Макарова Наталья Анатольевна

сайт учителя химии

То, что мы знаем - ограниченно, то, чего мы не знаем - бесконечно. П. Лаплас.

Профессия: химик, преподаватель

Профессиональные интересы: экологические исследовательские работы

Увлечения: вязание, садоводство

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с. Владимировка, Хворостянский район

Место работы: ГБОУ СОШ с.Владимировка, м.р. Хворостянский

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-nata
Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернётся в прежние.
А.Эйнштейн

"«Учитель» - это трижды превосходящий. "Магистер" на архаической латыни означает: "в три раза больше". 1) Он знает вещи, как все; 2) Он имеет знание, обусловленное символами, то есть владеет техникой; 3) Он знает как связаны феноменология и бытие. Другими словами, он наделен внутренней способностью, умением опосредовать Бытие, высшую реальность любой вещи, в каждом событии или ситуации, происходящей с ним. Он может одновременно являться человеком опытным и мудрым, независимо от наличия дипломов или внешних знаков признания. Следовательно, под "учителем" я имею в виду не ученого, не почтенного ректора или министра народного образования, не писателя или художника и им подобных. Учитель — это тот, кто способен творить истину на трех выше перечисленных уровнях, отчего он и и является трижды превосходящим."         А.Менегетти "Система и личность"

О себе


Год и место рождения: 02.03.1965г, Вородежская область, Новохопёрский район, с. Алфёровка, расположенного в Хопёрском заповеднике.

С 1972 по 1982 гг. обучалась в средней школе №2 г. Куйбышева (ныне Самара).

С1982 по 1987гг. обучалась в Куйбышевском Государственном Университете на химическом факультете.

Трудовую деятельность начинала в Новотульской СОШ Хворостянского района учителем химии и биологии (1987-1989гг.)

В октябре 1989г была избрана на должность третьего секретаря в Хворостянский райком комсомола, а с сентября 1990года продолжила педагогическую деятельность во Владимировской СОШ, где работаю и в настоящее время.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

ВСЕ, прочитанные мною.  Считаю, что нет плохих, неинтересных книг, есть плохие читатели.

Мой взгляд на мир

Большинство людей похожи на падающие листья; они носятся в воздухе, кружатся, но в конце концов падают на землю. Другие же - немного их - словно звезды; они движутся по определенному пути, никакой ветер не заставит их свернуть с него; в себе самих они носят свой закон и свой путь. Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные деятели, но... когда в класс заходит учитель и начинается священное действо, имя которому урок, руль планеты и судьба человечества, его будущее - именно в руках учителя.

Моё портфолио

Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее. А. Франс. Современный учитель.… Каким он должен быть? Вопрос интересный. Он должен быть родным! Но таким учитель должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель! Труд его должен оценен по достоинству, должен быть востребованным! У Лихачёва Д.С. есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру» . Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле. Современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. Современный учитель обращается к истокам народной культуры, которые обогащают человека, облагораживают его душу, учат его ценить прошлое и настоящее. Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя передают знания следующим поколениям. Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом со своими коллегами, проводит открытые уроки, участвует в различных конкурсах, пишет статьи. Таким образом, учитель, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей, быть всегда непредсказуем и интересен, потому что УЧИТЕЛЬ большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы