Лукиных Юлия Геннадьевна

"сайт "молодого" работника"

"Из искры возгорится пламя"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание и обучение дошкольников

Увлечения: Музыка, вокал, чтение различной литературы

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Новоузенск

Место работы: МДОУ Детский сад №6 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukinyh-yuliya-gennadevna
"Отказаться от риска — значит отказаться от творчества."
А.С.Макаренко

Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой "заделы" на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода. Воспитание и обучение необходимо адресуются ко всему спектру психических качеств ребенка, но адресуются по-разному. Основное значение имеют поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для возраста, так как создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет "недобрано" здесь. 

Все в этом мире притерпевает изменения, меняются цивилизации, города, люди, мировоззрения. И нынешние дошкольники - это уже не те, что были 10 -15 лет назад, сегодня, в мире нанотехнологий - это уже маленькие "Эйнштейны, Менделеевы и Пироговы". И мы с вами должны, просто обязаны разглядеть  ту изюминку, ту индивидуальность, которая есть в каждом ребенке.

 

Свод правил для педагога

  • Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему “сорадость”, сочувствие.
  • Общайтесь с ребенком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.
  • Делайте день рождения каждого ребенка праздником.
  • Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему.
  • Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними.
  • Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом и экспрессией.
  • Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нем более высокое представление.
  • Выражайте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей (собирание марок, открыток, составление альбомов и пр.), участвуйте в них.
  • Удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь, когда тот или иной ребенок совершает достойный поступок, проявляет смекалку и сообразительность, мыслит сосредоточенно.
  • Поощряйте творческую деятельность детей.
  • Извиняйтесь перед ребенком, если по какой-либо причине не можете сразу ответить на познавательный вопрос, с которым он обращается к вам; объясните причину откровенно, скажите, что дадите ответ через несколько дней, и не забудьте выполнить обещание.
  • Приобщайте родителей к детсадовской жизни своих детей.
  • Пишите письма родителям с положительной оценкой поступка ребенка, по поводу достижения успеха в учении, по любому значительному поводу, достойному одобрения.
  • Предлагайте родителям присутствовать на занятиях.
  • Делайте занятия аккумулятором жизни детей.
  • Приглашайте детей быть соучастниками ваших педагогических поисков, высказывать свое мнение по поводу того или иного метода, задания и т.д., применяемых вами с целью апробирования.
  • Поощряйте детей ставить вопросы, спрашивать, спорить, выражать собственное мнение, утверждать свою позицию, относитесь к мыслям, утверждениям, оценочным суждениям, отношениям и т.д. детей серьезно, с достоинством.
  • Провоцируйте дискуссии детей с вами, давайте им возможность доказывать вам, объяснять ошибку, опровергать ваше утверждение и тогда, признав их правоту, выражайте им благодарность за то, что не дали вам углубиться в своем заблуждении.
  • Учите детей этично высказывать и доказывать свое мнение, спорить.
  • Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность детей, отдельного ребенка, обсуждение отдельных вопросов.
  • Учите детей думать, проявляйте свое поощрительное отношение к детям, умеющим думать, размышлять, обдумывать.
  • Размышляйте вслух сами, чтобы давать детям образцы, как думать, как искать решение задачи, как обсуждать, оценивать.
  • Подчеркнуто уважайте право ребенка оберегать его спокойствие от шума и другого рода раздражений при обдумывании задания, при выполнении письменной работы.
  • Предлагайте детям на уроках альтернативные материалы, задачи и задания.
  • Пользуйтесь способом “допущения” ошибок, давайте детям возможность обнаруживать их и исправлять; благодарите детей за содействие.
  • Не ставьте одного ребенка в пример другому ни в прилежании, ни в поведении.
  • Помогайте ребенку превзойти самого себя.
  • Замечайте и радуйтесь, когда ребенок достигает успеха.
  • Задавайте детям домашние задания в ненавязчивых формах, разрешайте самим тоже задавать себе задания.
  • Поощряйте стремление детей браться за решение сложных задач и заданий, помогайте им учиться способам их решения.
  • Выражайте детям свою благодарность за содействие в проведении интересного урока.
  • Приносите детям свои извинения, если занятие не вызвало в них эмоционального и интеллектуального удовлетворения, пытайтесь вместе с детьми выяснить причины.
  • Придавайте особое значение усилиям, стараниям ребенка в выполнении задания, интересуйтесь, с какими трудностями встречался ребенок и как их преодолевал.
  • Проявляйте свое оптимистическое отношение к возможностям ребенка, особенно когда его постигает неудача.
  • При своих оценочных суждениях по поводу работы ребенка больше опирайтесь на положительное, достигнутое, на продвижение; ошибки и неудачи рассматривайте на фоне достигнутого.
  • Поощряйте самооценочную и оценочную деятельность каждого ребенка, давайте ему возможность оценивать свою работу вслух, высказывать свою оценку о работе товарища.
  • Стремитесь к овладению изящным исполнением педагогических процессов.
  • Следите за чистотой вашей речи, не допускайте ее загрязнения.

Хотя правила эти не охватывают полной гармонии личностно-гуманного общения педагога с детьми и порой походят на описание приемов, нежели на правила в строгом смысле этого слова. Тем не менее, они могут оказать содействие педагогу, сделать первые шаги в сторону демократизации и гуманизации своего педагогического процесса. В содержании этих правил обнаруживается та же самая его связь с классической педагогикой и творческой практикой, что и в содержании предложенных мною выше основных установок.  Потому правила эти Вам не покажутся отдаленными от Вашего познавательного поля и практики.

Ш.А. Амонашвили

О себе

Педагогический стаж - 5 лет 11 мес., из них в дошкольном образовании - 1год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Габриэль Маркес "Сто лет одиночества"

2. Детский Мир» и «Родное слово», написанные К.Д.Ушинским.

Мой взгляд на мир

"Мы в ответе за тех, кого приручили" (Антуан де Сент Экзюпери)

Моё портфолио

Я не волшебник, я только учусь, Но мастерства,знаю, добьюсь! Буду дерзать,буду творить, Детей и профессию буду любить!

Добавить грамоту в портфолио