Марочкина Наталья Анатольевна

сайт учителя начальных классов Марочкиной Натальи Анатольевны

«Если творит учитель, то дети становятся Творцами».

Профессия: Учитель начальной школы, практический психолог начальных классов

Профессиональные интересы: Педагогика и психология, искусство

Увлечения: Цветы и дети

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Иркутск

Место работы: МБОУ города Иркутска Гимназия №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marochkina-natalya
Образование без души опустошает душу. Лао –Цзы .
Лао –Цзы

Этот удивительный возраст – дети начальной школы! Сколько в них искренности, неподдельности. Радуются – от души! Огорчены, обижены – трудно сдержать слёзы даже мальчишкам! Как важно не утерять с возрастом эти чувства!

О себе

 

Эссе.

Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я пришла в школу, где встретилась с моими самыми первыми учениками.

А сегодня за плечами уже 30  учительских лет… Немало пришлось отдать сил, знаний,  любви во благо своего призвания.  А может быть, и не так много,  ведь всё ещё впереди.

Рассказывая о своём учительском пути, я с радостью вспоминаю всех, кто научил меня любить школу. Я низко кланяюсь своим учителям школы №12: Шивковой Евгении Степановне,  Чижовой Мае Васильевне (к сожалению, их  уже нет с нами),   Каширихиной Алле Антоновне. Какое было прекрасное время!  Неудивительно, что мне и самой захотелось работать в школе,  я поступила в Иркутский государственный педагогический институт, на факультет педагогики и методики начального обучения. И здесь мне повезло! Рядом были педагоги, которые помогли мне по-настоящему полюбить профессию учителя начальных классов, практического психолога начальной школы.  Всё,  чему научили меня мои учителя, позволило мне успешно работать в школе; разработать программу помощи детям с задержкой психического развития,  программу локального эксперимента «Артпедагогика как эффективное дидактическое средство высококачественного образования», комплексно-целевую программу «Артпедагогика как средство обучения и воспитания младших школьников»  в рамках программы развития школы. И сегодня на моём пути встречается много интересных и увлечённых людей, общение с которыми обогащает, сохраняет во мне желание идти вперёд, быть  всегда в поиске, обязательно преодолевать трудности, без которых не бывает радости побед.

Этот удивительный возраст – дети начальной школы! Сколько в них искренности, неподдельности. Радуются – от души! Огорчены, обижены – трудно сдержать слёзы даже мальчишкам! Как важно не утерять с возрастом эти чувства!

Я считаю, что школа должна приносить радость детям. И особенно это важно в младшем школьном возрасте. Сколько надежд возлагает на школу каждый из родителей. Как важно учителю быть терпимым, чутким и заботливым к детям.    И ученики платят тебе своей искренней любовью. Порой одно слово приносит тебе столько душевных сил,  что их хватает надолго. Детям хочется доставить тебе  радость своим трудом, выучить урок, чтобы не обидеть, не огорчить!

Мой девиз:«Если творит учитель, то дети становятся Творцами».

Очень люблю уроки литературы.     Ведущей идеей уроков   является идея красоты мира, которая раскрывается через восприятие произведений литературы, живописи, музыки, мы с ребятами рисуем картины, пишем сочинения, не боясь, что не получится, проводим презентации творческих работ, выразительно читаем художественные тексты с передачей своего отношения, чувств и эмоций.  Такая работа очень увлекает детей, развивает их творческое мышление, воображение, фантазию, а также формирует мотив учения,  желание учиться, потребность получать новые знания.

И вот уже и мои дети становятся Творцами. Говоря  о том, что такое  вдохновение, ученица убедительно отвечает: «Это состояние, когда человеку плохо, и он пишет стихи, которые другим нравятся». И вот  у Насти рождаются строчки, она открывает нам своё сердце:

Ах, какая!

Вся из жёлтых листьев

Золотая!

Солнца нет, и потемнело,

Дождик начинается.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются.

Ах, какая осень!

Ах, какая!

Вся из желтых листьев

Золотая!

И в дорогу дальнюю

Птицы собираются.

Словно не было и лета,

Осень начинается.

Ах, какая осень!

Ах, какая!

Вся из желтых листьев

Золотая!

Для меня важно поддержать это особое восприятие мира, потребность в творчестве.

Очень люблю уроки окружающего мира.  Ведущими темами для дискуссий на уроках становятся такие:  Как объяснить, почему сходятся контуры Америки и Африки?  Какие выводы о развитии Земли можно сделать?  Что можно предложить для защиты океанов от загрязнения? Я — участник арктической экспедиции.  Творческими продуктами можно считать: составление кроссворда;  творческая работа (задание — загадка)  «Я — материк»;  непосредственное наблюдение за погодными явлениями с фиксацией и последующим анализом;  устные сочинения «Мы на льдине» (качества, необходимые тебе и членам твоей экспедиции);  проект защиты мирового океана от загрязнения. Мы можем часами говорить о нашем городе, об уникальной природе нашего края. И это тоже вдохновляет на рождение стихов:

Мой  город бывает разный:

Красивый, большой и прекрасный.

Зимой он как ледышка,

Весной  как зелёная шишка,

Летом, конечно, солнца желток,

А осенью похож он  на  разноцветный  листок.

Уже в начальной школе мои дети осваивают элементы исследовательской деятельности, становятся маленькими учёными.  Совместная работа  на уроке рождает между нами отношения, умения согласованно действовать, высказывать свою точку зрения, умение критически относится к себе, расценивать свой личный успех или неудачу.

Общение детей идет на всех уроках. Дети придумывают примеры, задачи, упражнения, задают их друг другу. Ведь зачастую учителя всё делаю сами: говорят правильные варианты действий, т. е. поучают,  не проговаривая причины ошибок, не конструируя варианты действий, которые могли бы обеспечить успех.

Стремлюсь, чтобы каждый урок  был уроком развития речи, урок на котором дети испытывали удовлетворение и радость от успешно выполненной общей работы, которая пробуждает самостоятельную мысль и вызывает совместные переживания учащихся, способствует нравственному воспитанию. 

    Интересно было  с ребятами участвовать в выборе и подготовке сказки, ребята  пробовали себя в разных ролях, даже в роли режиссёра,  участвовали в подготовке костюмов и декораций.  Ребятам очень важно было донести до своего зрителя идею сказки: слово может окрылить, а может и сильно обидеть.

 Я счастливый человек: у меня есть любимая работа – моя жизнь, без чего я не могу представить своё будущее, любимая семья – мой муж и две замечательных девчонки, которые вместе со мной сидят ночами,  помогая мне то рисовать,  то придумывать сказку,  то разрабатывать сценарий урока...

Завтра вновь я пойду в школу и вновь с ребятами мы отправимся в путешествие в мир науки, искусства, будем не только учить правила и таблицу, а будем учиться чувствовать мир, в котором мы живём!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их очень много

Мой взгляд на мир

Позитивный

Мои достижения

 

Учебный год

Наименование награды

Наименование организации, выдавшей награду

 

16.05.2018г.

Благодарственное письмо  за профессиональное сотрудничество по формированию педагогических кадров, проведение практики  студентов.

ФГБОУ ВО « Иркутский государственный университет». Педагогический институт.

17.06.2019г.

Благодарственное письмо за профессиональное сотрудничество.

Педагогический институт ФГБОУ ВО «ИГУ»

2020г.

Благодарственное письмо  за профессиональный и личный вклад в организацию и проведение производственной педагогической практики.

Педагогический институт ФГБОУ ВО «ИГУ»

2021г.

Благодарственное письмо  за важный труд специалиста по формированию педагогических кадров.

Педагогический институт ФГБОУ ВО «ИГУ»

2018г

Грамота за многолетний добросовестный труд,  высокое профессиональное мастерство, творческое отношение к работе, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.

Департамент образования администрации

г. Иркутска.

2019 г.

Благодарность за подготовку победителя муниципального фестиваля инсценированной поэзии и песни на иностранных языках «Радуга мира» среди школ-участниц ПАШ ЮНЕСКО.

Департамента образования  и МКУ «ИМЦРО» г.Иркутска

                 2018-2019

Благодарность руководителю структурного подразделения МБОУ г. Иркутска гимназии №3 за продуктивную работу, инициативу и творчество в совершенствовании образовательного и воспитательного процесса по итогам 2018-2019 учебного года.

Администрация МБОУ г. Иркутска гимназии №3

     2018-2019

Благодарность члену научно-методического совета МБОУ г. Иркутска гимназии №3, за добросовестный труд. профессионализм, инициативу и творчество в работе в составе научно-методического совета.

Администрация МБОУ г. Иркутска гимназии №3

                 2018-2019

За  профессионализм, ответственность, инициативу и творчество в совершенствовании образовательного и воспитательного процесса,  высокие результаты по итогам года.

Администрация МБОУ г. Иркутска гимназии №3

28 ноября 2019г.

Грамота организатора II конкурса школьных команд, посвященного деятельности ЮНЕСКО, за вклад в развитие школьного образования.

МКУ «ИМЦРО», кафедра ИГУ: координатор Сети Ассоциированных Школ Юнеско в Иркутске, доктор филологических наук, магистр Савойского университета , директор международного центра тестирования Эврика Лиштованная Т. В.

2019-2020

Благодарность за вклад в развитие муниципальной системы образования, активное участие в работе городского методического совета, организацию и проведение мероприятий по распространению передового педагогического опыта.

Департамент образования администрации

 г. Иркутска.

2019-2020

Благодарственное письмо за сотрудничество.

Администрация Иркутского областного музыкального театра им. Н. М. Загурского.

2019-2020

Благодарственное письмо за сотрудничество с библиотекой №5, участие в реализации творческих проектов, идей и начинаний, неоценимую помощь библиотекарям  в привлечении молодого поколения к чтению.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры г. Иркутска «Централизованная библиотечная система».

2020г.

Грамота за достигнутые успехи в реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Департамент образования.

 Комитет по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.

2020г

Благодарственное письмо за активное сотрудничество в организации познавательных экскурсий в рамках социального партнёрства и за вклад в воспитание школьников

Генеральный директор ОАО «Байкалкварцсамоцветы» Костюков Д. С.

26 января 2021г.

Благодарственное письмо за сотрудничество.

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»

2021г.

Благодарность за вклад в развитие муниципальной системы образования, активное участие в работе городского методического совета, организацию и проведение мероприятий по распространению передового педагогического опыта.

 

Благодарность составу городских методических советов педагогических работников.

Департамент образования администрации

г. Иркутска

 

 

 

Приказ № 214-08-648/21  Комитет по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.

17 августа 2021г.

Благодарность за многолетний добросовестный плодотворный труд,  высокое профессиональное мастерство.

Комитет по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.

Октябрь, 2022г.

Сертификат за проведение просветительской работы по правилам дорожного движения среди обучающихся образовательных организаций города Иркутска

МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества»

2021-2022

Знак общественного признания «За вклад в развитие Ленинского округа города Иркутска», утверждённым Постановлением администрации города Иркутска 02.09.2020г. № 031-060533/0

Администрация города Иркутска, мэр города Иркутска Р. Н. Болотов. 01.10.2021г.

 

Моё портфолио

А у меня сегодня солнечно в душе,
Нет повода для грусти и печали,
Сама собой улыбка на лице
вы за собой такое замечали?
Вы чувствовали с утренней зарей
Приливы сил неведомо откуда,
Когда вам хочется свершить так много дел,
Осуществить нелепые причуды.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы