Маркина Ольга Ивановна

сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Психология, культура речи

Увлечения: путешествия, беговые лыжи, шоппинг

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Протвино

Место работы: МБДОУ "Детский сад №4 "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markina-olga-ivanovna
Ученье избавляет нас от трех величайших зол: скуки, порока, нужды. Ф.Вольтер Если вам дали хорошее образование, это еще не значит, что вы его получили. Анатолий Рас

О себе

 

Образование

Образование высшее: Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени В.И. Ленина

специальность: дефектология

квалификация: учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи                         

год окончания 1988

 

Стаж педагогической работы – 31 год

Высшая квалификационная категория

 Повышение квалификации:                                                                

№ п/п

Тема программы повышения квалификации/ стажировки, вид

(очная, дистанционная)

Место
прохождения

Название

организации,

осуществляющей
повышение квалификации

Сроки
обучения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении

обучения)

Количество часов

Ссылка на

электронные ресурсы *

(при наличии)

1.

«Основы оказания первой медицинской помощи»

Дистанционная форма обучения

г. о. Протвино

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Автономная некоммерческая организация «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» АНО «СПБ ЦДПО»

С 16 сентября - 30 сентября 2019г.

УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации 783100960169, регистрационный номер 85507 г. Санкт-Петербург, дата выдачи 30 сентября 2019г.

72 ак. часа

 

2.

«Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: специфика деятельности специалистов ПМПК»

Очно-заочная форма обучения

г. Москва

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 Автономная некоммерческая организация профессионального дополнительного образования «Просвещение-Столица»

С 1 октября -8 ноября 2019г.

УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации 009681, регистрационный номер ПК- ДС-ОВЗ-19-3050, дата выдачи 8.11.2019г.

72 ак. часа

 

 

3.

«Особенности организации работы дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки»

Дистанционная форма обучения

 

г. о. Протвино

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Научно-Производственное Объединение "ПрофЭкспортСофт"

ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ»

С 20 марта по 15 мая 2020г.

УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации

 № 0000000023374, регистр. № 60274, г. Брянск, 24.04.20г.

72 ак. часа

 

 

4.

«Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования»

Дистанционная форма обучения

 

г. о. Протвино

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме Федерации развития образования»

образовательная платформа

«Институт Безопасности РФ.»

23.08.2021г.

УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации

000000096415279

Регистрационный номер 243596415279, г. Брянск

72 ак. часа

 

 

Мой взгляд на мир

Life is a tragedy for those who feel, and a comedy for those who think. La Bruyere

Don't let school interfere with your education. Mark Tven

I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best. Oscar Wilde 

Мои достижения

 

Почётная грамота Министерства образования Московской области- 2013 г.

Моё портфолио

Людям было бы сложнее находить общий язык, если бы не представители этой профессии. Логопед — это человек, который изучает причины и способы корректировки речи. Почти у всех детей в раннем возрасте присутствуют подобные проблемы. Некоторые малыши сами с ними справляются, других же приходится лечить с помощью специалиста. Поинтересуйтесь у ваших родителей — может и вы были пациентом логопеда в детстве.

 

История профессии: Эта профессия относительно новая, поэтому в прошлом дефекты речи, скорее всего, не воспринимались как сильное отклонение от нормы. У большинства людей такие проблемы проходили сами по себе годам к 7 — 8, а остальные же так и изъяснялись, как получалось. Первыми корректировать речь пытались в Европе в XVII веке. Это были педагоги, обучающие детей со слабым или отсутствующим слухом. Если человек хорошо слышал, но все же не выговаривал несколько букв, то такую дисфункцию исправить не пытались, по-видимому, считая это нормой. От нехватки знаний, дефекты речи считались проблемой чисто физического характера, поэтому лечились медицинскими способами. Только к средине ХХ столетия логопеды все чаще начали обращать внимание на психологическое подспорье такой проблемы.…

Социальная значимость профессии в обществе:Неправильная дикция — это серьёзная предпосылка для комплекса неполноценности. Много счастливых и компанейских людей, которые окружают нас, могли вполне бы быть стеснительными неудачниками, если бы их когда-то вовремя не отвели к логопеду. Человек — существо социальное и общение с другими является очень важным аспектом в жизни. Конечно же, специалисты, которые устраняют преграды для нормального общения с другими людьми, делают огромную услугу пациенту и его близким. Многие не смогли бы выполнять свои обязанности на работе, если бы они изъяснялись невнятно.

Риски профессии: Логопед — это одна из тех профессий, где успех зависит от специалиста лишь частично. Ведь существует масса врождённых дефектов челюсти и рта, которые невозможно устранить полностью, а значит, логопедия ничем не поможет такому пациенту. Но когда всё же получается научить ребёнка вместо «ы» говорить «ры», благодарность родителей последует немедленно. Жаль только, что сам маленький пациент не осознаёт, зачем это нужно, а когда вырастет, то вряд ли вспомнит, кто его научил правильно говорить.

 

 Для того чтобы быть уверенным в чем-то, надо знать об этом либо все, либо ничего.
Миллер
Науки делятся на естественные, неестественные и противоестественные. 
Ландау
Случайные открытия делают только подготовленные умы. 
Паскаль
Школа – это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы. 
Роберт Ингерсолл
Всю жизнь идти к цели можно, если только она постоянно отодвигается. 
Станислав Ежи Лец
Деньги – хороший слуга, но плохой господин.
Ф. Бэкон 
 
Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед. АРИСТОТЕЛЬ
Человек в известной степени вырастает, когда познает самого себя и свою мощь. Внушите человеку сознание того, что он есть, и он скоро научится быть также тем, чем он должен быть. Ф. ШЕЛЛИНГ
Человек – единственное животное, обладающее способностью смеяться. Не есть ли оно также единственное создание, заслуживающее того, чтобы над ним смеялись? Ф. ГРЕВИЛЛЬ 
Из всех живых существ, населяющих нашу планету, один лишь человек не хочет смириться со своей судьбой…Кроме человека, нет на Земле ничего такого, что восстало бы против силы, породившей его… Г. УЭЛЛС
Любопытство, желание отличиться познаниями – это потребности, знакомые лишь немногим людям. Э.-Б. КОНДИЛЬЯК 
Гений дорогу открывает, талант по ней ходит. М. ЭШЕНБАХ 
У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть на самом деле. В. ГЮГО(1802-1885)
Культура – это не количество прочитанных книг, а количество понятых. Ф. ИСКАНДЕР 
Интеллигент – это тот, чья мысль неподражательна. А. И. СОЛЖЕНИЦЫН 
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь , самый легкий и путь опыта – это путь самый горький. КОНФУЦИЙ 
Приобретать познания недостаточно еще для человека, надо уметь отдавать их в рост. И. В. ГЕТЕ
Индивидуальность – это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. ГАВРИЛОВ 
Единственный двигатель справедливых отношений к другим – симпатия, и естественный противник несправедливости – опять-таки симпатия. Благодаря симпатии развивается чувство добра и справедливости, удерживающее нас от посягательств на чужое право. Г. СПЕНСЕР
Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами. Г. ЛЕССИНГ 
Человек становится человеком только среди людей. И. БЕХЕР 
Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей, очень ошибается; но тот, кто воображает, что без него не могут обойтись люди, ошибается еще больше. Ф. ЛАРОШФУКО 
Конформизм – это соревнование в неотличимости. КРУГЛОВ 
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. М. ТВЕН 
Любить – это значит смотреть не друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении. А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ 
Не любит тот, кто про любовь всем трубит. У. ШЕКСПИР
Семья – взаимное несение тягот и школа жертвенности. Н. А. БЕРДЯЕВ
Человек не должен жаловаться на времена – из этого ничего не выходит. Время дурное: ну что ж, на то и человек, чтобы улучшить его. Т. КАРЛЕЙЛЬ
Чудеса науки современной далеко превосходят чудеса древней мифологии. Р. ЭМЕРСОН 
Конкуренция – лучший способ управления деятельностью индивидов. Ф. ХАЙЕК 
Час ребенка длиннее, чем день старика. А. ШОПЕНГАУЭРА 
Государство существует не для того чтобы превратить земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад.
Всякая власть исходит от народа. И никогда к нему не возвращается. Г. ЛАУБ 
Цивилизация – это власть над миром; культура – это «любовь к миру». А. КЭМПИНЬСКИЙ
Человечество, как оказалось, неспособно решить ни одной своей проблемы, но способно пережить всё. Д. ДЖЕРРОЛД
Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти. Э. НЕФ
Право – это искусство добра и справедливости. Древнеримское выражение.
Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага. В. В. СОЛОВЬЕВ
Правовое государство – это высшая форма государственного быта, которую выработало человечество как реальный факт. Б. А. КИСТЯКОВСКИЙ 
Знание некоторых принципов возмещает незнание некоторых фактов. Л. ГЕЛЬВЕЦКИЙ
Все правовые идеи в сознании каждого отдельного народа получают своеобразную окраску и свой собственный оттенок. КИСТЯКОВСКИЙ
Чтобы зарабатывать на жизнь, надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое. Ф. КАРР
Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы. Б. ШОУ 
 
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу,
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Ю. ЛЕВИТАНСКИЙ
Общественное мнение – вторая совесть. А. ТИАНСКИЙ
Вот закон выгоды в общении между людьми: один должен немедленно забыть, о том, что он отдал, а другой не должен никогда забывать о том, что получил. СЕНЕКА
Не быть подчиненным никакому закону – значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от самих себя. Г. ГЕЙНЕ
Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого. СЕНЕКА
 
Если время – деньги, значит, наше время еще не пришло.
Если дурак живет чужим умом, то он не так уж глуп.
Никто не заходит так далеко, как тот, который не знает куда идти.
Чтобы тратить деньги с умом, нужно потратиться сперва на ум.
Все люди большего всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.
И кузнецам своего счастья следует соблюдать технику безопасности.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Чтение
Добавить грамоту в портфолио