Как заинтересовать математикой.

Романова Надежда Сергеевна

Для своих студентов я создала ВКонтакте группу Математика БСК, где размещаю логические задачи и вопросы для студентов. Например,вопрос для бухгалтеров: "Применение производной в экономической теории", для архитекторов: "Приведите примеры зданий необычной архитектуры с использованием многогранников". При изучении каждой новой темы - новые вопросы. Здесь же в группе студенты дают ответы. К некоторым ответам я даю коментарии: если ответ недостаточно полный, или наоборот, если ответ мне очень нравится. За каждый ответ студент получает по одному баллу. Набравшему три балла я ставлю оценку в журнал. Иногда я размещаю просто интересную информацию: например, задачи, над  которыми великие математики работают уже более 100 лет: гипотеза Римана, гипотеза Ходжа, проблема Кука-Левина.  В своем коментарии я говорю, что не призываю решать эти задачи, это практически нереально, а хочу, чтобы студенты просто познакомились с ними для своей эрудиции и общего развития. Ребятам нравится такая форма работы, они не только активно отвечают на вопросы, но и размещают свои материалы:

 Теорема о крокодиле от Ирины Кистерской.
1. Крокодил более длинный, чем зеленый.цию
Доказательство: Крокодил длинный и сверху и снизу, а зеленый только сверху.
2. Крокодил более зеленый, чем широкий.
Доказательство: Крокодил зеленый и вдоль и поперек, а широкий только поперек.
Отсюда следует, что крокодил более длинный, чем широкий.
Аналогично доказывается, что крокодил более широкий чем длинный. Отсюда, казалось бы, можно было сделать вывод, что крокодил квадратен, но все неравенства в рассуждениях были строгими. Из чего следует, что крокодила не существует.

По статистике мою группу посещают 6 - 7 человек ежедневно и, что очень удивительно, не только из России, но из США, Турции, Германии.

 

Комментарии

Вихарева Тамара Владимировна

Очень интересно, Надежда Сергеевна! Я, правда, не очень люблю использовать VK для общения со студентами - есть специализированные ресурсы. Согласна, что он наиболее популярен, но современные дети быстро осваивают новое.

Сейчас математику я не преподаю. Но опыт был. И я также была озадачена проблемой заинтересовать студентов. В итоге я также, как Вы нашла выход в задачах, нестандартных и интересных по тематике. Мы разрабатывали проекты и проводили общий семинар.

Козляковская Лидия Сергеевна

А я решила ребятам на переменах задавать сначала простые задачки. потом они стали их задавать мне, а я как бы не знаю решения и подключаю к решению ребят.Стали больше разбираться в комбинаторных задачах и задачах на логику.Особенно, это касается задач базового уровня типа 19,20.

Гурьева Наталья Александровна

Надежда! Замечательно придумали! Такая форма работы многим по душе, ведь большую часть времени молодые люди проводят в сети!

Ермохина Татьяна Николаевна

Надежда Сергеевна,замечательные идеи!!!Я тоже уже создавала несколько групп в VK для своих учеников, и как классный руководитель и для подготовки к ГИА. А вот чтобы заинтересовать, я придумала такой урок в с использованием VK: придумала виртуальные страницы в Контакте трех функций квадратичной, линейной и обратной пропорциональности (ребятам на уроке говорю, что есть три друга страницы которых заблокированы), и на уроке ребята должны были разблокировать их страницы, те вспомнить и обобщить весь пройденный материал))))На уроке мы не работали в интернете, а вот дома они могли войти в Контакт и открыть по id эти страницы. Конспект со всеми приложениями есть у меня на мини-сайте, урок по теме "Функции"

Антропова Эльза Валерьевна

В сетях провожу много время...Всегда что-то потом рассказываю детям!

Скамейкина Ольга Романовна

Я считаю,что современный учитель должен идти "в ногу со временем". Сейчас большинство ребят зарегистрированы в соц.сетях, в том числе и VK. Иногда очень удобно "скинуть" документ с домашним заданием, сделать то или иное объявление. Я тоже создала группу и как классный руководитель,где мы с ребятами можем помещать фотографии с мероприятий, общаться по рабочим вопросам, и как учитель-предметник для подготовки к экзаменам. Главное,чтобы общение в соц.сетях не выходило за рамки общения как "учитель-ученик".