Коротеева Марина Анатольевна

Сайт педагога-психолога

Мудрость и талант лучшие попутчики в жизни

Профессия: Педагог - Психолог

Профессиональные интересы: Разработка программ в работе с обучающими с высоким уровнем тревожности, формирования адекватной самооценки

Увлечения: Изучение и уход за комнатными растениями

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: МБОУ "СОШ №19"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-koroteeva
Человек вырастает по мере того, как растут его цели.
Ф. Шиллер

Я приветсвую своих коллег и гостей на моейм мини-сайте. 

На данном сайте представлены разработки:

  •  психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса в адаптационный период;
  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с признаками одаренности;
  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов компенсирующего обучения;
  •  коррекционно-развивающие заняти по формированию адекватной самооценки обучающихся младшего школьного возраста;
  • коррекционно-развивающие занятия по снижению агрессивного поведения обучающихся младшего школьного возраста;
  • коррекционно-развивающие занятия по снижению синдрома гиперактивности обучающихся младшего школьного возраста;
  • психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения.

 

О себе

Образование – высшее, Нижневартовский государственный педагогический институт 1998год.

Стаж педагогической работы (по специальности) – 15 лет, в данной должности 15 лет, первая квалификационная категория.

Сведения о повышении квалификации – курсы повышения квалификации:

  • «Информационно-аналитическое сопровождение процесса развития общеобразовательной школы (системный мониторинг)», 2005г, г. Нижневартовск, № 16531;
  • « Организация и содержание первичной профилактики девиантного поведения подростков», 2006г, г. Нижневартовск, № 727;
  • «Психолого-педагогическое обеспечение профильного обучения», 2007г, г. Ханты – Мансийск, № 22619;
  • "Организация и содержание профилактики суицидального поведения и побегов среди несовершенолетних", 2011г, г. Нижневартовск

В своей педагогической деятельности я использую своременные методы и техники в работе с обучающимися:

  • Ролевые игры;
  • Дискуссии;
  • Рисуночная арт-терапия;
  • Моделирование образцов поведения;
  • Метафорические истории и притчи;
  • также активно использую в коррекционно-развивающей работе сенсорную комнату.

В работе с педагогами и роделями применяю элементы психо-драммы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Предпочтение в литературе отдаю классике, очень люблю поэтов серебренного века Анну Ахматову, Марину Цветаеву.

В профессиональном плане использую литературу по психо-драмме, современные справочники, словари, активно использую интернет.

Мой взгляд на мир

В одной семье дети очень сильно любили сладости и родители не знали как их отучить есть сладости в больших количествах.

Испробовав все свои способы они решили обратится к Старцу, который помогал всем, кто к нему обращался.

Одним прекрасным теплым утром родители пришли со своими детьми к Старцу  рассказав свою беду.

Выслушав взрослых Старец  попросил их прийти через неделю.

Проходит неделя и родители опять идут к Старцу.

Поприветствовав детей Старец сказал - "Перестаньте есть сладости".

Услышав слова Старца родители были в недоумении, зачем нам нужно было ждать неделю, чтобы услышать эти слова?

А Старец ответил - "Я сам еще неделю назад ел сладости".

 

 

 

Мои достижения

          В  рамках программ «Адаптация» 1,5,10 – х классов разработала и внедрила компилятивнную коррекционно - развивающую программу «Я открываю свои тайны» 1 класс, рецензирована экспертным советом НГПИ. Программа способствовала успешной адаптации обучающихся к школе, поддерживала и развивала познавательную активность детей на 34%, помогала снижению утомления на 28%, снижению негативных эмоциональных состояний и их проявлений, связанных со школой на 23%. ( за 2010-2011 уч.год)

            В 5 - х классах внедрила коррекционно - развивающую программу «Первый раз в пятый класс!», автор Е. Г. Коблик, данная программа способствовала формированию у обучающихся позитивной Я – концепции и устойчивой самооценки у 22 обучающихся (42%), снижению уровня школьной тревожности у 18 обучающихся (34%), формированию устойчивой учебной мотивации обучающихся, формированию учебных навыков, снижению утомляемости, негативных эмоциональных состояний и их проявлений, связанные со школой у 32 обучающихся (61%) за 2010-2011 уч.год.

В 10-х класс внедрила коррекционно-развивающую программу «Адаптационного периода для учащихся 10-х классов», авторы Аникина Е.Е., Иванова Н.В., Алексеева З.Н, программа способствовала поиску личностного смысла и мотивации учения, узнаванию специфики мира юноши и мира девушки, организации самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи 17 обучающихся (34%) за 2010-2011 уч.год

Внедряла элективный курс в 9-х классах «Профессиональное самоопределение», автор А.П. Чернявская. Представленный курс способствовал повышению уровня профессиональной зрелости 19 обучающихся (38%), способности сделать профессиональный выбор 20 обучающихся (41%), используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию; стремления к получению новой информации и планирования предполагаемого места работы; зрелости интересов, а также соответствия между предпочтениями и способностями, интересами и активностью субъекта выбора. ( за 2010-2011 уч.год)

 

 

 

Моё портфолио

Согласно Концепции модернизации российского образования  важнейшим социальным требованием к школе сегодня является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности детей.

Современное образование направленно на развитие личности молодых граждан России, формирование у них познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Выпускники школ должны быть социально мобильны, инициативны, уметь легко и пластично реагировать на изменяющиеся условия и находить адекватные способы самореализации и самоопределения.

Поэтому, приоритетными направлениями своей работы  как педагога-психолога я вижу следующее:

  • создание благоприятных условий для развития творческих способностей личности, формирования умения успешно адаптироваться в новых социальных условиях, находить свой образ «Я»;
  •  
  • оказание обучающимся психологической помощи, поддержки в проектировании вариантов продолжения дальнейшего обучения и формирования готовности обучающихся к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы