Маковкина Римма Николаевна

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

"Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить". Ф.А.Дистервег

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Духовно-нравственное воспитание учащихся,здоровьесберегающие технологии, уроки-презентации.

Увлечения: вязание, чтение, путешествия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Новокузнецк

Место работы: МБНОУ "Гимназия №44"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makovkina-rimma-nikolaevna
Ничего не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера.
П.Л. Капица

 

На своём мини-сайте хочу поделиться опытом своей работы, общаться с другими коллегами, узнавать новое в педагогической практике, использовать в своей работе достижения участников данного портала.

Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

 Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании. Только хорошо образованный   педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом. 

 

О себе

 

С 23.08.1990 года работаю учителем  начальных классов в МБНОУ «Гимназия №44» по развивающей личностно-ориентированной программе «Перспективная начальная школа», реализую федеральный государственный стандарт начального общего образовании.   

1.Владею информационно-коммуникационными технологиями, которые использую на уроках и во внеурочной деятельности с целью повышения качества образования обучающихся, активизации познавательной деятельности . В своей работе использую интернет-ресурсы: «Фестиваль педагогических идей», «Социальная сеть работников образования», «Начальная школа», «Сеть творческих учителей», «Учительский портал», «Завуч.инфо», которые дают возможность самосовершенствоваться и использовать современные технологии, методы и приемы в обучении, интерактивную доску «Star Board». Применяю компьютерные программы: «Уроки Кирилла и Мефодия», «Мир природы», «Отличник», «Знайки».  Владею компьютерными программами: Microsoft Word,  Microsoft  Power Point, Point Excel. Создаю презентации для уроков и внеурочных занятий. Работаю в локальной сети: регулярно выхожу на сайт гимназии, заполняю электронный журнал гимназии.

2. В своей педагогической деятельности использую современные образовательные технологии. Технология развития критического мышления  способствует высокому опережающему уровню обучения, дает возможность анализировать собственные действия, уметь пользоваться информацией, критически оценивать, осмысливать, применять, находить нестандартные решения, применять  полученные знания на практике, что позволяет формировать универсальные учебные действия. Использование проблемно-диалогического обучения помогает обучающимся самостоятельно  «добывать и открывать» новые знания, что позволяет активизировать и развивать интеллектуальные, творческие возможности обучающихся, формирует положительную мотивацию к обучению. Для развития коммуникативных, познавательных, личностных универсальных учебных действий использую проектную деятельность как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Данная технология учит планировать и прогнозировать свои действия, работать в сотрудничестве. Для развития регулятивных универсальных действий использую приемы технологии оценивания образовательных достижений, которые формируют у обучающихся умения контроля, самоконтроля и оценки полученных результатов, что обеспечивает эффективность обучения. Качественная успеваемость по предметам в 2011-2012 учебном году составила: русский язык – 80%  , математика -84%    , литературное чтение -100%, окружающий мир – 100%.

3. С 2010 года МБНОУ «Гимназия №44» является региональной площадкой «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных учреждений на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения». Вхожу в творческую группу учителей по разработке программ внеурочной деятельности : клуб «Азбука здоровья», кружок «Я и мир», мастерская «Дорога Добра», кружок «Психология и мы», театральная студия «От игры до спектакля». Программа экологического клуба «Почемучки», разработанная нашей творческой группой, стала победителем регионального конкурса программ по внеурочной деятельности и удостоена бронзовой медали 13 Кузбасской ярмарки «Образование. Карьера. Занятость».

С 2010года провожу внеурочные занятия с обучающимися своего класса по следующим программам: клуб «Мы патриоты», творческая мастерская «Дорога Добра», кружок «Я и мир», экологический клуб «Почемучки», клуб «Азбука здоровья», театральная студия «От игры до спектакля», кружок «Психология и мы», кружок «Развитие познавательных способностей»,  которые  направлены на развитие  чувства патриотизма и толерантности, нравственных, эстетических качеств личности, воспитание гражданской ответственности, развитие творческих способностей.  Благодаря внеурочным занятиям у обучающихся расширяется творческий потенциал, возможность реализовать себя как личность, они принимают активное участие в классных и внешкольных мероприятиях .

4. Имею позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.

2009-2010 учебный год. 2 лауреата Всероссийского открытого конкурса «Интеллект-экспресс» в номинации «Тайны русского языка», I место (Россия, 2 призера) в международном конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно,  I место на X детском городском фестивале национальных культур «Волшебный ларец»,  2010-1011 учебный год. III место во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Лингвистические игры»,  IIместо в городской фотовыставке «Ах, лето».

5.  Ежегодно представляю свой педагогический опыт.

В 2009г., как победитель федерального конкурса на денежное поощрение лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», представляла свой опыт работы по теме «Развитие критического мышления учащихся начальных классов на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира».

 В 2010г. на заседании методического объединения начальных классов гимназии по теме: «Деятельность учителя по формированию межличностных отношений школьников в процессе их социализации».

В 2011г. на межрегиональной телеконференции «Организация внеурочной деятельности по вступлению в ФГОС» с темой: «Развитие творческих способностей через театральную студию «От игры до спектакля».

В 2012г. на областном семинаре «Реализация требований ФГОС НОО: от теории к практике» по теме: « Особенности реализации программы общекультурного направления «От игры до спектакля».

6. Имеются в наличии публикации:

2009г. Разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальная игра «Счастливый случай» 4 класс  в сборнике: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательский дом «Первое сентября», г. Москва.

2009г. Обобщение опыта работы по теме «Развитие критического мышления учащихся начальных классов на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира». Издательство КРИПКи ПРО, г. Кемерово.

2011г. Статья  в сборнике  материалов научно-практической конференции «Организация контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС». Издательство МАОУ ДПО ИПК, г. Новокузнецк.

2012 г. Рабочая программа внеурочной деятельности «Экологический клуб «Почемучки» в учебно-методическом пособии «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», г. Кемерово.

2012г. Статья «Формирование УУД младших школьников средствами предмета «Литературное чтение» УМК «Перспективная начальная школа» принята к публикации в сборник материалов августовской научно-практической конференции «Состояние. Проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Совершенствование внутреннего мира человека происходит постоянно. Литература может быть разнообразной: классика, приключения, детективы, поэзия….Главное, я считаю, делать правильные выводы из прочитанного, которые соответствовали бы моральным нравственным устоям современного общества.

Мой взгляд на мир

Всегда работай. Всегда люби. Не жди от людей благодарности и не огорчайся, если тебя не благодарят. Наставление вместо ненависти, улыбка вместо презрения. Имей всегда больше ума, чем самолюбия. Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе - полную бутылку, в саду - свежий цветок.       (Эпикур)

Хочется, чтобы всегда было мирное небо над головой, соблюдались народные традиции, чтобы люди жили достойно.

Любите жизнь, и она обязательно полюбит вас.

Мир разнолик. Как прекрасен этот мир! Особенно прекрасна уникальная природа моего края. И нужно сделать всё, чтобы этот мир не нарушить. Особенная красота Сибири привлекает не только туристов-путешественников,но  и  людей , создающих материальные блага . Но вся проблема в том , чтобы  эти изменения не повредили бы первозданную природу. Я на своих уроках стараюсь обращать внимание на это. Не беги, остановись, посмотри вокруг себя - мир прекрасен!

Мои достижения

Мои достижения - это хорошие знания у детей, большинство моих выпускников успешно обучались и сейчас обучаются в различных учебных заведениях. Некоторые мои бывшие ученики пошли по моим стопам и работают преподавателями в родной школе и других школах области. Мои ученики неоднократно участвовали в районных и региональных  различных конкурсах и занимали призовые места.

 

С большим удовольствием провожу мероприятия в классе , привлекаю родителей,  которые охотно участвуют в жизни класса.

 

Моё портфолио

 

Это копилка методических материалов, лишь небольшая часть накопленного за годы работы. Здесь материалы к урокам математики, литературного чтения, русского языка,окружающего мира, а также самое интересные разработки внеклассных мероприятий и праздников. Надеюсь будет Вам интересно и полезно.

Сейчас портфолио становится популярным среди учителей. Оно помогает проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодалению трудностей и достижению более высоких результатов.

Буду рада поделиться своим опытом с коллегами.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы