Мамайчук Юлия Валерьевна

Сайт Учителя-Логопеда

Желающие радуги должны мириться с дождем.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия, коррекционная педагогика

Увлечения: Путешествия, кино

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: Мурманск

Место работы: МБДОУ г.Мурманска №46

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mamaychuk-yuliya-valerevna
Никогда не отказывайтесь от своей мечты.
Пауло Коэльо


О себе

Учитель-логопед.

В 2006 году закончила Смоленский Государственный университет. Специальность: Логопедия с дополнительной специальностью Олигофренопедагогика

Стаж работы по специальности – 12 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

“Педагогическая поэма” А. С. Макаренко,  «Доктор Живаго» Борис Пастернак , «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл, «Преступление и наказание» Федор Достоевский.

Мой взгляд на мир

«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».

Р. Рождественский

Мои достижения

Моё портфолио

Прекрасен мир звуков! Прекрасен потому, что жить в нем радостно и интересно. Стоит на мгновение закрыть уши, как сразу замолкнут все звуки, и обеднеет для нас мир. Так купайтесь в океане звуков и наслаждайтесь их прелестным разнообразием!..

Анализ коррекционно-логопедической работы по проблеме формирования фонематических процессов у дошкольников с нарушениями в речевом развитии показал, что недостатки произношения являются показателем незаконченности процесса фонемообразования.

При этом дети не только дефектно произносят звуки, но и недостаточно их различают, не улавливают акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками.

Это приводит к тому, что дети недостаточно четко овладевают звуковым составом слова при обучении грамоте.

Накопление нечетких представлений о звуковом составе слова задерживает формирование фонематического восприятия, в основе которого лежат операции звукового анализа и синтеза.

Совершенствование фонематического восприятия и воспитание правильных фонематических представлений с помощью игровых и дидактических упражнений учат детей различать и дифференцировать близкие по слухо-произносительным признакам звуки изолированно и на фоне слова, различать его грамматические формы, формировать фонематический анализ и синтез; способствуют развитию речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой. А это в свою очередь будет корректировать, развивать и совершенствовать письменную речь в целом.

Осознав актуальность данной проблемы, начала углубленно работать по теме:
Логопедические игры для развития фонематического восприятия у старших дошкольников.

Основные задачи:

- Формирование фонематического слуха.

- Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

- Формирование правильного произношения.

- Развитие познавательных процессов (память, внимание, воображение, мышление).

- Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие связной речи.

Данные задачи позволяют осуществлять комплексный подход к коррекции речи детей с речевой патологией.
Работа по формированию фонематического слуха, звукового анализа и синтеза ведётся в следующей последовательности:

I. Формирование фонематического слуха.

- развитие навыка узнавания неречевых звуков;
- различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, тембру;
- различение слов близких по звуковому составу;
- дифференциация фонем;
- дифференциация слогов.

II. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

- определение порядка звуков в слове;
- выделение отдельных звуков;
- различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, глухой – звонкий, твёрдый – мягкий);
- построение моделей (схем).

Развитый фонематический слух является непременным условием успешного обучения грамоте. Поэтому ранняя диагностика сформированности фонематического слуха является необходимой для своевременного преодоления его недоразвития.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы