея

Сарыглар Чимис Алдынооловна

Очень интересная задумка. Попробую изменить её и применить к своему предмету. Спасибо.

СПАСИБО ЗА ИДЕЮ, попробую в своём кабинете воплотить!!!

Мамонтова Ирина Вячеславовна

Оригинально! Спасибо.

Шайгарданова Гульдар Расиховна

Идея интересная! Наталкивает на новые придумки! Спасибо!

Абрамова Ольга Анатольевна

Когда я работала в ясельной группе, мы также делали на полу такие же дорожки. И я с вами согласна, что с помощью их мы даём детям, как сенсорные представления, а также развиваем познавательные умения и речевые.

Соснова Галина Константиновна

Очень интересная затея, а если эти дорожки еще и продлить. Например, к каким - нибудь ящичкам, а в них предметы или фигурки такого же цвета, как дорожка или предметы определенной формы.

Челядина Светлана Владимировна

Спасибо Вам за идею! Попробую со своими детками!

Плуталова Татьяна Владимировна

Желаю Вам удачи!

Чижова Ирина Анатольевна

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО,ВОЗЬМУ НА ЗАМЕТКУ И ПОПРОБУЮ СО СВОИМИ ДЕТКАМИ В САДУ .

Чижова Ирина Анатольевна

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО,ВОЗЬМУ НА ЗАМЕТКУ И ПОПРОБУЮ СО СВОИМИ ДЕТКАМИ В САДУ .