Отображение индивидуализации в предметно- пространственной игре

Куликова Наталья Эриковна

Для отображения индивидуализации мы в своём детском саду разместили следующий материал:

1)Создали стенд наших успехов,который назвали "Про меня"Он разделён на 5 секторов по 5 областям ФГОС. В каждый сектор помещается карточка ребёнка и фотография игры в которую рекомендовано поиграть.

2)Поместили в центрах любимых занятий карточки ,тех детей ,которые им отдают предпочтения.(Например:Саша очень любит конструкторы в этом центре его карточка)

3)В центре "Сильный ,ловкий,смелый"пометили карточки детей , нуждающихся в коррекции рядом с:

  •    алгоритмами упражнений по профилактике плоскостопия;
  •  алгоритмами упражнений на праильную осанку,
  •  алгоритмами упражнений для глаз

А как у вас , уважаемые коллеги?Поделитесь своими находками с нами,мы будем очень признательны.

 

Комментарии

Абрамова Ольга Анатольевна

Мы даём общие рекомендации всем, а индивидуальные рекомендации каждому отдельно, соблюдая правила, что индивидуальная информация о ребёнке, должна даваться конкретно только родителям этого ребёнка. Так как не все родители готовы, чтобы информация об их ребёнке (даже рекомендации) были на всеобщем обозрении.

Гурьева Наталья Александровна

Мы индивидуально работаем с семьями воспитанников и самими детьми.

Бордунова Вера Николаевна

Мы оформили стенд в приемной где размещаем общие фотографии о жизни группы. Меняем их по возможности раз в 2 недели. Дети и родители с большим удовольствием их рассматривают, ребята рассказывают чем занимаются, родители иногда просят чтобы дали фото их ребенка в эл.виде. Наш стенд имеет успех. Замененные фото помещаем в альбомы в группе, где дети их тоже любят полистать.

Шуткова Татьяна Михайловна

Я согласна с мнением Абрамовой О.А. в том, что не всем взрослым позволительно знать личную информацию о другом ребёнке, мы работаем индивидуально с семьями детей и с самими ребятами. У нас в группе имеются фотоальбомы, где размещаются фотографии, как принесённые детьми из дома, так и сделанные воспитателями. Дети очень любят рассматривать эти альбомы. Периодически, по мере накопления интересного материала, в родительском уголке оформляются фотоширмы, например: "Как мы гуляем на участке" или "Как мы любим рисовать" и др. В старшем возрасте наши детки вели индивидуальные тетради (календари эмоций), где каждый день отмечали сами своё настроение (рисовали пиктограммы-человечков настроения). Эти тетради смотрели воспитатели, другие дети и родители авторов тетрадей могли смотреть только по желанию и разрешению ребят.

Кошелева Ольга Анатольевна

Предметно развивающая среда включает в себя центры детской деятельности в соответствие с ФГОС:
-центр художественной литературы;
-центр развивающих игр;
-центр конструированию;
-центр музыкально - театрализованной деятельности;
-центр сюжетно - ролевых игр;
-центр "Изобразительное искусство;
-центр "Всезнайка", где находятся разнообразные дидактические игры.

Лукьянова Татьяна Алексеевна

У нас в группе периодически устраиваем выставки любимых игрушек детей (например, лошадки Ани, солдатики Вани и т.п.), выставки самодельных игрушек ребёнка или семьи.В книжном уголке выделена пока "Домашние книги", в игровых уголках-места для домашних игрушек. Осенью оформляем фотовыставки "Где мы летом побывали, что мы летом повидали", в течение года фотовыставки "В моей семье - событие!" А вот сообщать всем о проблемах детей (даже с помощью фотографий) недопустимо. Всем - только о достижениях. успехах.

Абрамова Ольга Анатольевна

Согласна с вами.

Нозарева Елена Юрьевна

в нашем детском саду мы работаем по направлению развития успешности у детей. с этой целью в каждой группе есть "Уголок успеха", в котором есть 7 секторов: "Я люблю играть", "я люблю трудиться", и т.д. с детьми в конце каждого дня проходит работа по оцениваю своих способностей за день. дети сами оценивают, что они достигли за день, что у них получилось лучше. и приклеивают картинку к нужному сектору своего листа. рада поделиться опытом. спасибо!

У нас в ДОО тоже есть стенд "Звездочка недели", а вот ваша педагогическая находка очень интересна и актуальна. Сегодня же расскажу всем своим коллегам воспитателям, и что-то надо бы придумать в этом направлении в музыкальный уголок группы. Спасибо за идею.

Новоселова Елена Васильевна

Я считаю, что отражаться должны только успехи, а все остальное в индивидуальном подходе к ребенку и родителю.

Зарьянова Марина Кирилловна

интересная идея!У меня было подобное, но попроще - касалось добрых и плохих поступков. За хороший поступок крепили сердечко а за плохой - грустинку.

Салаватова Татьяна Александровнна

Каждый ребенок это личность.Похвала вот что нужно и важно ребенку. Она придаст ему уверенность в себе,поможет преодолеть трудности и неудачи.Ведь даже в плохом можно найти положительное.Дети очень ранимы, поэтому только индивидуально с родителями (без ребенка, и присутствия других родителей) надо обсуждать поведение и негативные моменты их детей.У нас в группе есть копилка добрых дел, в конце недели мы подсчитываем сколько сделано добрых дел(веселые смайлики).Дети очень стараются.

Осипова Наталья Александровна

На мой взгляд, индивидуализация в ДОО заключается в создании такой РППС, в которой каждый ребенок сможет для себя сделать выбор по интересам. Уверена, что именно наличие интереса через проявление любопытства к той или иной деятельности будет способствовать развитию успешности детей с учетом их индивидуальности. При этом будет здорово, если мы предоставим возможность для детей наблюдать за своими успехами, замечать определенный рост. По желанию дети могут сравнивать свои успехи с успехами сверстников. Право выбора ребенка должно быть приоритетом. А это и есть индивидуализация.

Емельянова Оксана Михайловна

А у нас в группе заведен альбом "Наша жизнь в детском саду". В нем представлены фотографии, которые ДЕТИ САМИ ФОТОГРАФИРОВАЛИ. Занимаясь интересным делом, самостоятельно проявляя интерес к той или иной деятельности, дети фотографируют моменты пребывания в саду. У нас фотоаппарат всегда готов к использованию, лежит в доступном месте...Дети сами выбирают оператора и корреспондента, которые будут снимать и брать короткое интервью о том кто чем интересным был занят, каких успехов добился. Так мы можем показать свою работу в течении дня родителям, раскрыть коммуникативные и индивидуальные способности каждого ребенка....Вот такая у нас идея внедряется в группе.

Иванцюх Елена Владимировна

Мы размещали кармашки на которых были фотографии детей. В конце дня дети получали сначала поощрительные звездочки, затем смайлики с надписями - умница, умник, молодец и т.д. За какую область ребенок получил поощрение проговаривали детям в устной форме.

Новоселова Елена Васильевна

Нет рецептов на все случаи жизни, так как сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но все же основные моменты при осуществлении индивидуального подхода к детям: Знание и понимание детей, Любовь к детям Основательный теоретический баланс, Чуткость Способность педагога размышлять и умение анализировать «Не снизойти до ребенка, а подняться до уровня его понимания» (Януш Корчак) Каждый ребенок – это особый мир, познавать его может только, тот, кто умеет вместе с ним разделить его огорчение и тревоги, его радости и успехи.