Матвеева Анастасия Васильевна

сайт учителя-дефектолога

Успех детей- это результат моей работы

Профессия: Учитель-дефектолог, педагог-психолог

Профессиональные интересы: Дефектология, психология

Увлечения: Путешествия, литература, театр, музыка

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Мытищи

Место работы: МБОУ СОШ №4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marveeva-a
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»
Д. Менделеев

Здравствуйте! 
Вас приветствует Матвеева Анастасия Васильевна  учитель - дефектолог, педагог-психолог 
          В своей работе я стремлюсь  к тому, чтобы каждый ребенок смог занять свое место  в обществе, чтобы вне стен  нашего детского сада он нашел себя, свою судьбу.  Я не даю оценку, не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому ребенку для максимального раскрытия его потенциала. Любовь, внимание и творческий подход приносят свои плоды.
        Данный сайт я создала для того чтобы найти единомышленников, в социальной сети работников дошкольного образования, а также помочь своими консультациями (если это кому-нибудь понадобится) родителям и педагогом по работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития; обмениваться опытом с педагогами (дефектологами, воспитателями коррекционных групп ДОУ и др.).

 

О себе

Я работаю в деском саду в группе для детей с ЗПР. До этого работала с детьми в структурном подразделении "Лекотека" и в группах инклюзивного сопровождения . Считаю что сам Бог помог мне выбрать эту профессию. Меня часто спрашивают, нравится ли мне моя работа. Отвечаю: «Нравится. Как все, что связано с тайной». Тайной особого мира, мира «особых» детей.

 

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он молчалив?

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих!

         Свой - это тот, кто может увидеть мир твоими глазами. Мир для ребенка-дошкольника с нарушениями развития - это хаос. Если бы обычный человек попал в страну, язык, культура которой ему неизвестны, непонятны, он был бы испуган, растерян, подавлен, его поведение казалось странным для жителей той страны. Точно так же чувствует себя «особый» ребенок. Ему не понятно, как устроен мир, как его познать и как себя вести в этом мире. И как же нужен кто-то «свой», кто научит, подскажет, объяснит, поможет найти свое место в этом мире! Учитель-дефектолог - это тот, кто должен стать «своим» для особого ребенка и его родителей.

Я пришел в этот мир не таким, как другие.

Я люблю этот мир точно так же, как ты.

Дай мне руку свою -

Только вместе мы сможем уйти от беды.

         Беда для любого из нас это одиночество, отсутствие любимого дела, возможности стать кому-то полезным. Поэтому я, как учитель-дефектолог, свою главную цель вижу в том, чтобы научить детей быть счастливыми, принять и полюбить себя такими, какие есть, научиться радоваться жизни, трудиться, а не ждать сочувствия и помощи.

         Но человек никогда не станет счастливым без любви, без материнской любви. Можно ли научить родителей любить, ценить, принимать, ни с кем не сравнивать своего «особого» ребенка, просто стать счастливым рядом с ним? Заставить любить невозможно. Принять свою нелюбовь, обиду и раздражение как способ жизни и на Земле появится еще два несчастных и одиноких человека мама и ее ребенок. Для чего я рассказываю родителям о маленьких и больших победах их детей? Для того, чтобы человек не остался один - непонятый, непринятый, лишенный любви.

 

         Существующие программы обучения и воспитания дошкольников с нарушениями в развитии четко определяют направления работы, т.е. дают ответ на вопрос, чему мы обучаем детей. Но, к сожалению, у нас нет никаких рекомендаций по поводу того, как учить детей с отклонениями в развитии, когда у них нет к этому желания, интереса, потребности, мотива. И только найдя ответ, учитель-дефектолог становится «своим» для детей. Ребенок начнет доверять педагогу, когда поймет, что ему не будет с ним скучно, неуютно, неинтересно.

         В специальной дошкольной педагогике неэффективны наставления. Игра, сказка, театр, предметно-практическая и продуктивная деятельность это платформа, на которой строится весь коррекционно-педагогический процесс. Наши воспитанники - «особые», но все-таки дети. И тот педагог, который хочет стать «своим» в мире «особых» детей (или стал уже таковым), ни на минуту не должен забывать об этом. И еще: «свой» никогда не спросит: «Какой у вас диагноз?». Он спросит: «Какой у вас ребенок?» «Свой» не задается вопросом, в какую школу пойдет этот ребенок, что он сможет потом - «свой» знает: самое главное - что может ребенок сейчас.

        

А им от нас нужна такая малость,

Нужна любовь, что даром нам досталась.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия, Пушкин А.С., М.Е. Салтыков-щедрин,  М. Цветаева, А.Блок, А.Ахматова и др. 

Мой взгляд на мир

Ничего не происходит просто так, на все воля Божья...

Мои достижения


Моё портфолио

     В портфолио включены материалы, которые помогут коррекционным педагогам, работающим в ДОУ, организовать работу с детьми, имеющие проблемы в речевом и умственном развитии и их родителями. Этот материал можно также использовать в виде индивидуальных консультаций для родителей. Также  в портфолио включены материалы, которые пригодятся в работе с педагогами ДОУ.

 

Мои публикации:
Дистанционное обучение
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: