Малыгина Ольга Владимировна

сайт учителя географии и экономики

"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: путешествие по Уралу

Увлечения: занятия с детьми

Регион: Пермский край

Населенный пункт: г. Чайковский

Место работы: МАОУ СОШ №11

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malygina-olga-vladimirovna
"Кто никуда не плывёт- для тех не бывает попутного ветра"
Монтень

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. В тяжелые 90ые о "душевном поиске " никто не думал. Всем были нужны деньги. Мои одноклассники, а прошло уже 20 лет, как мы окончили школу, до сих пор считают меня "белой вороной". А ведь так оно и есть. В моей семье все были и есть  бухгалтера, экономисты, инженеры, а я   одна - простая школьная учительница.

Когда на занятии по профессиональному самоопределению мы проектируем свой личный профессиональный план, я часто ловлю себя на мысли:

-А как бы я спланировала свою профессиональную деятельность?  Но  ответ  появляется мгновенно: "Ты  мечтала об этом с детства".

         Когда читаю профессиональные планы учащихся, радуюсь, что и в наше время есть педагогический выбор,  ведь учить детей – это, наверное, не профессия, а, действительно, предназначение, призвание (как бы банально это ни звучало). И очень жаль, что мало кто понимает это. Сейчас иногда вижу какую-то странную реакцию у взрослых, серьезных людей, вызванную ответом на вопрос о моей профессии. Некоторые улыбаются, некоторые сразу спрашивает о зарплате, но приятно, что  есть и   те, кто сразу видит во мне учителя.

Профессия учителя- многогранна, совмещает сразу несколько профессий.

Во-первых, учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников. Очень важно стать для ребят, особенно старшеклассников,  тем человеком, перед которым они смогут раскрыться. Ведь, к сожалению, не всегда ребенок может полностью довериться своим родителям.

Во -вторых, быть с ними на равных, способствовать их росту,   не "тушевать" перед детскими вопросами, а они иногда бывают далеко не детские.

В- третьих, я уже не говорю о профессионализме и личном примере, ведь в нашем случае воспитывает все: от внешнего вида учителя до его речи, а дети считают нас особенными. Иногда мне кажется, они не понимают, что мы такие же обычные женщины, как их мамы, обремененные домашними делами, имеющие свои проблемы, у которых иногда что-то может заболеть. Но может это и к лучшему. Мы должны быть особенными, такими же необычными, как профессия учителя.

Проект профессионального планирования заканчивается разделом -запасные варианты. У меня их никогда не было, а сейчас уже однозначно не будет.

 

 

О себе


Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

В течение последних 5 лет моя педагогическая деятельность поделилась на 2 этапа. будучи классным руководителем 10-11 класса, приоритетом своей работы считала помощь в профессиональном самоопределении учащихся, в умении сделать осознанный правильный выбор. Для этого была разработана программа элективного курса предпрофильной подготовки "Как стать успешным на рынке труда", которая получила высокую оценку экспертов и педагогов Чайковского района.

В 2013 году я взяла новичков- пятиклассников, ориентированных на получения качественного образования по стандартам второго поколения. Снова закипела работа. С коллегой, учителем математики, мы разработали проект "Интеграция географии и математики в 5-6 классе". Активно обобщаем свой опыт через педагогические сайты, проводим мастер-классы, открытые интегрированные уроки, руководим муниципальнрой проблемной группой по данной тематике, формируем сборник межпредметных и метапредметных заданий.

Мои публикации:
Внеклассная работа
География
Классное руководство
Математика
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы