Синквейн или фрейм

Толстикова Светлана Борисовна

Давно хотела использовать на уроках информатики новые, для меня, формы работы с учащимися.

Так в понятии и способах применения Синквейна я разобралась довольно быстро. И примеров из любой предметной области нашла много. Мне кажется, что для начальной школы и среднего звена эта форма применима и интересна, а для старших классов частично или на этапе изучения нового, можно использоать такой прием, как сначала составить синквейн по личному опыту на данную тему (урока), а в конце урока, новый синквейн, уже с учетом полученных знаний. И сделать анализ, почему и что изменилось.

А вот с Фреймами, дело обстоит сложнее.

Насколько я разобралась с понятиями, здесь необходимо уметь выявлять не только понятия, но и связи между ними, чтобы потом использовать в новых условиях.

Почитать можно здесь = http://dmtsoft.ru/bn/471/as/oneaticleshablon/

Это уже другой, на мой взгляд, более серьезный уровень работы учащихся старших классов.

А что используете Вы в своей работе?

 

 

Комментарии

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Светлана Борисовна, Вы правы. Синквейн действительно можно пробовать даже в начальной школе. У меня на уроках даже с второклассниками пробовала в конце учебного года. Но с ними сложно еще. приходится напоминать и объяснять части речи. А вот в третьем классе во втором полугодии уже неплохо, и в четвертом классе это интересно. А вот фреймы не пробовала.

Толстикова Светлана Борисовна

Спасибо за Ваш комментарий.
Я думаю фреймы похожи на опорные конспекты (раньше было такое понятие), но акцент на взаимосвязях между понятиями, при чем при дальнейшем изучении темы, понятия, фрейм "расширяется", т.е. добавляются понятия и взаимосвязи.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Светлана Борисовна, спасибо за разъяснения. Мне все интереснее и интереснее. Обязательно воспользуюсь ссылкой и постараюсь разобраться. Из вашего пояснения поняла, что и на уроках музыки это может оказаться полезным. Спасибо за идею.

Стеликова Галина Валериевна

Очень часто использую синквейн на уроках географии. Ребятам нравится

Балташева Светлана Георгиевна

Интересно, а чем отличаются интеллект -карты от фрейм? Оформлением?

Толстикова Светлана Борисовна

Светлана Георгиевна, поделитесь ссылкой или информацией об интеллект-картах, точнее как Вы их используете на уроках.
Я нашла, что Интеллект-карта — это графическое выражение процессов многомерного мышления и поэтому является наиболее естественным способом интеллектуальной деятельности человека.
Интеллект-карты — это мощный визуальный метод, предоставляющий универсальный ключ к раскрытию интеллектуального потенциала каждого человека вне зависимости от возраста.
Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию, мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Думаю, этот принцип анализа скорее в творческом способе самовыражения, а фреймы - скорее в структурной схеме понятий и их взаимосвязей.

Гизитдинова Рашида Галиулловна

Светлана Борисовна! А вот для меня открытие - использование на уроках информатики синквейна. Я эту форму работы использую на уроках литературы в старших классах, реже на уроках русского языка.

Корабленко Надежда Сергеевна

синквейны мы использовали на уроках этики, основ здоровья, художественной культуры. Это очень интересно и нравится детям. понятно, что чем старше ученик, тем интереснее результат.
а вот фрейм - для меня новость. спасибо.

Давыдова Елена  Николаевна

Я работаю в начальных классах. Мы используем на уроках литературного чтения, окружающего мира, ОРКСЭ синквейн. Моим ребятам такой вид работы очень нравится. Синквейны у ребят получаются интересные. На мой взгляд, этот вид работы помогает обобщать знания учащихся.

Носова Марина Владимировна

Еще довольно интересный прием - фишбоун (в переводе "рыбья кость")- схема, в основе которой лежит скелет рыбы. Голова рыбы - проблемный ворос или понятие, косточки - характеристики, хвост - вывод или итог. Таким приемом можно заменить составление сравнительной таблицы. И весело, и необычно для детей, и задание выполняем!

Долгова Лариса Степановна

Век живи, век учись. Спасибо, коллеги, за новинки. Синквейны использую, а вот Фреймы изучу, дети приветствуют новинки в работе.

Кувшинова Оксана Вячеславовна

Коллеги, я использую прием "Дерево предсказаний". Ребятам такой вид работы с текстом очень нравится. Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе.
Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

Кузнецова Оксана Леонидовна

Здравствуйте коллеги. На уроках обществознания использую синквейны, кластеры, фишбоу, словарь урока и т.д. Ребятам очень нравится. В особенности шестиклассникам.

Ячменёва Алёна Михайловна

Синквейн-удачная находка для уроков даже в начальной школе. Заинтересовалась, послушав выступление учителя истории на фестивале методических идей. Решила попробовать. Получилось!! Детям нравится! буду применять и дальше.

Васильева Елена Тихоновна

Я тоже с удовольствием использую синквейн на уроках географии в среднем звене.
География,
Любимая наука.
Путешествуем, открываем, познаём.
Нельзя не знать, будем изучать!
Присоединяйтесь!