Максимова Светлана Сергеевна

сайт учителя английского языка

«Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому».

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: самообразование, детская и взрослая психология,

Увлечения: вязание, судоку, кулинария

Регион: Челябинская область

Место работы: МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза Русанова М.Г. с.Варны

Звание, ученая степень: молодой специалист

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksimova-svetlana-sergeevna

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

Ян Амос Каменский.

О себе

Фамилия.Имя.Отчество: Максимова Светлана Сергеевна

Год и место рождения: 1991, Челябинская область, Брединский район, п.Рымникский

Образование: средне-специальное, не законченное высшее заочное

Место работы: МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза Русанова М.Г. с.Варны

Должность: учитель английского языкаю Преподаю в школе английский язык 2 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Ю. Лермонтов."Герой нашего времени", А.С. Пушкин "Капитанская дочка"

Только читая, мы можем, не вставая с удобного дивана,

побывать в  самых экзотических странах,

понять образ мышления их жителей,

а самое главное - пропустить всю информацию через свою душу.

Мой взгляд на мир

Что нас не убивает, то делает нас сильнее.

Мои достижения

Моё портфолио

Цитаты великих людей:

"Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить."

Александр Трифонович Твардовский

"Учить детей -  дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей."

Максим Горький

"Чтобы научит другого, требуется больше ума, чем научиться самому."

Мишель де Монтень

 

                                              Моя педагогическая философия

 

«Мы – это то, что мы думаем.

Всё, что мы собой представляем,

возникает вместе с нашими мыслями.

Размышляя, мы создаём мир».  

                                   /Будда/

 

          Моя педагогическая философия… Хочется сразу и много написать умных фраз, взятых из книг. А надо ли? Начала писать это эссе и впервые задумалась, а есть ли у меня моя педагогическая философия? Точно могу сказать, что она есть! Только вот еще не до конца сформировалась. А почему? Да потому что преподаватели нас знакомили с педагогикой, дидактикой и методикой преподавания только теоретически. Конечно, мы имели возможность показать свои умения во время практики, но этого недостаточно, чтобы набраться необходимого опыта. Вот и приходится постигать сейчас все на уроках.

          Пролетели беззаботные студенческие годы – настало время определяться, где работать. Я выбрала Варненскую школу №1,  совсем для меня  незнакомую. Новый директор, новый коллектив и много-много  ребятишек. Страх от всего нового переполнял меня, но и завораживал. Поработав немного с детьми, увидев их пытливые и умные глаза, я поняла, что школа - то место, где я нужна, где пригодятся мои знания. Когда увидела интерес детей к иностранному языку и желание хоть что-нибудь сказать по-английски, поняла, что  смогу помочь им и получить от работы огромное моральное удовлетворение.

          Чего мне хочется от грядущего рабочего дня? Я хочу, чтобы меня понимали, хочу сама понимать каждого из своих учеников в нашей совместной деятельности. Я хочу успеха в своём деле, доброго взгляда, приветливой улыбки, открытости, ощущения взаимообогащения.

           Размышляя о своей педагогической философии, я сформулировала свои основные заповеди:

  • Любить детей! Открывать в них хорошее. Плохих учеников не бывает,  каждый интересен по-своему, поэтому надо принимать и любить их такими, какие они есть.
  •  Не принуждать, а удивлять! Учить детей думать и любить.  Важно, чтобы у детей не пропало желание удивляться. Ведь «удивление» рождает любопытство, любопытство – тропинка к любознательности, любознательность  –  дорога к знаниям.
  • – Доверять и понимать! Урок английского языка  – это не просто время получения знаний, это время развития, время общения. Это постоянное творчество в атмосфере доверия и психологического комфорта, которое станет основой любви к людям.
  • – Не навредить! Убеждена, что в детской жизни нет мелочей. Огонёк доверия, светящийся в глазах, легко погасить неосторожным прикосновением, резким словом, равнодушным жестом. Дети, как чистые листы бумаги. И чем они заполнятся, зависит от нас, учителей.

Мы, молодые специалисты,  многого ещё не знаем и не умеем, но, несмотря на это пытаемся приносить в школу новое и необходимое. Как сказал П.Эллер: «Чтобы делать что-то иначе, надо уметь и видеть иначе». А мы видим этот мир уже другими глазами - иначе, и как обучать английскому языку, мы тоже понимаем по-своему. Нам легче понять, чего больше хотят дети, и как им это лучше преподнести, потому что ещё недавно мы сами были учениками. Нам проще найти ту тончайшую нить, которая связывает современного школьника  и учителя. Но и без многолетнего опыта, которому учат нас, молодых или будущих учителей, преподаватели в колледжах и университетах, коллеги и педагоги, нам никак не обойтись. Вот поэтому учительский опыт передаётся из поколения в поколение.

          Учитель - личность. А личность всегда неравнодушна. Неравнодушный педагог не способен сломать хрупкий мир доверившегося ему ученика, он помогает стать личностью.

          Учитель сам должен быть все время в роли ученика. Если учитель перестаёт учиться, он перестанет быть учителем. Мы учим детей жить в мире будущего. А как мы сможем учить детей будущему, которого сами не знаем? Поэтому не надо жить багажом, приобретённым на студенческой скамье. Надо пополнять знание, возвращаться к пройденному, анализировать его. Стараться сохранить высокий душевный настрой, не растеряться в школьной суете, формировать у школьников определённое отношение к миру на основе моральных и духовных ценностей.

           Для меня «учитель» - не профессия, не хобби, не работа…

           Для меня «учитель» – это жизнь! Учитель. Это слово имеет массу значений, но сохраняет основной смысл: человек, который формирует личность и общество будущего. Оно прекрасно и хрупко. Я в ответе за это будущее…

           Наверное, в этом и заключается моя педагогическая философия.

 

Добавить грамоту в портфолио