Педагогическая находка "Необычное в обычном"

Агамирова Анастасия Вячеславовна

Представляю Вашему вниманию педагогическую находку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vg_ped_nahoka_2024.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить педагогов с техникой использование нестандартных средств физического развития в становлении ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изменилась действительность, окружающая детей. Все чаще можно встретить во дворах  скучающих, равнодушных к спорту и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные  игры, просмотр телевизора.

К сожалению, как отмечают врачи: мало, очень мало двигаются дети! А для ребенка недостаточность в движениях – это потеря в здоровье, знаниях, развитии.

Понимая, как важно сохранить и укрепить здоровье детей, я постоянно спрашиваю себя: «Как увлечь детей, как сформировать у них потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?  Иными словами, нужно было такое средство, которое позволит детям выполнять физические упражнение с улыбкой.
Поиск путей и средств обратили моё внимание на напольную игру «Твистер».

Слайд 1 (фото твистера) Твистер – в переводе означает «скрученный», «закрученный в узел». Во второй половине 20го века стал популярной игрой для всех возрастов.

Слайд 2 (дети играют в твистер) С ее помощью можно играя закрепить не только цвета, но развивать ориентировку в пространстве. Дети могут выполнять различные упражнения на развитие координации движений и выполнять основные виды движения. Увидев, какой интерес проявляют дети к этой игре, я решила попробовать применять «Твистер» на своих занятиях.

Слайд 3 Прокатывания мяча по дорожке того цвета, какого цвета мяч. Можно прокатывать мяч по прямой, можно между предметов.

Слайд 4 По такому же принципу можно, стоя на коленях с опорой на ладони, толкать головой кубик по дороже того цвета, какого и кубик.

Слайд 5 Ходьба по скамейке. Здесь я даю детям задание к ходьбе по скамейке, предварительно дети берут карточку (ленту и т.д.) по цвету кругов твистера. Ребенок выполняет задание на скамейке, сходит и должен вернуться в колонну по дорожке того цвета, который указан на предмете.

Слайд 6 (видео) В своей работе использую Твист-бродилки

Здесь я использую схемы от простого к сложному. На заламинированных карточках рисую стрелками маршрут, по которому дети должны пройти. Схемы твист-бродилок можно менять, так как карточки работают по принципу пиши-стирай. Лист без стрелок можно использовать для самостоятельной  деятельности детей, предложив им самим нарисовать схему к следующему занятию для себя или для друга. Можно усложнить задание и задавать маршрут словесно, например, два шага по желтой дорожке вперед, направо шаг на синюю дорожку и так далее. Такие  бродилки очень хорошо развивают ориентировку в пространстве, внимание.

Слайд 7 видео «Шагни быстро»

По принципу  игры «Твистер», я представляю вашему вниманию тренажер «Шагни быстро»

Упражнения на таких тренажерах позволяют развивать ориентировку в пространстве, координацию, ловкость и быстроту в плоскости зала.

Слайд 8 «Твист – сказки»

Изучая информацию про твистер, на просторах интернета мне попалась интересная статья: корейский профессор Пак Чжэ Ву разработал твист гимнастику, еще ее называют гимнастикой скручивания или спиральной гимнастикой. В основу легли щадящие, несложные упражнения, направленные на все группы мышц, и что не маловажно, направленные на гибкость. И мне пришла идея, а что если использовать и в своей работе эту гимнастику. Но выполнять медленные, плавные движения ребёнку может быть скучно, поэтому родилась идея подключить сказки.

 Практическая польза «Твист-сказок» может рассматриваться с двух сторон: физической и психоэмоциональной. В физическом развитии «Твист-сказка» помогает детям укрепить здоровье, развивает гибкость и координацию. А со стороны психоэмоционального состояния повышает концентрацию внимания, развивает память и наблюдательность, вызывает радость от занятий.

Ребята выполняют несложные упражнения в игровой форме. Например, я предлагаю отправиться детям в Джунгли. И спиральная гимнастика превращается в увлекательное путешествие. Через упражнения дети принимают образы бегемотиков, озорных обезьянок, крокодилов и тд. Для такой гимнастики идею можно черпать из сказок или небольших стишков. А можно придумывать самим, главное проявить фантазию.

Слайд 9 (фото) Данная форма работы подходит для работы с детьми любого возраста, так как включает в себя два взаимосвязанных элемента: игру и сказку. Данное сочетание позволяет повысить интерес дошкольников к занятиям физической культуры.

Слайд 11 В обеих сказка я использую обруч, а так как обруч круглый, имеет, как твистер четыре основных цвета, используется в обще-развивающих упражнениях, основных, в играх и эстафетах, пришла идея создания 3D – твистера.  Принцип работы такой же, что и в твистере, только меняется оборудование.

Полет фантазий на этом не остановился и пришла идея нестандартного применения обруча в своих занятиях. Предмет всем известный и знакомый. И, кажется, нет в нём ничего необычного, но если проявить желание и фантазию, из всего обычного можно сделать целый аттракцион удивительного, нестандартного и любопытного.
Обруч интересен, и его можно применять в плоскости и в пространстве.

Для того чтобы создать конструкции из обручей необходимо:

"Его величество обруч!" и крепления, которые можно сделать самим или приобрести в строительном магазине.

Слайд 12 Например, первая модель – тоннель из обручей, где мы с детьми в интересной форме отрабатываем основные упражнения в подлезании в обруч прямо, правым и левым боком. Так же эти модели можно использовать в эстафетах, подвижных играх.

Слайд 13 Прыжки из обруча в обруч.

Прыжки из обруча в обруч укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают координацию движений, способствуют формированию основных видов движений, таких как прыжки с места в длину.

Но обычное упражнение можно сделать увлекательным, если подключить схему прыжков. В ряд выкладываются обручи, а в них шаблоны следов по моей схеме. И теперь ребенок должен не просто выполнить прыжки на двух, правой или левой ноге, а выполнить их по заданной схеме. То есть тут помимо основных задач, развивается еще и внимание ребенка.

Слайд 14 «Переправа»

Это командная игра очень нравится детям. Водящий встает в обруч, рядом в обруч встает второй ребенок. С помощью длинной гимнастической палки дети, находящиеся в обручи, передвигают второй обруч, выстраивая себе дорожку из обручей. Такая игра вырабатывает растяжку, смекалку, координацию, внимание, умение работать в команде.

Слайд 15 В младшей группе я тоже использую игру «Переправа». К обручу привязывается лента. Один ребенок встает в обруч, второй тянет обруч за ленту. Данная игра хорошо учит детей работать в команде.

Слайд 16 (видео) «Попробуй повтори».

Наверно все помнят игру из детства «Сломанный телефончик». Мне пришла идея по этому же принципу придумать увлекательную игру для детей «Попробуй повтори». Дети выстраиваются за мной. Я начинаю движение из обруча в обруч, задавая свою схему. Идущие за мной, должны, как можно точно передать последующим мою схему.

Сегодня я привела в пример только небольшую часть упражнений с обручами. В моем арсенале еще много интересных и занятных игр с этим казалось бы обычным предметом.

Подводя итог, я могу с полной уверенностью сказать, что нашла то самое средство, которое пробуждает у детей интерес к физическим упражнениям, к подвижным играм и вызывает у детей улыбки от занятий.

Слайд 17 Спасибо за внимание!


 

Комментарии

Новикова Татьяна Валерьевна

Здорово что есть такие неинициативные педагоги, готовые вдохновлять на подвиги.

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Очень интересная Твист- идея! Спасибо, коллега!