Полушатова Любовь Николаевна

Сайт инструкторов - методистов

Учиться, учиться и еще раз учиться!

Профессия: Старший инструктор-методист

Профессиональные интересы: Систематические познания нового, интересного, поучительного

Увлечения: Спорт, чтение, лирика........

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Ноябрьск

Место работы: МБОУ ДОД СДЮСШОР-1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubov-nikolaevna-polushatova
" В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. И это великое счастье."
Сократ

Становление единого образовательного пространства предусматривает взаимодействие и развитие различных уровней образования. Дополнительное образование детей является одним из важных звеньев системы непрерывного образования. Оно выполняет особую роль в освоении педагогической практикой новой образовательной парадигмы развивающего образования и не должно рассматриваться как придаток к основному, школьно-базовому. Это - самостоятельный и самоценный вид образования. 

Основное внимание в системе дополнительного образования сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени их освоения; многообразии видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы; личностно-деятельном характере образовательного процесса, способствующего развитию мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению детей, их самореализации.

Одно из важнейших мест в сфере дополнительного образования занимает фазкультурно-оздоровительная работа и массовый детский спорт. Физкультурно-спортивные учреждениядополнительного образования ориентированы на развитие ребенка, приобщение его к культуре здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва нации. 2276 спортивных школ, из которых 361 специализированная и 660 детско-юношеских клубов физической подготовки ведут образовательную деятельность по 410 видам спорта. В настоящее время в них занимается 1,9 млн. детей. Каждый десятый школьник систематически занимается физической культурой и спортом.

О себе

В 2007 году закончила "Оренбургский государственный педагогический университет" факультет Естествознания, по специальности учитель биологии. Замужем, имею одного ребенка. В данной организации работаю с 01 июня 2013 года. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

...............Книга- это дорога от сердца к сердцу.

Кто учится без книг, тот решетом воду черпает.

Книга-путь к знанию для человека.

Знания - лучшие богатства!..........

 

Мой взгляд на мир

Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации устанавливает национальные цели в сфере образования, стратегию их достижения и служит базой для разработки государственной политики в области образования. Она также определяет те неотложные меры, которые должны быть приняты на всех уровнях руководства страны, чтобы приостановить деградацию образования и определить тактику и сроки их реализации.

Национальная доктрина развития образования - это, по существу, доктрина развития России, это - ее будущее, это - новое общество, новый стиль достойной жизни россиян, новая экономика, новая политика.

Национальная доктрина развития образования - это акт согласия всех ветвей власти, всех жителей России. Разработка национальной доктрины развития образования в Российской Федерации - это дело всех россиян.

Национальная доктрина развития образования должна состоять из следующих частей: преамбулы; краткого анализа состояния образования в Российской Федерации и мировых тенденций развития образования; прогнозных оценок потребности в высокой образованности граждан России не только на ближайшие годы, когда они являются минимальными, но и на отдаленную перспективу, когда они могут резко увеличиться в связи с выходом экономики России из кризиса и началом ее нормального развития; анализа демографической ситуации в России и ее отдаленных регионов; философии образования с учетом вызовов XXI века; национальных стратегических целей и приоритетов в образовании (среднесрочные - до 2006 года и долгосрочные - до 2010 года) и механизмов их достижения; тактических целей образования (до 2000 года) и механизмов их достижения; принципов, положенных в основу национальной доктрины образования; перечня мер национальной политики в сфере образования Российской Федерации, направленной на реализацию доктрины.

Национальная доктрина развития образования касается всех граждан России - от дошкольника до работающего человека, сфера ее интересов выходит далеко за пределы собственно системы образования, она затрагивает экономику, культуру, науку, медицину, правоохранительные органы, каждого человека, поэтому должна включать в себя научно обоснованные и подтвержденные практикой взаимосвязи между образованием и другими социальными институтами или сферами деятельности государства, которые необходимо учитывать при определении и реализации государственной политики в сфере образования.

Национальная доктрина развития образования потому и называется национальной, поскольку она касается всей нации, всех граждан России, а не только руководящей элиты или образовательной отрасли, она реализуется на федеральном, региональном, местном уровнях в каждой школе, каждом вузе, каждом общественном объединении, каждой семье. Поэтому процессу разработки доктрины должна предшествовать огромная целенаправленная работа в обществе по овладению его сознанием первостепенности и важности развития образования, как основы для достойной их жизни и жизни их детей и внуков. Все население России должно быть подключено к обсуждению и выработке национальных стратегических целей образования и его талант должен служить делу развития образования. Тогда образование будет служить населению России, развитию его таланта, обеспечению достойной жизни.

На мой взгляд,  было бы очень правильно, если бы Президент Российской Федерации обратился к нации за поддержкой его решения о необходимости разработки национальной доктрины развития образования, сформулировал бы национальные цели образования и определил бы стратегию их достижения. Это стало бы началом разработки национальной доктрины развития образования и зародило бы надежду у граждан России на то, что на самом высоком уровне руководства страной образование определяется как главнейший приоритет.

Считаю, что нам, специалистам, нужно подготовить и передать Президенту проект текста его обращения к народу по проблемам развития образования, в частности, по проблемам разработки национальной доктрины и национальной политики развития образования.

Возможен и такой вариант. На встрече "четверки" (Президент, Председатель Правительства, Председатели Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации) принимается обращение всех ветвей власти к нации "О приоритете развития образования в России и о необходимости разработки национальной доктрины и национальной политики образования в России и об их поддержке всеми россиянами".

Особое место в тексте обращения "четверки" отводится призыву к частному капиталу с просьбой принять финансовое участие в развитии образования в России, выделяя ежегодно по 12-15 млрд. рублей; к главам администраций регионов с просьбой совместно со своими законодателями определить меры активного участия в реализации национальной доктрины, национальной и региональной образовательной политики; ко всему обществу (родителям, учителям, профессорско-преподавательскому составу, работникам медицинской и социальной сферы, гражданским и религиозным группам, работникам правоохранительных органов) включиться в процесс возрождения образования в России и достижения тех национальных целей развития образования, которые сформулированы на высшем уровне руководства страны; к средствам массовой информации -считать приоритетным в своей деятельности освещение положения дел и хода реформирования образования в России.

Приоритет в развитии образования, его реформировании должен быть отдан общеобразовательной школе. Школа - основное и главное место, где зарождается наше будущее благосостояние, так как реальное улучшение в образовании может происходить только в школах. Учителя, директора школ и родители в каждой школе должны иметь право (и ответственность) за выработку важных решений о том, как должна функционировать школа.

С принятием национальной доктрины развития российского образования мы должны покончить с благодушным настроением, самоуспокоением в отношении того, что, дескать, наше образование было и остается лучшим в мире, поэтому его нечего реформировать. Объективности ради нужно признать, что в российской системе образования наметился не только застой, но и налицо признаки его деградации, многие изменения, которые произошли в образовании в 1991-1997 гг., принесли не положительный, а отрицательный результат; снизилось внимание к образованию как со стороны правящей элиты, так и общества; средства массовой информации не балуют образование своим вниманием; система образования становится все больше обычной локальной отраслью, и она все больше замыкается в этой отрасли, сама себя спасает, сама по себе выживает.

Мы не можем не признать, что Россия утратила роль одного из лидеров в мировой системе образования, она перестала быть законодателем "моды" в сфере образования.

Доктрина должна предусматривать проведение глубоких структурных преобразований всей системы образования, а не ограничиваться ее "косметическим ремонтом". Новой демократической России нужна новая система образования, которая стала бы локомотивом преобразований во всех других сферах российского общества - в экономике, культуре, науке, социальной и военной сферах.

У России накопилось много проблем, острых и трудных, но все они могут быть решены только через образование. Нельзя игнорировать мировой опыт, который свидетельствует о том, что именно образование - ключ к решению и экономических, и социальных, и политических, и военных проблем; именно образование - это то главное звено, взявшись за которое, удастся вытащить всю длинную цепь сложнейших проблем.

В силу этого доктрина должна предписывать строго соблюдать принцип недопущения какого-либо сокращения численности учащихся, учителей и преподавательского состава, недопущения сокращения масштабов деятельности системы образования. Экономия финансовых ресурсов в сфере образования может достигаться лишь за счет сокращения административных структур и административного персонала, "удешевления" структуры управления образования в России.

Одно из основных положений национальной доктрины развития образования в России состоит в том, что она должна показать каждому гражданину, что хорошее образование выгодно для всей нации, а не только для элиты, для одной какой-то политической партии. Национальная доктрина образования должна стать всенародным актом, консолидирующим и примиряющим граждан России, политические партии, ибо речь идет не только об образовании, речь идет о судьбе России, речь идет об изменении образа жизни россиян, о возрождении духа общинности, о возрождении трепетного отношения в России к учителю, ученому, образованному, интеллигентному человеку, о том, что мы хотим иметь в России первоклассное образование для всех детей во всех регионах необъятной России.

Финансирование значит для образования очень многое, но не все (опыт США свидетельствует об этом). Образование зависит от обязательств общества в отношении образования; от обязательств учителей; от обязательств родителей, готовых поддержать высокое качество образования; от обязательств учащихся, понимающих, какие возможности дает им хорошее образование.

Принятие национальной доктрины развития образования в России должно подвести черту под стенанием о бедственном положении нашего образования; о том, что оно находится в кризисном состоянии. С этого момента мы должны сосредоточить усилия на том, чтобы достичь поставленных национальных целей в области образования, чтобы дать качественное образование каждому гражданину России, чтобы предоставить возможность взрослым учиться всю жизнь, чтобы найти такие инновационные решения, которые вновь вывели бы Россию в число лидирующих стран мира в сфере образования.

Национальная доктрина развития образования должна быть принята Федеральным Законом "О национальной доктрине развития образования в Российской Федерации". После ее принятия она становится основным государственным документом в сфере образования. Все действующие законы и нормативные акты должны быть приведены в соответствие с Федеральным Законом "О национальной доктрине развития образования в Российской Федерации".

Моё портфолио


Опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы. Образование должно помочь России ответить на вызовы, стоящие перед ней в социальной и экономической сферах, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов государства. Именно “социальный заказ” общества и государства будет определять направления развития и изменения системы образования России в первом десятилетии 21 век. 
Неотъемлемое условие модернизации общества – освоение людьми новых социальных навыков и ролей, развития культуры социального поведения граждан с учетом открытости общества, его быстрой информатизации, роста динамики изменений.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы