Майер Татьяна Владимировна

"Сайт старшего воспитателя"

«воспитание здорового ребёнка, как эталона и практически достижимой нормы детского развития»

Профессия: воспитатель в дошкольных учреждениях

Профессиональные интересы: педагогика, психология, дефектология

Увлечения: туризм, макраме, цветоводство

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Тихорецк

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 "Солнышко" поселка Паркового МО Тихорецкий район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maier-tatyana-vladimirovna
Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если не поймете, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как самому жить?.. Два правила я бы дал для воспитания: самому не только жить хорошо, но и работать над собой, постоянно совершенствуясь, и ничего не скрывать из своей жизни от детей.
Л.Н.Толстой

По моему мнению, каждой маме просто необходимо иметь педагогическое и отчасти дефектологическое образование потому, что воспитание детей сложное, но очень интересное и каждый раз полное неожиданностей искусство. Профессия позволяет постоянно перевоплощаться, совершенствоваться, не стоять на месте, поскольку современные дети – дети прогресса развиваются очень быстро, но односторонне. Дошкольное детство, по мнению Я.А.Каменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци и др.великих педагогов, сенситивный период для всестороннего развития, в том числе и  полноценного нравственного развития, формирования нравственного сознания, которое определяет успешность ребенка в будущем. От воспитателя  во многом зависит будущее ребенка, его социализация в обществе, успешность в школьном обучение. Воспитатель – актер, психолог, мама, друг и советчик. Ролей может быть много, но цель одна – сохранить самоценность детства, через игру научить постигать секреты общения, познания, открытий, жизни.

О себе

Майер Татьяна Владимировна, родилась 30 апреля 1972 года в г.Тихорецке Краснодарского края. С 1976 по 1995 г.г. проживала с родителями в г.Шевченко ныне Актау Казахстан, где в1989году закончила среднюю школу и поступила в Мангистауское педагогическое училище, в 1992 году окончила его с отличием.В этом же году вышла замуж. С 1992 по 1995 работала в Д/С №55 «Золушка» г.Актау, Мангистауской обл, Р. Казахстан.  Самое прекрасное событие этого времени - рождение сына. Именно он стал первым помощником, заинтересованным слушателем и исполнителем - двигателем програсса в освоении новых педагогических технологий и здоровьесберегательных в частности.  С 1996 по 1998 работала в ЦРР Д\с № «Сказка» п.Шилово, Воронежская обл. С 2000 года по 2014 год работала в МБДОУ № 12 "Ладушка" г.Тихорецка. 1 марта 2010 года окончила Армавирский государственный педагогический университет по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования" с дополнительной специальностью "Специальная дошкольная педагогика и психология". В настоящее время совмещаю работу методиста МКУ "Центр развития образования" и старшего воспитателя и МБДОУ № 9 "Солнышко" пос.Паркового. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

П.Ф.Лесгафт "О семейном воспитании" , "Сага о Форсайтах". Джон Голсуотси, Эдуард Асадов " Не проходите мимо любви" (сборник стихов ), и др.

Мой взгляд на мир

 

В своей работе руководствуюсь принципами последовательно обоснованными Я.А.Каменским, Д. Локком, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци:

- Природосообразности в воспитании, исходящим из признания природного равенства людей. Все дети наделены одинаковой природой, они одинаково нуждаются в возможно более полном умственном и нравственном развитии. Провозглашая равенство людей от природы, Я.А.Каменский не отрицал индивидуальности природных задатков. Детям присуща склонность к деятельности, следовательно, цель воспитания в раскрытии этих задатков.

- «Золотое правило дидактики»- принцип наглядности. Очная ставка с предметом дает неотразимый эффект. Чем больше анализаторов задействовано в познании окружающего пространства, тем лучше, качественнее, глубже знания.

 - Научности;

- Доступности;

- Последовательности – «от простого к сложному» и др.

Особенно близки мне принципы обозначенные Лесгафтом П.Ф. в работе «Семейное воспитание ребенка и его значение»:

1.     Чистота (гигиена тела, питания);

2.     Последовательность в отношении слова и дела при общении с ребёнком;

3.     Отсутствие произвола в действиях;

Признание личности ребёнка постоянным общение с ним, как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности

Мои достижения

 

Высшее достижение и удовлетворение от работы –  горящие радостью встречи  глаза детей, смех и радость на лицах и у детей, и у родителей.  Для меня имеет большую ценность желание, огромная потребность детей поделиться своими секретами, радостью и горем, то есть огромное доверие мне как другу. Высшее достижение и признание моей работы – слова ребёнка: «Я научился сам!». Значит,  мне удалось найти тот уровень допустимой сложности для этого ребёнка , направить его в верном направлении, и при незначительной помощи получить значительный результат. Высшее достижение и признание – когда тебе доверяют воспитывать первого, второго ребенка, а потом внуков, значит, помнят, уважают.

Высшее мое достижени как мамы - воспитание прекрасного, любящего  сына, спорсмена, гитариста, инженера химика, любящего мужа, а будущем прекрасного отца.

Моё портфолио

 

Мой подход к работе с детьми.

С 2009 года по 2014 год работала воспитателем на группе компенсирующей направленности для детей  с тяжелыми нарушениями речи. Суть своего подхода определила как заповедь: «не навреди» на пути развития дошкольников, следуя девизу программы «Детство» В.И.Логиновой: «Познавать», «Чувствовать», «Творить». Первоочередной задачей своей работы считаю: сохранение и укрепление здоровья детей. В целях решения этой задачи в педагогической практике, адаптированная основная образовательная программа ДОУ, учитывающая  примерную адаптированную  программу  коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой активновключает здоровьесберегающие технологии такие как: «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет» Кудрявцева В.Т., Егорова Б.Б., «Здоровье» Алямовской В.Г., «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского.

Личностно – ориентированный, дифференцированный  подход и развивающие принципы обучения в воспитательной и образовательной работе с дошкольниками при использовании здоровьесберегающих технологий считаю непременным условием.

Добавить грамоту в портфолио