Миронова Марина Николаевна

"Сайт учителя мордовского (мокшанского) языка"

Как много ещё впереди откровений, волнений, исканий, открытий – не счесть…

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Люблю детей, люблю вместе с ними совершать на уроке открытия, видеть в их глазах удивление, интерес к предмету

Увлечения: Люблю читать, вышивать крестиком, ухаживать за цветами

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г.Саранск, Ленинский район

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24»

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель Республики Мордовия

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-nikolaevna-mironova
Ты скажешь, это жизнь - одно мгновенье. Её цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведёшь её, так и пройдёт, не забывай: она - твоё творенье.
Омар Хайям

         Какая счастливая эта профессия – учитель! Видеть рождение Человека в человеке, направлять его становление как личности – разве это не счастье! Если учителем найдена верная дорога к душе ребёнка, его сердцу, то он обязательно доверит тебе свои тайны, расскажет о  своих мечтах, о первой любви.

О себе

       Учёба в Мордовском ордена Дружбы народов государственном университете имени Николая Платоновича Огарева     г. Саранск (1992)

         Учёба в аспирантуре в Мордовском ордена Дружбы народов государственном университете имени Николая Платоновича Огарева         г. Саранск (1996)

         Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  в муниципальном общеобразовательном учреждении «Национальная гимназия №14»        г. Саранск (1998)

         Учитель русского языка и литературы в муниципальном общеобразовательном учреждении г. Мурманска «Лицей №2»    г. Мурманск (2000)

         Учитель мордовского языка и литературы в  муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия №19»  г. Саранск (2003)

         Учитель мордовского языка в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразова-тельная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24»         г.   Саранск (2015 и работаю по настоящее время)

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

Произведения мордовских писателей С.Самошкина, И.Девина, В.Виарда, Ф.Атянина, В.Коломасова, С.Ларионова

Мой взгляд на мир

 

Тяса моданязе ляпе,

                             Ётан расанява кяпе,

                            Тишебряста кочкан ведня,

                            Штаян – лангсот сельмоведне.

                            Тоста нормальнявок сязян,

                            Цёфксонь мороняти эжан.

Мир удивителен, а жизнь есть бесценный дар. Нужно жить и удивляться, ценить время: до минуты, до секунды; ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все  встречи  - закономерности судьбы. 

Мои достижения

 

Участие в конкурсах педагогического мастерства

Дата

 

Результат

Наименование

Муниципальный  уровень

2016

Призёр

Городского конкурса «Лучшая методическая разработка урока, внеклассного мероприятия учителя мордовского (мокшанского, эрзянского) языка»

2017

Победитель

Городского конкурса «Лучший кабинет мордовского (мокшанского, эрзянского) языка»

Республиканский уровень

2017

Диплом призёра II степени

Республиканская образовательная Интернет-викторина «Культура этносов РМ»

2017

Диплом 2 место

Республиканского конкурса научно-методических проектов студентов, магистрантов, аспирантов и учителей общеобразовате6льных организаций РМ «Креативные технологии в обучении родному языку и литературе»

2018

Победитель

Республиканского конкурса «Лучший кабинет мордовского (мокшанского, эрзянского) языка

2020

Диплом Лауреата I степени

III Республиканская конференция «Ельмеевские чтения» Бессмертен тот. Кто Отечество спас… «Формирование гражданского самосознания и патриотизма на уроках литературы (на примере рассказа Г.Пинясова «Яблоня трех братьев»)»

Всероссийский уровень

2017

Грамота

за участие в подготовке Третьего Московского открытого конкурса детского творчества «Билингва»  

2018

Диплом финалиста

Московского Международного конкурса педагогического мастерства для учителей, работающих в билингвальной и многоязычной среде

2019

Сертификат

приняла активное участие в подготовке Пятого Московского открытого городского конкурса детского творчества «Билингва» (конкурс эссе)


Моё портфолио

Я вместе с детьми шагаю в век скоростей, интернет-ресурсов. Недаром же говорят, что 21 век — век информационных технологий. То, что еще совсем недавно казалось новым и неизведанным, сегодня уже неактуально. Мы обучаемся дистанционно посредством Интернет-ресурсов, посещаем вебинары, видеоконференции, ведем уроки в онлайн-режиме. Но при всём этом стараюсь не растерять и не обидеть хрупкую душу ребёнка, а, защищая её, окружить любовью, добротой, лаской, не дать ей погибнуть в «сетях паутины глобальной скорости». Не останавливаясь на этом, постоянно ищу оптимальные методы и приёмы по формированию ценностных отношений у учащихся, стремлюсь к тому, чтобы дети испытывали не только радость и удовольствие от общения с художественным произведением, но и прониклись состраданием, сопереживанием, добротой, милосердием к  литературным героям.

Главную задачу педагога я вижу в том, чтобы ребёнок стал настоящим Человеком, а для этого он должен поверить в себя.

Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться на лад этой струны. «В каждом ребёнке заложены огромные возможности. Тебе надо разбудить в них творческое начало. У тебя получится. Ты справишься. Я верю в тебя!», - вспоминаю слова своей мудрой бабушки из мордовского села Сузгарье каждый раз, когда иду к детям.

Я хочу, чтобы мои ученики свободно мыслили, уверенно принимали самостоятельные решения, чтобы ценили жизнь, уважали людей, любили Отечество. Хочу, чтобы в делах и помыслах их души были чисты и ответственны, чтобы сердца их откликались добром.  А для этого стараюсь найти для каждого ребёнка свой подход. Ребенок – это ещё  и часть коллектива, общества, без которого невозможно реализоваться в жизни. Для того чтобы обучить и воспитать достойного человека, не нарушив  принцип индивидуальности, я применяю творческий подход, потому что без творчества трудно представить современное образование. ФГОС второго поколения ориентируют учителя на необходимость организации процесса обучения на основе системно-деятельностного подхода. Главной дидактической единицей процесса обучения становится учебная ситуация, вызывающая активную познавательную деятельность учащихся. Её развитие не может происходить без эмоционального проявления познавательной потребности, проявлению которой в значительной степени способствуют включение элементов игровой деятельности в учебный процесс.

 Считаю, что вовлечение ребят в игру, имитация и поиск нового формируют личностные и познавательные УУД учащихся. Использование игровых технологий  на уроках мокшанского языка способствует формированию познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста, овладению речевыми и коммуникативными навыками и поддерживает интерес младших школьников к предмету эрзянский  язык. Дидактические игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых ученикам предлагается найти выход. Главное назначение дидактических игр – стимулирование познавательного интереса и за счет этого более быстрое усвоение знаний.

  Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения  языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми данного возраста, природная любознательность, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании  языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «Мокшанский язык».  И я сделаю всё, чтобы мои «хочу» свершились. Чтобы когда-нибудь кто-то из моих учеников с душевным трепетом открыл дверь кабинета мордовского языка и литературы уже в качестве преподавателя. Я мечтаю об этом.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: