Максякова Алевтина Ивановна

сайт учителя начальных классов

мы рождены, чтоб сказку сделать былью...

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: открывать новые способности в своих учениках.

Увлечения: музыка,спорт.

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: посёлок Зубова Поляна, Зубово-Полянский район

Место работы: МБОУ "Зубово-Полянская СОШ №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksyakova-alevtina-ivanovna
Наши деяния и поступки-бумеранг, который обязательно вернеться к нам.

"Я не работал у станка, не задыхался у мартена.

И от гудка и до гудка меня не поглащала смена.

Я ничего не произвёл-ни паровоза, ни детали,

И мой простой рабочий стол сравнится с фабрикой едва ли.

Но по утрам вхожу я в класс-своё задание решаю.

И пять десятков детских глаз меня безмолвно вопрошают.

К доске неспешно подхожу, черчу окружности и призмы,

Что я в детей сейчас вложу, с тем и пойдут они по жизни.

Моя работа нелегка, и, коль не оправдал надежды,

Назавтра встанут у станка и лоботрясы, и невежды.

Все в классе слушают меня. Я, как строитель новых зданий,

Кладу высокие дома из кирпичей незримых-ЗНАНИЙ!"

 

Николай Карпов.

О себе

Педагогический стаж- 27 лет. 

В течение четырнадцати лет я работала по системе Л.В.Занкова. Дидактические принципы этой системы мне близки. Я считаю, что они соответствуют современным требованиям образования. Работая в настоящий момент по УМК «Школа 2100», я стараюсь в своей работе опираться на эти принципы. Цель моей работы-не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым». От передачи знаний, умений, навыков я перешла к передаче обобщённых способов действия, и центральное место в этом процессе отводится развитию учебной самостоятельности.


Обучение я направляю на формирование у учащихся обобщённых интеллектуальных умений, таких как:

-умение анализировать и делать выводы;

-видеть разные функции одного и того же объекта, -устанавливать связи данного объекта с другими;

-выделять в них существенные признаки;

-сравнивать объекты, классифицировать их;

-обобщать наблюдаемые явления;

-переносить известные способы деятельности в другие условия.

Всё это необходимо для того, чтобы подготовить учащихся к самостоятельной деятельности в нестандартных условиях, т. е. включение учащихся в творческую деятельность.

Вся моя работа направлена на то, чтобы не заглушить в ребёнке стремления к росту, к развитию, помочь раскрыться его потенциальным возможностям, развивать познавательный  интерес. С этой целью весь материал урока я подаю проблемно. Разрешение проблемы происходит через поиск верного решения в ходе наблюдения, сравнения в предоставленном материале для изучения через диалог. Отвечать на проблемные вопросы начинают слабые дети. Таким образом, они не теряются на уроке. Не чувствуют себя лишними, а принимают активное участие в работе. Сильные же учащиеся обобщают, делают выводы. Помимо проблемных вопросов такую же функцию выполняют проблемно-познавательные задания, которые предполагают обязательное включение учеников в самостоятельный поиск Обучая логике учебного спора, диалога, решения учебной задачи не предполагаю скорейшего получения правильного ответа. На моих уроках возможны ситуации, при которых дети и не смогут на одном уроке открыть истину. Моё мнение-мнение учителя-при этом воспринимается учащимися как одна из возможных точек зрения, которую нужно соотнести с собственной точкой зрения и мнениями других учеников. Дидактическим стержнем моего урока является деятельность самих учащихся. Ученики не просто решают, обсуждают, а наблюдают.

Урок строю на основе дифференцированного подхода к школьникам. При выполнении каждого задания, ребёнок выходит на тот уровень усвоения, который ему в этот момент доступен, т. е. происходит качественная дифференциация, по характеру выполнения задания на одном и том же учебном материала.

Использую разные типы уроков:

-Урок-дискуссия

Урок-игра

Урок-КВН

Урок-беседа

-Урок-экскурсия

-Интегрированный урок

-Урок-исследование

-Урок-концерт

-Урок-спектакль

-Урок-размышление

-Урок проектов.

        Важное место в организации обучения занимает исследовательская работа. Начинаем мы её уже в первом классе. Обучение исследованию начинаю через экскурсии, наблюдения, опыты, беседы. С первых дней обучения в своей работе использую специальные игры и занятия, позволяющие активизировать исследовательскую деятельность ребёнка, помогающие осваивать первичные

навыки проведения самостоятельных исследований. В 2010 году учащиеся моего класса приняли участие в республиканском конкурсе на лучшую поисково-исследовательскую работу «История образования в Мордовии», посвящённом Году учителя. В газете «Диагональ», в разделе конкурс: «Большая родня», опубликована исследовательская работа «Где Лундан впадает в Парцу» моего ученика Галдеева Романа.

     В 2007 году прошла курсы «Основы использования персонального компьютера в профессиональной деятельности», активно использую в своей работе ИКТ.

   В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного занятия: коллективные, групповые, индивидуальные, парные. Для выявления индивидуальных способностей применяю методы педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания. Умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей. Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология «Портфолио». Использование технологии «Портфолио» позволяет:

-проследить индивидуальный прогресс ученика,

-помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны,

-позволяет судить не только об учебных. Но и о творческих и коммуникативных достижениях.

    Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью-необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

    В уроки. Внеклассные мероприятия по предмету включаю гимнастику, ритмические паузы. Физкультминутки, игры на переменах, упражнения на релаксацию дыхательную гимнастику.

   Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке.

     Считаю, что здоровье-это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или  физических дефектов. Поэтому в своей практике укрепляю психическое здоровье учащихся. Это даёт большой обучающий, развивающий и воспитывающий эффект. Используемые формы работы позволяют успешно учиться, развивают и пробуждают интерес и любовь к учению каждого ученика, помогают раскрыться его потенциальным  возможностям, развивают познавательный интерес.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Мы живем в мире, где не хватает доброты и справедливости!

Мои достижения


Моё портфолио

Пусть мимо тебя поколенья проходят,
А ты остаешься всегда молодой.
В душе самый первый экзамен проводишь,
Хотя уж покрыты виски сединой.

Стоишь у доски и решаешь задачу,
Мел крепко сжимая в своей ты руке,
А после уроков тихонько заплачешь,
Вдруг вспомнив дела нерешенные все.

Ведь в жизни проблемы идут вереницей,
Законы ее очень трудно понять.
Ты игреки четко запомнил и иксы
И хочешь всегда получать только «пять»!

А кто-то сейчас покоряет планеты,
Другие банально сдают на права,
Вдруг вспомнят они наставленья, советы –
Учителя очень простые слова.

Они для тебя ведь детьми остаются,
Хоть сами уже своих внуков растят.
И в старом альбоме глаза их смеются
На фото, где рядом они все сидят.

Все так же к тебе они в школу приходят,
Но реже уже – в юбилей, Новый год…
Увидят тебя и прощенья попросят,
А ты их простишь – слишком много забот…

Ты судеб людских чародей и властитель,
Ты кладезь познаний и мудрости свет,
Ты просто волшебник! Ты просто… учитель,
Но это так сложно – простой дать совет.

И ты принимаешь высокие ставки,
Ошибку тебе уже сделать нельзя!
Ты душу свою отдаешь без остатка
Взамен не прося ничего для себя!

Но снова уроки – пора на работу,
Волнуешься ты: «Как сегодня пройдет?»
А после – домой, но идти не охота
Ведь завтра работа… И ТАК – КРУГЛЫЙ ГОД!!Живет на Земле профессий так много,
Но все же одна всех нужней и важней!
Учитель, ты сам выбрал эту дорогу
И долгие годы шагаешь по ней.

Добавить грамоту в портфолио