Малахова Виктория Зуфаровна

Сайт учителя математики и физики.

Обучать - значит учиться вдвойне.

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Люблю учить и воспитывать детей, люблю узнавать и разрабатывать новые методы обучения детей, и КТ

Увлечения: Гулять с детьми, вязание, чтение книг.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Заинск

Место работы: МБОУ "Татарская гимназия им. Р.Ш.Фардиева"

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malahova-viktoriya-zufarovna
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.
Конфуций.

 

 

Эффективное обучение невозможно без активной и сознательной деятельности самих учащихся. Важно пробудить в них искренний интерес к математике, развивать внимание, логику, активность мышления, сообразительность, творчество. Для этого я использую самые различные приемы:

конструирование из бумаги «Танграм» способствует формированию пространственного воображения, умения мысленно оперировать плоскими и объемными предметами, учит концентрировать внимание, способствует развитию мелкой моторики;

разнообразные формы работы, повышающие активность мышления, развивающие интерес, связанные с дифференциацией материала:

«мозаика», «зашифрованное письмо», «раскрась картинку», «математический лабиринт», «ступеньки»;

составление задач самими учащимися

а) творческая домашняя работа;

б) представить число в виде степени (алгебра 7);

в) найти, все, что возможно (геометрия 8);

г) «часы» (решение уравнений, составление задач);


4) исследовательский подход к введению математических понятий: направлен на формирование нового понятия в целом, при этом можно организовать познавательную деятельность учащихся таким образом, чтобы воспроизвести (в некоторой степени) деятельность ученого-математика, направленную на изучение нового объекта и образование понятия.


5) применение дидактической игры на уроках.

О себе

 

образование: высшее
 
      Елабужский Государственный
      Педагогический Институт, 1997 год.
 
      Физико-математический факультет
 
      специальность «Математика и      физика»
 
      квалификация «Учитель математики и физики»
 
     Общий стаж работы 15 лет 
 
   

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. П. Павлова. «Педагогические воззрения А. С. Макаренко»

Ян Амос Коменский. «Материнская школа», «Дидактика»

 Ссылаясь на высказывания античных мыслителей, Коменский пробуждает у читателей любовь и уважение к детям, напоминает читателям, что в детях зреют будущие видные культурные и общественные деятели, учёные, философы, профессора, администраторы. Каменский показывает, что «для родителей дети должны быть милее и дороже, чем золото и серебро, жемчуг и драгоценные камни, что дети нам даются как зерцало скромности, приветливости, доброты, согласия и других добродетелей».

Мой взгляд на мир

Я давно поняла, что нельзя откладывать на завтра то, что можешь сделать сегодня. Потому что завтра на это может не оказаться достаточно времени, а сегодня оно есть. Потому что завтра надо будет уже получить результат на основе сегодняшних знаний. 

Так кто же я как учитель?

Учитель – это один на один с классом?

Учитель – это несколько стопок тетрадей вместо выходных?

Учитель – это шесть выходов на сцену ежедневно?

Учитель – это сто человек детей без всякой компенсации за многодетность?

Ну и пусть. Человек должен любить свой труд, а если он любит, то получает удовольствие. Человек должен верить в свой труд, а если он верит, то получает большую радость и от самого труда о от его результатов. А удовольствие и радость есть наслаждение! Я – учитель. 

Мои достижения

Достижения учащихся: Научно-практическая конференция школьников«Горизонты поиска и достижений» выступление с докладом на тему:  «Экологическая обстановка в г.Заинске»

Диплом конкурса "Юный программист"

Достижения учителя: 3 место на городском конкурсе школьных сайтов

 

 

 

Моё портфолио

У всех на виду твое имя – Учитель!
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.
Как в святости имя свое ты хранишь,
Как добро на земле ты творишь,
Как праздник встречаешь,
Как любишь семью –
Все вносится в светлую книгу твою.
Труд твой не измеришь обычною мерой,
И всё это терпят учителя нервы.
Как светится в доме твоем огонек,
Когда ты проснулся, во сколько ты лег,
И как интересен был твой урок,
Насколько ты добр,
Насколько ты строг.
Какою походкою шел ты домой –
Ничто не уходит от взора людей,
И это понятно – ты совесть детей!
Ты лучший из лучших,
Наш славный учитель,
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
Идешь ты по жизни тропой неизбитой
И ноша твоя на миру нелегка.

Добавить грамоту в портфолио