Ионова Любовь Николаевна

сайт воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: развитие речи через театрализованную деятельность, консультирование родителей.

Увлечения: чтение познавательной литературы, цветоводство, кулинария.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Калининский район, ДОУ №15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubov-ionova
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
(В. Даль)

О себе

Родилась 05.12.1969г., в Республике Марий Эл, г. Волжск. Окончила Марийский педагогический институт им. Крупской, факультет дошкольного воспитания. По характеру я очень отзывивый и добрый человек, всегда готова прийти на помощь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Л.С Выготский, 

Мой взгляд на мир

 В воспитании ребенка надо идти от него самого, от его характера, способностей, а не от нашего желания обязательно видеть его кем-то. Ведь нынешние дети – не только дети своих родителей, но и дети своего времени, они другие, не такие как мы. И моя задача, как педагога, найти золотую середину между добрыми старыми традициями воспитания, принятыми в наше время, и тем новым, с чем пришли в мир мои маленькие воспитанники. 

 

Моё портфолио

Консультация для родителей: «Зачем читать книги?»

 

Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребенку можно рассматривать как показатель благополучной семьи.

 

Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решить конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило.  Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии  прочитанного с его собственной жизнью.

 

Какие еще значимые аспекты развития ребенка затрагиваются в процессе совместного чтения?

 

Удовлетворение потребности в безопасности.

Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.

 

Чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов.

Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, стремятся как  можно лучше понять его взгляды, у ребенка формируется  представление о себе как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди –родители).

 

Формирование ценностей.

Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство,  сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.

 

Родители хотят, чтобы их дети много читали. Но возникает вопрос: а как часто и что читают сами родители?  Обсуждают ли взрослые с детьми прочитанное?  Как часто родители сами читают детям?

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им в слух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время. 

К сожалению, сейчас во многом прочтение книг заменили мультфильмы. Но они не заменяют книгу. В мультфильме образ героя и сюжет однозначно задан, а при прочтении книги существует возможность привнесения собственной индивидуальности.

Но главным в совместном чтении является то, что эта важная форма общения ребенка и родителя, которая теряется, когда ребенок оставляют одного для просмотра мультфильма. Это способ, позволяющий протянуть ниточку от одного поколения  к другому, поддержать общение в семье, стремительно сокращающееся в силу огромной занятости родителей.

Чтобы ребенок рос  психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью и он его не делит ни с приготовление ужина, ни с разговором по телефону или просмотром программы новостей. И совместное чтение дает такую возможность. И это особое общение. Оно отличается от обычного тем, что с одной стороны родителю легче донести до ребенка свои ценности и взгляды, которые тот не всегда готов услышать а повседневной жизни. С другой стороны это общение на темы, важные для самого ребенка.

 

Книжку с мамой я читала,

А потом чуть-чуть устала,

                                         Я проснулась  мама  спит,

Книжка рядышком лежит.

                                         Книжка называется

                                        «Спящая красавица».

Ю.Любимов

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Психология
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы