Макерова Марина Александровна

сайт сельского учителя истории

Светить всегда, светить везде, до дней последних донца..Светить и никаких гвоздей-вот лозунг мой и солнца!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: комнатные цветы

Регион: Курганская область

Населенный пункт: с.Новопетропавловское

Место работы: МКОУ Новопетропавловская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makerova-marina
История не учительница, а надзирательница, magistra vitae: она ничему не учит, а лишь наказывает за незнание уроков.
В. О. Ключевский

«Жить – вот ремесло, которому  я хочу учить воспитанника.Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником:он будет, прежде всего, человеком: всем, чем должен быть человек,он сумеет быть в случае необходимости,так же хорош,как и всякий другой,и как бы судьба не перемещала его с места на место,он всегда будет на своем месте» Ж.Ж.Руссо

...Эти слова Руссо запали мне в душу еще во время учебы в университете. И до сих пор я не перестаю думать, а как же действительно сделать так, чтобы научить ребенка жить, как помочь ему стать человеком… как его научить..?  Каким должен быть тот Учитель, который пытается это сделать? Наверное, на эти вопросы никогда не удастся ответить со 100 % уверенностью…но все же…Я считаю, что Учитель должен обладать умением найти  правильный подход к каждому ребенку,чтобы зажегся в нем огонек познания, чтобы появилось желание учиться. Главное — понимать ребёнка. Открыть ему свое сердце, впустить и принять его таким,какой он есть. Ведь каждый из них,  прежде всего, личность, со своим мировоззрением,миропониманием. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, развить, обогатить эту личность. Необходимо создать условия для творческого развития ребенка, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору,находясь на ее вершине, а  помочь преодолеть ее, идя рядом, вовремя  подставив плечо.Как этого достичь?  На самом деле все просто: учителю нужно самому быть яркой личностью.Ведь как писал К. Д. Ушинский «только личность может воспитать личность»…

О себе

 
Живу и работаю в небольшом, но очень красивом селе Новопетропавловское Далматовского района Курганской области.Развожу комнатные цветы, занимаюсь фотографией.
Считаю себя увлеченным, любящим своё дело учителем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

обожаю фантастику и детективы..

Мой взгляд на мир

 С чего начинается мой день?С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. И так уже 16 лет
 
   Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что мои бывшие ученики выбирают эту профессию. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю им делать первые шаги к своей мечте. 
   У меня замечательная семья – моя поддержка и опора: мои сестренки, папа, муж . А что ещё надо человеку для счастья? Считаю, что только счастливый человек может дарить радость другим.
 
   Я не сторонница строгой дисциплины на уроке. Радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах. И обязательно кто-то из учеников не выдержит и скажет…  нет, выпалит (!) свои «правильные» мысли. Вот здесь и начинает зарождаться истина открытий.  Быть услышанным – это счастье для детей. Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников  и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.  Это  есть главный принцип моей педагогической философии.

Мои достижения

Районная грамота УДОКМС

Моё портфолио

В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день: 1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».2.Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими  собой, ободрять каждого,чтобы он гордился своими достижениями. 3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. 4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя,в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. 5. Моя практическая задача – привести роман ученика с историей к счастливому продолжению.6.Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы