Черенкова Мария Анатольевна

"сайт учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения"

"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: изготовление дидактического материала, игр,буклетов, папок-передвижек, педагогических проектов, презентаций

Увлечения: квилинг, флористика, мехенди

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г. Мичуринск

Место работы: "Центр развития ребенка-детский сад "Лучик"

Звание, ученая степень: Награждена Почетной грамотой Министерства образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-anatolevna-cherenkova
"Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправить их".
Конфуций

      Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего  полноценного  развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать  свои мысли, тем шири его  возможности  в  познании  окружающей  действительности, содержательнее и полноценнее отношение  со  сверстниками  и  взрослыми,  тем активнее осуществляется его психическое развитие. 

Коррекционная работа с детьми в группе с общим недоразвитием речи предусматривает:

-   коррекцию слоговой структуры слова;

-    звукопроизношение;

-    формирование фонематического слуха и восприятия;

-    развитие грамматических категорий;

-    сенсомоторных навыков;

-    активизацию и обогащение словарного запаса;

-    уточнение и расширение лексических понятий;

-    развитие связной речи;

-    обучение грамоте;

-    развитие высших психических функций.

О себе

Родилась в городе Мичуринске. Закончила МГПИ в 1980году.  В ДОУ №29 "Журавушка проработала" - 30 лет.  В данный момент работаю в "Центре развития ребенка-детский сад "Лучик".

Имею Высшую квалификационную категорию. Учителем -логопедом работаю 17 лет. 

Награждена:

- Почетной грамотой Министерства образоввания;

- Почетными грамотами Управления образования г. Мичуринска;

- Дипломом победителя Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества, за I место в номенации досуг и внеклассная деятельность дошкольного образования и мобильным телефоном.

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Творчество К.Симонова, Артура Конан Дойля, В.С.Высотского, А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.А. Фета и многих других.

Мой взгляд на мир

Люблю природу, ее неповторимые краски. Обожаю свою работу, своих милых, любознательных, непосредственных и загадочных детей.

Мои достижения

Имею Почетную грамоту Министерства образования Российской  Федерации, Почетные грамоты Управления образования г. Мичуринска, МБДОУ "ЦРР-детский сад "Лучик".

Получены сертификаты Управления образования г. Мичуринска по методическим разработкам: «Роль родителей в коррекционной работе с детьми-логопатами», «Система коррекционных упражнений по преодолению нарушения слоговой структуры слова», «Развитие логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи». Обобщен в рамках  Тамбовской области  опыт работы по проблемам:

- "Роль родителей в коррекционной работе с детьми-логопатами".

Обобщен в рамках Тамбовской области опыт работы по проблемам:

- «Преодоление слоговой структуры слова у детей с ОНР»;

- «Развитие логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи»;

- Организация коррекционно-развивающего обучения на примере лексической темы "Животные жарких стран и Севера".

Получен сетрификат Министерства образования и науки Российской Федерации в номинации "Методическая разработка".

Моё портфолио

В настоящее время, каждый из нас строит свою работу, опираясь на ФГОС, согласно которым, каждый ребёнок должен в итоге освоения ООП (общей образовательной Программы)  дошкольного образования обладать, наиболее важными, в младшей школе, интегративными  качествами. Но для этого, в каждой образовательной области необходимо организовать работу с детьми таким образом, чтобы у них сформировались те самые необходимые качества.

Безусловно, создание условий для достижения ребенком нужного уровня развития интегративных качеств – непростая задача для педагога дошкольного образования.

 Одной из возможностей формирования универсальных учебных действий в дошкольном возрасте, является приобщение детей к работе с электронными образовательными ресурсами.

Включение ИКТ в логопедической работе позволяет заниматься  с несколькими группами детей одновременно, способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к обучению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей и решению задач на логопедических занятиях и в целом оптимизирует работу учителя-логопеда.

При грамотном   использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике  учителями-логопедами,  педагогами  и специалистами МБДОУ.

Из опыта работы могу сказать, что использование анимационных слайдов с одной стороны приводит  детей в восторг и в удивление, а с другой стороны  способствует концентрации внимания и побуждает детей к правильному выполнению задания. Примером тому могут служить игры и игровые упражнения, изготовленные мной по лексическим темам при помощи компьютерной программы Power Point.  (на развитие всех компонентов речевой систем: развитие фонематического слуха; расширение и обогащение словаря; совершенствования грамматических категорий; развитие  связной  речи, внимания, логического мышления, памяти.)

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио