Лях Татьяна Евгеньевна

Сайт учителя-исследователя начальных классов

В любой профессии, которую ты выберешь, ты должен достичь совершенства.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: исследования и проекты

Увлечения: туризм, путешествия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Славянск-на-Кубани

Место работы: МБОУ СОШ № 18

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Последние записи в блоге
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyakh-tatyana-evgenevna
Не суживайте жизнь до учения, но учение расширяйте до жизни...
П.Блонский

О себе

Выбрала будущую профессию ещё в раннем детстве. Будучи совсем маленькой девочкой, с восхищением наблюдала за своими первыми учителями: папой и мамой– учителями работающими  в школе № 20 г. Анапы.

Основой успешной деятельности  является не только  профессионализм, но и вовлечение своих воспитанников в исследовательскую деятельность. Цена этой увлеченности- многочисленные победы и мои, и детей. Сколько их – покорённых вершин?! Ежегодные победы в региональном и Российском конкурсах «Я – исследователь», победы в краевой научно-практической конференции «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани. Но главная победа - счастье в глазах детей от рождения новых идей, мыслей и побед! Великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству - вот смысл  моей профессиональной деятельности.

Мой взгляд на мир

Главные педагогические ценности:

1.     Любовь и уважение.

2.     Справедливость.

3.     Толерантность.

Мои достижения

Из наиболее важных профессиональных успехов можно выделить следующие:

1. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации

(приказ Минобрнауки России от 04 июля 2007 года №198).

2. Победитель конкурса «Учитель года-2006» в номинации «Учитель-исследователь».

3. Награждена грамотой департамента образования и науки Краснодарского края за профессионализм, творческий подход к делу обучения и воспитания подрастающего поколения (2010 год).

4. Участник Всероссийских «Занковских чтений-2006».

5. Участник IВсероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы воспитания и развития младших школьников в условиях модернизации народного образования» по теме «Старт в науку» (16.10.2010г. Сертификат №000007).

6. Участник IVмежрегиональной научно-практической конференции «Развивающее обучение в начальной школе» по теме «УМК «Гармония». Основы построения развивающего обучения» (29.04.2008 года).

Моё портфолио

Не суживайте жизнь до учения,           

Но учение расширяйте до жизни.         

П. Блонский.   

Наступает утро 1 сентября. Мамы и папы, бабушки и дедушки провожают своих малышей в школу. Малыши с нетерпением ждут той минуты, когда можно будет войти в двери школы…

В этот момент я понимаю, что для этого малыша я - особенный человек, его первый учитель, и от меня теперь зависит многое в его жизни. Осознавая свою роль, значимость, ответственность, испытываю, впрочем, как и этот малыш, чувство тревоги, которое перерастает в ожидание нового, в радость, счастье. Очень сложные чувства испытываешь, сталкиваясь с педагогикой. Жизнь учителя, его опыт - это тот первоначальный ликбез, который, оттачиваясь, трансформируясь, становится мастерством. Со временем многие мудреные педагогические названия, совершенно естественно перевоплощаются в основные критерии точных наук:

1.      Объективный характер законов школы.

2.      Наличие причинно-следственных связей.

3.      Воспроизводимость результатов.

После этого начинаешь понимать, что педагогика - насквозь субъективна, что учитель просто обязан придумывать свои собственные приемы и методы, пропустив «через себя» и выстрадав все возможные методики и чужой педагогический опыт.

В любой точной науке действует принцип: при одинаковых условиях - одинаковый результат. В педагогике этот принцип невозможен из-за невозможности обеспечения одинаковых условий: разные ученики. И опять опыт, и время (я работаю в школе 18 лет) дает возможность осознать: педагогика - это искусство! Так обретает логику, становится кирпичиком системы каждый урок, каждый рабочий день; накапливаются «опытные» образцы уроков, идей, методик. И иногда возникает мыслишка: а вдруг войдет что-нибудь в историю педагогики через каких-то 50-100 лет.

Следуя этим принципам, и рождается Его Величество УРОК, который основывается на «трех китах» - само-, взаимо-, со-:

 

                                                                         образование 

                                                  само                воспитание   

                                                                         самоотдача               

 

                                                                         понимание

                                                                         уважение

УРОК                                      взаимо            выручка

                                                                         действие

 

                                                                         трудничество

                                                                         участие

                                                  со                    авторство

                                                                         вершенствование

                                                                         сердцание

Добавить грамоту в портфолио