Легкая Мария Сергеевна

сайт учителя начальных классов

«Не так важно стать Учителем Года в конкурсе, как в своем классе.»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Поиск резервов повышения эффективности процесса обучения младших школьников.

Увлечения: путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа № 106

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-sergeevna-legkaya
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Лев Толстой

 

…И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!

 

О себе

 

Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. В одних настороженность, в других - интерес, в-третьих -надежда. Какие они разные! Мне надо почувствовать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что ждет он от урока, да и от учителя.
Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. Быть учителем трудно, но и учеником быть нелегко. У детей, которые пришли в первый класс, большая потребность не столько в получении знаний, сколько в общении и эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по голове, спросить о настроении. Да и родители первоклассников, безумно любящие своих детей, очень надеются, что педагог так же будет любить их. Живя в столь сложном мире, родители всё куда-то спешат, часто забывая или не успевая давать своим детям внимание и заботу. А учитель просто обязан помнить об этом, да и должен помочь родителям открыть своего ребёнка. Я не боюсь лишний раз похвалить ученика, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность.
Я часто спрашиваю себя: « Думаю ли я о детях?». Если у человека с нашей профессией нет ответа, то значит нет в нём призвания, а значит и «учителя» нет.
Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам».
Учитель должен стать для детей не просто педагогом, дающим знания, а духовным наставником, своего рода проповедником, который не только указывает истинный путь, но и проходит его вместе с каждым ребенком, поддерживая в нем веру в добро и справедливость.Пройдет время и маленькие робкие первоклассники станут взрослыми людьми. Мне хочется, чтобы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве очень много читала. Книги, сформировавшие мой внутренний мир, - это те книги, которые заставляли  задуматься, сопереживать ,  на героев которых  хотелось быть похожей. Мысли из таких книжек запомнились на всю жизнь, стали основой мировоззрения. Самая первая -"Мери Поппинс". Были еще  книги.  Но, наверно, самая главная книга для меня, - философская сказка-притча «Маленький принц».

Любимые цитаты:

 

Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. 

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной.

Себя судить куда трудней, чем других.

Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить.

Слова только мешают понимать друг друга.

Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.

У каждого человека свои звезды.

Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.

Одни только дети знают, чего ищут. Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут.

Старых друзей наскоро не создашь.

Совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять.

Сажая дуб, смешно мечтать, что скоро найдешь приют в его тени.

Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму.

Все наши богатства - прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить.

Человек познает себя в борьбе с препятствиями.

Спасенье в том, чтобы сделать первый шаг. Еще один шаг. С него-то все и начинается заново.

Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за все в ответе.

Царство человечье внутри нас.

Призвание помогает освободить в себе человека, - но надо еще, чтобы человек мог дать волю своему призванию.

 

Мой взгляд на мир

Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня - это моя семья. Семья как большой дом, который нужно строить всю свою жизнь по кирпичику.Но как согревает семейный очаг душу! Другая составляющая моего счастья- выбранная профессия. Я - счастливый человек. У меня есть любимое дело.Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, я становлюсь богаче. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным человеком, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым порядочным человеком. И очень надеюсь, что частичка доброты в них заложена мной.

 

Привиделся мне сон такой:
Призвал Господь меня и просит:
"Скажи, что важно в жизни той,
Что дни счастливые приносит?
Семья, работа,  дети, мать?
Скажи по совести и чести."
Пришлось ответ ему держать
Без лжи, без умысла, без лести.
"Семья родная, дочка:как у всех,
Без них и дня не проживу я.
Но вот с работой, как на грех,
Расстаться тоже не смогу я.
Увижу утром класс родной-
Про всё на свете забываю.
Учу, ругаю иногда,
По ним и в отпуске скучаю.
И вижу в их глазах любовь,
Пусть лишь ко мне, а не к предмету,-
Спешу зажечь в их сердце вновь
Свечу добра и море света.
Так что прости, Господь за то,
Что мой ответ не так уж строен:
Семья, работа, дочка-всё
Люблю. И нет душе покоя."

Мои достижения

 Мои достижения – это уважение  родителей и коллег, любовь и признание учеников, их успехи.

Моё портфолио

Мое электронное портфолио позволит любому человеку, а, прежде всего моим коллегам, ученикам, родителям, друзьям, работодателям познакомиться с моей педагогической деятельностью, моими методами работы, педагогическими технологиями, которые я использую в своей работе.

Электронное портфолио  помогает отражать индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Так как я работаю в школе, то лично для меня, как для  педагога,  очень важно постепенно накапливать различные виды работ, чтобы в дальнейшем, допустим через лет 5, можно было наглядно посмотреть, каков рост моей профессиональной деятельности.

Добавить грамоту в портфолио