Макаров Леолид Николаевич

сайт преподавателя ОБЖ

ТОЛЬКО ВПЕРЕД

Профессия: преподаватель-организатор ОБЖ

Профессиональные интересы: безопасность, спорт, здоровье

Увлечения: домашние животные (кошачьи), спорт (любительский), отдых (различный)

Регион: Магаданская область

Населенный пункт: г. Магадан

Место работы: МАОУ СОШ № 18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarowleodo
Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду.
Конфуций

О себе

Дата рождения: 01 апреля 1977г.

Место рождения: п. Атка, Магаданской области.

Семейное положение: женат.

Педагогический стаж: 13 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Двеннадцать стульев" Ильф и Петров

Мой взгляд на мир

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.     
 В моем представлении учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а  сопровождающий в поиске истины. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю.  Иногда  опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании.  Дети, как опытные психологи, чувствуют, «вычисляют»  таких педагогов за считанные минуты, они не прощают высокомерия.  Если учитель хочет быть  востребованным в современной школе  , ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы.
Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. А ведь способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога. В моем представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них  уже стал  компьютер. Компьютер со временем войдет в каждый дом, перейдет в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. К этому непременно нужно быть готовым. Поэтому самостоятельная работа, самообразование, ИТ компетентность  каждого учителя  уже сейчас стала  необходимой. Мы, люди, переживающие смену эпох, будем ждать появления учителя новой формации, а когда он появится - не забудем поддержать его. 

Моё портфолио

Повышение практической направленности образования – одно из направлений деятельности
преподавателя-организатора ОБЖ.

Начало работы над темой самообразования 2008 – 2009 учебный год.

Предпосылки темы самообразования.
Направленность курса ОБЖ на выполнение требований Федеральных Законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О безопасности", "Об обороне" , "О гражданской обороне", "О радиационной безопасности" , "О пожарной безопасности" , "О безопасности дорожного движения", "О воинской обязанности и военной службе" , на основании Постановлений Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" , "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"  и других нормативных актов Российской Федерации.

II.  Положения «Стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности», который гласит, что «Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь»,
и выдвигает требования к уровню подготовки выпускников, которые в результате изучения основ безопасности жизнедеятельности должны: «уметь:
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;    
соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
пользования бытовыми приборами и инструментами;
проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи».
Результаты практического тура Всероссийской предметной олимпиады школьников по ОБЖ.

Основная проблема и актуальность темы– невыполнение требований законов и стандарта основного общего образования в силу несоответствия и противоречия вышеуказанных запросов общества и государства и базисного учебного плана, предусматривающего ведение курса ОБЖ в 8 и 10 классах в размере 1 часа в неделю, что не позволяет выполнить в полном объеме требования к подготовке учащихся по основам безопасности жизнедеятельности.
Цели:
1. Анализ существующего состояния системы практических занятий в курсе предмета ОБЖ.
2. Разработка (в перспективе)  методики практических занятий (практикума) по действиям учащихся в экстремальных ситуациях.

Задачи:
1. Теоретический анализ педагогической, методической, социологической литературы по проблемам безопасности жизнедеятельности личности и ее адаптации к экстремальным ситуациям.
2. Анализ учебных программ для общеобразовательных школ по курсу ОБЖ и определение роли практикума как необходимого компонента государственного образовательного стандарта.
3. (В перспективе) Разработка модели методической системы практикума в курсе ОБЖ, ориентированной на реализацию функции подготовки учащихся к действиям в экстремальных ситуациях.
4. (В перспективе) Разработка содержания и образовательной технологии реализации практикума.
5. Экспериментальная проверка (на современном этапе)методической системы практикума.

Объект исследования - система школьного образования в области безопасности жизнедеятельности.

Предмет исследования – система практических занятий в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» как способ деятельности учащихся по адаптации к экстремальным ситуациям.

Для решения поставленных темой самообразования задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы:
- анализ учебной, методической литературы и программ по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных школ, обобщение, сравнение*;
- изучение передового педагогического опыта;
- педагогический эксперимент;
- статистические методы обработки данных и обобщение результатов анкетирования, тестирования и опросов.

Научная новизна исследования заключается (перспектива) в разработке методической системы практикума в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». В исследовании будут теоретически определены и обоснованы способы реализации, содержание, ресурсное обеспечение и образовательная технология проведения практикума.

Теоретическая значимость заключается в разработке модели методической системы практикума, компоненты которой обеспечивают формирование практических умений и навыков как необходимого условия адаптации человека к обстоятельствам экстремальных ситуаций.

Практическая значимость:
- ведется разработка содержания и образовательной технологии реализации практикума в курсе ОБЖ в общеобразовательных учреждениях;
- разработка и апробация учебной программы для преподавателей ОБЖ «Практикум в курсе ОБЖ» в системе педагогического образования.

*1.Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя (полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2006.
2. Программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы», Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. – М.: Дрофа, 2006.
3. Примерная программа по курсу ОБЖ в 8 классе (Смирнов А.Т., Жилов Ю.Д., Латчук В.Н., Мишин Б.И.) М.: – Просвещение, 2001).
4. Примерная программа по курсу ОБЖ для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Смирнов А.Т., Васнев В.А., Мишин Б.И.,  М.: – Дрофа, 2001.
5. Ежемесячный информационный и научно-методический журнал «Основы безопасности жизни» Министерства образования Российской Федерации.
6. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие / Латчук В.Н., Марков В.В., Маслов А.Г. – М.: Дрофа, 2001.
7. Азы личной безопасности / Цвилюк Г.Е., М.:Просвещение,1997.
8. Безопасность жизнедеятельности: Сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций / Латчук В.Н. и др., М.: АСТ, 1998
и др.

Добавить грамоту в портфолио