Люстрова Ирина Владимировна

сайт воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика

Увлечения: Самообразование

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №84 Красносельского района СПб

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyustrova-irina-vladimirovna
В мире есть масса опасностей для детей. Опасно все, что может позволить им вырасти трусливыми, подлыми, циничными, бездушными, завистливыми и злыми. Немытые фрукты, грязные лужи, ссадины и промокшие ноги не опасны - они никого не сделают ни трусом, ни подлецом.

 

Педагогика как научная дисциплина начала формироваться в рабовладельческом обществе. Когда воспитание стало играть заметную роль в жизни общества, стали создаваться специальные учебно-воспитательные учреждения, где особые лица должны были обеспечивать более планомерную и целенаправленную подготовку подрастающего поколения к жизни. Для выполнения этих обязанностей от воспитателей требовались педагогические умения и специальные знания. В чем же должны были заключаться эти знания и умения, отражающие обобщение уже накопленного опыта воспитания? Как и на что нужно было ориентироваться воспитателю в своей работе по формированию личности человека, подготовке его к жизни? Какие нужны учреждения для осуществления целенаправленного воспитательного воздействия на подрастающее поколение? Ответы на эти вопросы и должна была дать педагогическая наука.
Педагогическая мысль стала оформляться вначале в виде отдельных суждений и высказываний о содержании и задачах воспитания, об отношении учащихся к учителю и нормах поведения; затем эти суждения и высказывания стали приобретать характер обобщений. Истоки теоретической педагогической мысли следует искать в недрах философии, которая с давних времен была известна как наука, занимающаяся осмыслением жизни, поиском ответов на вопросы о цели существования человека, его роли и месте в обществе, о подготовке к осуществлению своего назначения в жизни.
Философская мысль в рабовладельческом обществе получила значительное развитие. Стройные философские системы были созданы Сократом, Платоном, Аристотелем, Демокритом. В их системах значительное место отводилось воспитанию, выдвигались предложения о его совершенствовании.
В историю педагогической мысли яркие страницы вписаны великим чешским педагогом Яном Амосом Коменским, французским просветителем Жан-Жаком Руссо, швейцарским педагогом Иоганном Песталоцци и др.
Существенное влияние на развитие педагогической теории оказали прогрессивные деятели дореволюционной России. 
Основоположники революционно-демократической педагогики В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов выдвигали проекты, направленные на изменение дела народного просвещения в стране, требовали предоставления детям трудящихся равных прав на образование. Естественно, большая часть их предложений не получала поддержки царских чиновников и не была реализована. Но нельзя забывать, что в их трудах впервые в истории развития педагогической мысли задачи осуществления идеалов воспитания стали связываться с необходимостью борьбы за преобразование общества.
Много сделал для развития русской школы и педагогики известный русский хирург и либеральный общественный деятель Н. И. Пирогов (1810-1881). Он выступал с резкой критикой сословной школы, ратовал за внесение коренных изменений в общий подход к воспитанию, требовал уважения к личности ребенка.
Большую роль в развитии отечественной педагогической мысли сыграл великий русский педагог К. Д. Ушинский. Его теоретические взгляды изложены в капитальном труде «Человек как предмет воспитания». Методическое воплощение они получили в ряде созданных им учебных книг. В их числе широко известные «Родное слово» и «Детский мир», по которым училось не одно поколение детей.
Важное значение К. Д. Ушинский придавал воспитанию у детей чувства патриотизма, любви к родному языку как лучшему, выражению народности, формированию нравственных качеств, воспитанию уважения к труду. Он выступал против «забавляющей педагогики» и рассматривал учение как серьезный труд, требующий усилий и напряжения воли. К. Д. Ушинский разработал стройную дидактическую систему, детально рассмотрев структуру урока. Он выдвинул и обосновал целый ряд методических приемов и правил обучения, в том числе разработал звуковой аналитико-синтетический метод обучения чтению. Много сделал К. Д. Ушинский для совершенствования содержания и методики начального обучения, а также для подготовки учительских кадров.
Вопросами педагогической теории и организацией практического обучения и воспитания много занимался Л. Н. Толстой. Он создал школы для крестьянских детей, сам написал ряд учебников для школьников, в том числе «Новую азбуку» и учебник арифметики. В своих педагогических исканиях Л. Н. Толстой выражал протест против формализма и казенщины царской школы, призывал развивать творческие способности детей, уважать личность каждого ребенка.
Одновременно с развитием прогрессивной педагогической мысли, выражавшей интересы и стремления народных масс и находившей отражение в трудах и практической деятельности передовых педагогов, продолжала развиваться народная педагогика. Народная мудрость и поучения в области трудового, нравственного и эстетического воспитания находили отражение в сказках, былинах, пословицах, поговорках, загадках, играх и танцах, песнях, праздничных обрядах, а также в традициях семейного воспитания. Народная педагогика способствовала сохранению и передаче коллективного трудового и эстетического опыта, усвоению мудрости и ясности суждений людей труда.

из книги "Дошкольная педагогика"   Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина

"Просвещение", Москва, 1978 г.

О себе

Воспитатель в детском саду

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Мастер и Маргарита", Шолом-Алейхем "Блуждающие звезды"

Моё портфолио

«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически». (К.Д. Ушинский)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы