Лучкина Светлана Ивановна

воспитателя детского сада

Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам и счастливо через него человечество. А. Дистервер

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: теарализованная деятельность

Увлечения: люблю шить ,вязать, делать из бросового материала разные поделки .

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Город Ессентуки

Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад №20

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/luchkina-svetlana-ivanovna

О себе

Не стану скрывать : в профессию попала случайно и никогда не думала быть педагогом . Скрытый мой талант  увидела моя мама и оценила Елена Васильевна.  Сейчас я могу признаться:   я люблю свою профессию, потому что она самая фантастическая и непредсказуемая!

Для меня быть педагогом это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Моя цель в педагогике -достичь высокого уровня мастерства в воспитании,  если  я буду  в душе творцом, способной наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания мастерства.

Я – воспитатель, поэтому  обладаю   основами точных, естественных и гуманитарных наук, умею ответить на многие  детские «почему». Я – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, артист и режиссер. Я   много знаю и умею. Передо мной стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию… Мне  нужно уметь шить, мастерить, играть и петь с детьми. Я  всегда должна  быть интересна  для своих детей не только сейчас, но  и в будущем.

Каждый день, идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Но самая главная из них – как пройдет очередная встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день так, чтобы детям было интересно и нескучно в детском саду. Всегда волнуюсь, удастся ли мне это сделать. Маленькие «мудрые учителя» проверяют меня на прочность каждый раз и одновременно любят.

 

Моей любимой темой уже много лет остается экспериментирование. В связи с новыми требованиями ФГОС, введя соответствующие инновации, я убедилась, что в процессе самостоятельной деятельности, ребенок осуществляет многоуровневый эксперимент: физический – учится управлять своим телом; природоведческий – знакомится с окружающим миром; социальный – запоминает формы взаимодействия людей друг с другом; личностный – узнает свои личные возможности.

В процессе своего становления приходится бороться и со своими личностными недостатками. Очень часто недослушиваю окружающих, не до конца оцениваю дельные рекомендации, предложения. Не умею говорить «Нет», хотя иногда это нужно делать. Но я уверена, что постепенно справлюсь с этими минусами.

На работе существует множество положительных факторов, влияющих на мое профессиональное и личностное развитие. Я с большим удовольствием прихожу сюда, зная, что меня обязательно выслушают и поймут, примут и поддержат все мои начинания.

Постепенно становлюсь тем профессионалом, настоящим педагогом. Я – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, артист и режиссер, и  мне  удается совмещать все это в себе, значит дети, которых я воспитаю, впитают в себя все, что я им передам. А значит, частичка меня останется в каждом из них.  И кем бы в дальнейшем они не стали, они проявят все свои таланты. Я в это верю !

 

Я с каждым годом убеждаюсь – моя профессия, мой путь!

Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу,

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий… и так на протяженье лет.

Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моей любимой книгой стала повесть «Маленький принц» Антуана де Сент Экзюпери. Спросите,­ почему все же сказка? Она, скорее всего -­ печальная повесть о детях и взрослых. Мне кажется, что автор хотел адресовать это произведении взрослым и донести до них вложенный им смысл, который гласит о том, что только из доброй семечки может вырасти такое же дерево. Я её часто перечитываю, ведь автор, очень мною любимый, был не только писателем, но и летчиком, а к людям такой профессии можно доверять. Он размышлял в своем произведении о самых важных и вечных на все времена вопросах, в книге затронуты добро и зло, красота и равнодушие, дружба и любовь, верность и ответственность людей за поступки.

Книга - настоящий и преданный друг, она становится родной, и у каждого человека есть именно та, своя единственная любимая, или сразу несколько книг. К ним можно обратиться за помощью, когда трудно, или просто грустно. Во время чтения таких книг, мы получаем истинное наслаждение и удовольствие. Некоторые прочитываются не по одному разу, и по прошествие лет с каждым прочтением находишь что-то новое. Часто вспоминаю мнение великого русского писателя Алексея Толстого, а он писал, что хорошая книга сродни беседе с умным собеседником, я с этим согласна на все сто процентов. Огромной удачей считается вовремя прочитать именно ту книгу, где ты можешь, словно пообщаться с ее героями, попутешествовать вместе с ними, что-то им посоветовать или получить от них важный для себя совет или ответ на вопрос. Такие книги способны изменить твою жизнь или мировоззрение. Каждому возрасту присущи свои, так сильно любимые книги. Детство связано с прочтением сказок и басен, но если родители не привили в этом юном возрасте любви к чтению,­ то они так и останутся наиболее любимыми и единственными. Вспомните сказки поучительно характера великого А.С.Пушкина, в которых есть добро, побеждающее зло. Да мы их любим и помним наизусть, но в них мы не найдем ответов на разные вопросы, которые будут возникать в дальнейшей, уже взрослой жизни. Поэтому у любого человека должно быть еще что-то в запаснике любимых книг.

Мой взгляд на мир

Мой взглят на мир в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что «судьба и характер - это разные названия одного и того же понятия». Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее. 

 Мой взгляд на мир?Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, «покопаться в себе». Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много, начиная от писателя М. Горького и заканчивая просттыми людми.

  Главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей. Так чего же я хочу добиться в жизни? Моя «цель номер один» – стать высококлассным профессионалом, педагогом очень высокого уровня. Моя  профессия воспринимается сейчас неоднозначно, я думаю, во многом она дискредитирована. Но по своей сути профессия педагога – очень нужная и полезная. Именно педагоги стоят на страже Знаний  – той незыблемой опоры, которая должена определять жизнь людей в цивилизованном обществе.  Несомненно , педагог– это призвание, иначе и быть не может. Педагог должен всей душой чувствовать , что это действительно его , его призвание и смысл жизни. Только проникнув душой в свою работу педагог  сможет успешно учить и иметь связь с детьми.  И я стремлюсь стать именно таким профессионалом, делать нужное и уважаемое дело.

 Я думаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше.  А я хочу постоянного развития и самосовершенствования во всех сферах жизни. Ведь главная беда для человека – это остановка в развитии, которая в современном мире, где царствуют бешеные ритмы и скорости, подобна смерти. Недаром мудрые люди говорят, что застой в развитии равен отступлению назад, деградации. Но развития требует и душевная сфера человека. Для меня она тесным образом связана с близкими людьми, которые меня окружают. Сейчас это  муж,дети мои родители сестра ,брат которым необходима моя забота и внимание.Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть именно человеком – сознательным существом, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.

Добавить грамоту в портфолио