Мансурова Наталия Валериевна

сайт учителя физики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: информационные технологии в образовании

Увлечения: художественная литература

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Гуково

Место работы: МБОУ СОШ №24

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mansurova-nataliya
Физика - это узкая тропинка над пропастями, недоступными нашему воображению.
Станислав Лем

О себе

Учитель первой квалификационной категории.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Борис Пастернак. Его поэзия, на мой взгляд содержит в себе все виды искусства - это и музыка, и живопись, и танец. Братья Стругацкие. Самое любимое мое произведение - "Улитка на склоне". Я перечитывала его бессчетное множество раз, и каждый раз находила для себя что-то новое.

Мой взгляд на мир

"Мир интересней чем нам кажется"

Моё портфолио

В предыдущие годы, повышая своё профессиональное мастерство, в различных формах: через самообразование, курсы повышения квалификации, дистанционное обучение, я пришла к осознанию того, что в современном обществе востребован новый человек – исследователь проблем, а не простой исполнитель. Нужен человек-творец, умеющий самостоятельно и критически мыслить, способный видеть и творчески решать возникающие проблемы.

Поэтому формирование ключевых компетенций учащихся на разных этапах процесса обучения является одной из перспективных задач современного образования.

В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования до 2010 года общеобразовательная школа должна формировать «новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт  самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции». Определенные таким образом цели образования, ориентирующие педагогов на компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса, предполагают смену требований к существующим образовательным технологиям, критериям оценки результатов обучения и воспитания, достижение качественно нового уровня образования.

На сегодняшний день общепринятых способов решения задачи формирования ключевых компетенций учащихся нет. И, как многие другие, я считаю возможным применение  в этих целях метода проектов.

Я согласна с мнением о том, что проектное обучение может внедряться в уже существующую классно-урочную систему организации учебно-воспитательного процесса, но оно не может и не должно подменять собой содержательное предметное обучение.

Жесткие рамки допустимой урочной и внеурочной нагрузки учащихся и ситуация перегруженности учебного плана заставляют искать оптимальные способы организации занятий по формированию проектной деятельности учащихся. Один из способов оптимизации заключается в минимизации количества учебных проектов в учебном плане, включении в контекст предметных практических занятий фрагментов проектной деятельности и использовании обычных уроков для формирования отдельных элементов проектной деятельности. С другой стороны, нужно использовать такие учебные проекты, которые решали бы и задачи освоения программного материала или повышения познавательной активности на традиционных занятиях.

Соблюдение принципов организации проблемного обучения позволяет мне достичь неплохих  результатов. Эти результаты  выражаются не столько в объеме полученных знаний, сколько в приобретении школьниками качеств, навыков, умений, способов мышления, познания, которые позволят им быть успешными  в учебной деятельности, формирует потребность в познании, в общении. Среди учащихся нет тех, кто испытывал бы  отрицательное отношение к предмету. На уроках, построенных по технологии проблемного обучения, даже ученики, имеющие низкие учебные возможности, добиваются успеха. Усвоение материала происходит в основном на уроке, тем самым решается проблема перегрузки учащихся. Школьники активны в познавательной деятельности на всех этапах урока, а особенно при частично - поисковом и исследовательском методе решения учебной проблемы. Их я использую при организации лабораторно-практических занятиях, обобщающих уроков, когда учащиеся имеют хорошую теоретическую базу и определенный уровень мировоззрения, что позволяет им увидеть проблему, выдвинуть гипотезы, поставить задачу и найти ее решение. Изучение нового, построенное с учетом цикла научного познания, помогает учащимся выделить структуру изучаемого явления, проследить логическую последовательность, составить опорный конспект.

Наиболее эффективной формой организации учебной деятельности учащихся при решении исследовательских задач считаю групповую работу. Она обеспечивает индивидуальное развитие каждого учащегося, формирование межличностного интеллекта, а это в первую очередь означает высокое развитие коммуникативных компетенций. Самой интересной формой групповой деятельности является мозговой штурм. Во время этой работы мои ученики могут кратко и четко выражать свои мысли, учатся слышать и слушать друг друга.

Таким образом, используя различные методы решения учебной проблемы,  я решаю в работе с учащимися  следующие задачи: обеспечить освоение учениками творческой деятельности – выполнение исследований, проведение экспертиз, составление прогнозов, опорных конспектов, разработку проектов, что формирует теоретическое мышление и технологическую культуру учащихся, создаёт условия для самовыражения, признания, самоутверждения каждого ученика как личности, формирует учебно- познавательные компетенции.

Добавить грамоту в портфолио