Речевые альбомы

Куликова Наталья Эриковна

Уважаемые воспитатели! В своей работе я широко использую "Речевые альбомы". Все рассказы детей я записываю на магнитофон, а затем распечатываю их для родителей. Этот приём помогает мне более тщательно следить за речевым развитием, не упустить проблемы. Родителям тоже очень нравится  следить за высказываниями собственного ребёнка и реально увидеть, что получается, а что нет. И у детей повышается речевая активность, ведь он рассказывает для мамы и знает, что мама его услышит.

 

Комментарии

Свинина Любовь Геннадьевна

Здравствуйте, Наталья Эриковна. Замечательная идея. Хотелось бы ознакомиться и с содержанием детских рассказов, если можно!

Куликова Наталья Эриковна

Уважаемая Любовь Геннадьевна!Содержание рассказов зависит от темы , которую мы изучаем. У нас есть несколько альбомов: творческий альбом (сказки , истории ,рассказы придуманные детьми) ;альбом "Рассказы наших детей"(по темам :моя любимая сказка; о моём городе...) и альбом по обучению грамоте( такие предложения мы придумали о...;рассказы- путешествия)Дети очень любят их рассматривать и иллюстрировать.

Интересно!Возьму на заметку!

Соснова Галина Константиновна

Уважаемая Наталья Эриковна! Замечательная идея создавать такие речевые альбомы. Мы тоже ведем альбомы.Альбомы ведутся с младшей группы. В них мы записываем рассказы детей на разные темы. Свои рассказы дети дополняют рисунками. Но проводим анализ рассказов совместно с логопедом, намечаем индивидуальную работу по развитию речи, активизации словаря /если она требуется/. В особых случаях привлекаем и психолога. Родители обязательно знакомятся с рассказами своих детей, чтобы знать их успехи. Проводятся консультации родителей с логопедом.

очень интересно. я не слышала о таком приеме, а использовать телефон вообще в духе времени))

Носова Марина Владимировна

Очень интересный прием!

Васильева Елена Владимировна

Очень полезный и интересный прием, успехов Вам, Наталья Эриковна!

Кольмай Светлана Николаевна

Интересная идея, Наталья Эриковна! Самое главное, таким образом, можно реально увидеть свою работу, заметить свои недоработки, найти изъяны своей работы.Спасибо за хорошую идею!

Бобкова Татьяна Сергеевна

Спасибо за разработку. Очень интересный прием, будем использовать в работе.

Заплатина Светлана Михайловна

Спасибо за интересную идею!!!

Зарипова Гузалия Габдулнуровна

Интересный прием.Может и для школы что-то подобное можно придумать.

Филатова Светлана Константиновна

Действительно, если ребенок знает, что это услышит мама, он будет стараться вдвойне. Замечательно придумано.

Абрамова Ольга Анатольевна

Интересно.

Васильченко Татьяна Юрьевна

Действительно, форма работы очень интересна и действенна. Только мы оформляем такой материал в виде маленьких "Книжек". В старших и подготовительных группах ребенок сам выбирает тему, по которой сочиняет рассказы и сказки, самостоятельно их иллюстрирует. Мы сканируем рисунки, вставляем в "Книгу". На титульном листе обязательно название и Ф.И. автора. Так же выполняются и коллективные работы. Родителям нравятся. На 8 марта подарили мамам книгу "Самая любимая!"

Очень интересная форма работы. Обязательно ею воспользуюсь в будущем.

Воскресенская Валентина Павловна

Я тоже занимаюсь с детьми подготовительной группы речетворчеством.Свои рассказы ребята иллюстрируют и очень гордятся тем,что,как настоящие писатели пишут книги (рассказы детей оформляю в маленькие книги).А потом дети эти рассказы читают малышам,своим родителям,что очень повышает речевое развитие.

Спасибо за идею! Подскажу своим воспитателям в группе!

Зарьянова Марина Кирилловна

Обязательно воспользуюсь вашей идеей.

Солоцкая Ольга Николаевна

В НАЧАЛЕ ГОДА ОЧЕНЬ НЕПЛОХАЯ ТЕМА ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ НА МОЕЙ ГРУППЕ. СПАСИБО!

Федорцова Наталья Аркадьевна

Вы умница! Возьму себе на заметку.

Киршина Надежда Павловна

спасибо огромное за идею!

Очень интересный прием, тоже постараемся использовать

Очень интересно. Я тоже попробую.

Родина Елена Алексеевна

Очень интересный материал. Действительно такой формы работы с детьми еще не видела и не слышала. Обязательно посоветую своим коллегам и сама возьму на заметку. Спасибо за идею!

Сторожева Галина Меркурьевна

Мне Ваша идея понравилась. Можно анализировать для себя и ведения дальнейшей работы над речью детей. Но хочется спросить: некоторые родители воспитанников не обижаются?

Шуткова Татьяна Михайловна

В своей работе с детьми и родителями воспитанников применяю такой вариант "речевых альбомов": детям даётся домашнее задание (либо объявляется конкурс) придумать сказку или составить небольшой рассказ по определённой теме, ребята создают книжку-малышку, иллюстрируют её рисунками, фотографиями, аппликациями...Затем в группе мы рассматриваем работы, обсуждаем их, ребята рассказывают, показывают.Конечно, родители помогают своим деткам. Примеры книжек-малышек можно посмотреть на моём сайте, в разделе "достижения моих воспитанников".

Киргизова Валентина Михайловна

Здравствуйте, Наталья! Очень интересная у Вас форма работы Возьму себе на заметку.