Макарова Наталья Александровна

Сайт воспитателя дошкольного учреждения

Всем , кому дороги , дети, быть за судьбу их в ответе!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Патриотическое воспитание

Увлечения: Цветоводство

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Саранск

Место работы: МДОУ "Детский сад №21"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-natalya-aleksandrovna-74
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт...
Адольф Фридрих Дистервег


                                                               Перелистав известные тома,
Учите жить словами и делами.
И знайте – ваша помощь им нужна,
Ребятам с удивлёнными глазами.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то,
Такая воспитателя работа.

О себе

Родилась 6.01.1974г. в Ромоданоском районе, в  1993 году я закончила  Ичалковское педагогическое училище им.С.М.Кирова, по специальности "Педагогика и методика начального образования"

Свою трудовую деятельность  я начала в детском саду №13, при этом обучаясь в Мордовском педагогическом институте им. М.Е.Евсевьева (заочная форма обучения).

Стаж педагогической работы - 17 лет.

Общий трудовой стаж - 20 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.) Изд. 5-е, испр., доп. Данная программа является доработанным и обновленным вариантом российской "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой (М: Просвещение, 1985). Цель программы - своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
  2. Алешина Н.В. "Патриотическое воспитание дошкольников"
  3. Арапова - Пискарева Н.А. "Мой родной дом"
  4. Бурляева О.В., Карпушина Л.П. "Мы в Мордовии живем"
  5. Данилина Г.Н. "Дошкольнику - об истории и культуре России"
  6. Издательский дом "Воспитание Дошкольника"
  7. Новицкая М.Ю. "Наследие". Патриотическое воспитание в детском саду
  8. Позднякова Е.А. "Нражданское воспитание в дошкольном образовательном учрежлении"

Мой взгляд на мир

"Чтобы  иметь доступ в чудесный дворец, имя которому детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой-то мере детьми. Только тогда нам будет доступна мудрая власть над ребенком".

                                                                                                                                                                                                                                                                                 В.А. Сухомлинский.

Моё портфолио

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 

 

Актуальность и перспективность опыта 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Концептуальность

  •  пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  • приобщать детей к процессу познания;
  • формировать различные представления;
  • привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
  • побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Ведущая педагогическая идея

  • Воспитывать любовь к родному краю.
  • Учить рассказывать о самых красивых местах родного города.
  • Учить называть названия родного города.
  • Развивать интерес о растительном и животном мире Мордовии.
  • Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о родном крае.

 

Долгосрочный проект "Мой родной город" 

Цели проекта:

  • Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о родном городе у детей младшего возраста.
  • Выяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самопознания.

Задачи:

  • Формировать у детей 5-6 лет элементные представления о родном городе.
  • Побудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
  • Воспитывать уважение культуре других народов.
  • Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой мордовской природы, талантом мордовского народа.
Предполагаемый результат:
  • Дети должны получить представления о родном городе.
  • Различать понятия «город», «край», «страна».
  • Иметь представления о мероприятиях, направленных на сохранение культуры и истории родного города.

 

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям -- к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, микрорайоном, а затем и со страной, ее столицей и символами.

 

Добавить грамоту в портфолио