Макарова Светлана Ивановна

сайт учителя русского языка

идти в ногу со временем

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: образование

Увлечения: фотографии путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. шатура

Место работы: мбоусош №4 г. шатура

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-svetlana-ivanovna
Русский язык - это прежде всего Пушкин .
Л. Н.. Толстой


О себе

Учитель русского   языка и литературы

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература  19 века.

Моё портфолио

 

   Во все времена профессия педагога была наиважнейшей. Доктор педагогических наук, профессор Г.И. Щукина считает, что «профессия учителя для общества – самая  значительная, она сродни профессии ваятелей прекрасного, создающих шедевры искусства, которые живут в веках и приносят людям радость». Благодаря педагогической деятельности культурные ценности становятся достоянием новых поколений, в диалоге ученика и учителя рождаются новые идеи, новые духовные и материальные ценности и не прерывается связь времен.В педагогической науке деятельность, мастерство характеризуются высоким уровнем профессиональной подготовленности, творчеством и общей культурой педагога.

    Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, который проявляется в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства воспитания, обучения и развития человека.

    С технологической точки зрения педагогическое мастерство – это система, основными компонентами которой являются:

высокий уровень общей и педагогической культуры;

 гуманистическая направленность;

профессиональная компетентность (т.е. система профессиональных знаний и умений, а также профессиональные качества);

творческие способности.

 Моё педагогическое кредо: любить, понимать,принимать, помогать, развивать.

    Дети приходят ко мне  в 5 классе, но они как губка, впитывают всё новое. В ребёнке заложены телесные, психические, духовно – нравственные силы. Правильное воспитание и обучение раскрывают  их.

Как же вызвать глубокие чувства переживания у ребёнка, в том числе одухотворённость к творческому порыву ?

  Я работаю  учителем  русского языка и литературы  26 лет. И поэтому  главное в моей работе – это слово. Особое внимание на уроках  уделяю работе с текстами русских писателей. Учу детей писать прозу и стихи о родном Шатурском крае .Многие из них принимают участие в районных конкурсах.

Использование мощного потенциала мультимедийных презентаций позволяет знакомить учащихся с картинами известных русских художников.    И поэтому   посещение Третьяковской  галереи становится обязательным для всех.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Особенно  интересно проходят уроки по развитию речи и классные часы с использование ИКТ.

Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания. Они достаточно информированны. В среднем звене готовим проекты по разным темам русской литературы.  Один из последних – « Образ родной земли в творчестве местных поэтов» . Открытием для детей становится  экскурсия в  местный  краеведческий музей.

Не удивительно, что  школьники зачастую не умеют превращать информацию в знания. Её обилие  не приводит к  системности .    Детей необходимо научить правильно усваивать  новое  , а для этого надо научить  выделять главное, находить связи и структурировать её. Учить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности,то есть речь идёт о формировании у   школьников  информационной компетенции. Традиционны классные часы , в проведении  которых большую помощь оказывают родители.

Зачастую я сталкиваюсь с пассивными учащимися. Как организовать обучение? Как активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Каким методом? И тут на помощь приходит  личный опыт. Рассказываю об увиденном: « Болгария. Морской бой, выигранный  русским флотоводцем  Ф. Ушаковым. 100 кораблей  против превосходящего  по численности турецкого флота. Видишь скромный камень с именем  победителя .Имя Ф. Ушакова возведено в ранг святых в Болгарии.»

Чего наши дети ждут от учителя? – Знаний для жизни. Я ставлю своей целью учить не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике. Профориентация – раздел воспитательной программы « Становление»

Проблемные ситуации, дифференцированный подход, коллективные способы обучения, а также современный метод проекта – всё это я использую в своём педагогическом арсенале.

Большой знаток детской души Антуан де Сент-Экзюпери дал прекрасный совет воспитателям : « Главное - возрастание в человеке человеческого».  Учащиеся старших классов   -  частые  зрители  театров  Москвы.

У меня есть в арсенале 45 минут урока, в течение которых я должна помочь современным молодым людям понять самих себя и окружающий мир. Для достижения поставленной цели пытаюсь раскрыть содержание детского опыта, максимально задействовать его, обогатить и при необходимости преобразовать.

     Известный русский писатель  Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».

  Вот те правила, которые помогают мне  в совершенствовании педагогического  мастерства:

       - иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к  

  ней;

- расти профессионально;

       -отдавать себя детям.

Добавить грамоту в портфолио