Главные вкладки
Сигорских Марина Анатольевна
"Сайт педагога - психолога и учителя - логопеда"
Профессия: Учитель-логопед, педагог-психолог
Профессиональные интересы: Дисграфия и дислексия у школьников, кинезиологические упражнения в системе коррекционной работы.
Увлечения: Чтение
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: с. Народное
Место работы: МКОУ Народнинская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-anatolevna-sigorskih"Логопед - это врач, использующий вместо таблеток - гимнастику и упражнения, а вместо уколов - интуицию и тонкое, совершенное знание законов речи и русского языка.Это врач, в полной мере использующий педагогические и психологические знания и навыки. Логопед - это врач, лечащий слово словом!"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В школе я работаю более 25 лет, и этот достаточно долгий путь не был ровным и спокойным. Так складывается моя судьба, что мне приходится всё время учиться и менять направления педагогической деятельности.
Желание стать учителем появилось у меня ещё в детстве и, конечно же, любимой игрой была игра в школу. После окончания школы я поступила в Павловское педагогическое училище, и я глубоко благодарна преподавателям этого замечательного училища, которые научили меня всему, что должен знать учитель начальных классов, укрепили веру в то, что я хочу и могу работать в школе. Затем был Борисоглебский педагогический институт и работа в сельской начальной школе. Но потом судьба распорядилась так, что я сменила место жительства и направление своей педагогической деятельности. Закончив курсы, я пришла в свою родную Народнинскую школу в качестве учителя-логопеда. В сельской школе начал работать логопедический пункт, и поэтому работа имела свою специфику. Я работала не только с детьми Народнинской школы, но и ездила в другие школы Народнинского округа, выявляла детей с нарушениями речи, проводила консультации для родителей, учителей, обучающихся. В мою обязанность входило также проведение логопедических занятий в Народнинском детском саду. Но время шло, многое менялось в системе образования, и моя должность была сокращена до 0,5 ставки.
И мне пришлось освоить ещё одну специальность – педагога-психолога.
Такая необходимость была вызвана в связи с поступлением в нашу школу детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа с такими детьми стала приоритетной в моей деятельности. Я считаю, что ученики с ОВЗ, как никто другой, нуждаются в нашей помощи.
В нашей школе созданы хорошие условия для обучения детей с ОВЗ, есть сенсорная комната с необходимым оборудованием и дидактическими материалами. Я работаю с детьми с умственной отсталостью, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, тяжёлыми нарушениями речи. Они такие разные – те, кто нуждаются в моей помощи. К каждому надо найти свой подход, свои методы, подобрать программу индивидуального развития. И здесь мне помогает мой предыдущий опыт, ведь мои подопечные – это, в основном, ученики начальных классов. Практически все они имеют нарушения речи, и я работаю как психолог и логопед одновременно. Такое совмещение имеет свои преимущества. Как логопед, я всегда слежу за произношением у детей, а коррекционные психологические занятия, в свою очередь, способствуют развитию речи.
Дети с ОВЗ – это особенные дети. И не только потому, что у них ограниченные возможности здоровья. Большинство учеников, с которыми мне приходится работать, это дети из неблагополучных или неполных семей. Зачастую он обделены заботой и вниманием со стороны родителей. И поэтому главным в профессии, которой я служу, я считаю именно любовь и доброту, так как многие дети не испытывают этих чувств в семье. Я всегда стараюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Занятия, которые я провожу с детьми, приносят мне чувство значимости и полезности. Детям они помогают получить необходимые знания и умения, адаптироваться в школьном коллективе, выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты, научить слушать своего собеседника, проявить свое творчество.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература. В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Я радуюсь даже маленьким победам своих подопечных, и мне очень больно, если я не в силах кому-то помочь. Я радуюсь, когда мне удаётся пробудить лучшие чувства в детях, когда я вижу счастливые улыбки детей, их хорошее настроение, с которым они приходят в школу, ко мне. Их радость – это моя радость. Они открыты и простодушны, и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «А можно мы придём к вам снова?». И моя главная заповедь - не навреди, подари надежду, помоги поверить в свои силы.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
За период профессиональной психолого – педагогической деятельности:
- разработана программа диагностики будущих первоклассников и методическое обеспечение к ней;
-составлена развивающая профилактическая программа для первоклассников в период адаптации к школе;
- составлен цикл занятий по коррекции и развитию когнитивной сферы у младших школьников;
- составлена программа психологического сопровождения учащихся 9-11 классов при подготовке к сдаче ОГЭ, ЕГЭ;
- разработано календарно - тематическое планирование коррекционных курсов для детей с ОВЗ: «Сенсорное развитие», «Предметно-практическая деятельность», «Альтернативная и дополнительная коммуникация», «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», «Произношение и речь» «Коррекция нарушений письма и чтения» . «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями
окружающей действительности».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Мои работы
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты