Марясова Светлана Ильинична

Сайт воспитателя группы детей с нарушением ОДА

Никогда не сдаваться!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: обмен опытом

Увлечения: Разведение канареек

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г.Тольятти

Место работы: АНО ДО "Планета детства "Лада", д/с №201 "Волшебница"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maryasova-svetlana-ilinichna

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»(Н. А. Ноткина)
Методическое пособие «Березка»(комплексная физическая реабилитация дошкольников с патологией опорно - двигательного аппарата) (авторский коллектив детского сада № 201 «Волшебница»)
Парциальная программа оздоровления дошкольников «Облако»( Н.Н.Назаренко, С.В.Кузнецова)
Методические рекомендации «Оздоровительные приемы в работе с дошкольниками»(приложение к программе оздоровления дошкольников «Облако») (авторский коллектив детского сада № 201 «Волшебница»)

О себе

Всю жизнь посвящаю работе в детском саду.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джек Лондон  "Белый клык"

Моё портфолио

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников мы видим в сформированности у детей и их родителей потребности в здоровом образе жизни, а также в коррекции и социализации детей с патологией опорно-двигательного аппарата. 

Авторским коллективом детского сада №201 разработаны методические рекомендации “Оздоровительные приемы в работе с дошкольниками” к программе оздоровления детей “Облако” (Н.Н. Назаренко, С.В. Кузнецова).

Методика воздействия на биологически активные точки, физкультминутки и самомассаж, «динамические позы» на занятиях, разработанные в данных рекомендациях помогают мне добиться положительной динамики в оздоровлении детей. 

Помимо этого я использую такие здоровьесберегающие технологии, как природный настрой на любой вид деятельности, учет гендерных особенностей детей, создание ситуации эмоционального всплеска, снятия психоэмоционального напряжения через психогимнастику, релаксационные паузы. 

Важным условием укрепления и сохранения здоровья воспитанников является обеспечение нормативного объема двигательной активности, который достигается через дополнительные виды двигательно-активного характера: оздоровительный досуг, гимнастику — пробудку, сюжетно — ролевую ритмическую гимнастику, двигательный час.

В своей работе я использую методическое пособие «Березка», (комплексная реабилитация дошкольников с патологией ОДА), разработанное авторским коллективом детского сада № 201, которое помогает мне проводить индивидуальные занятия лечебной физической культуры по рекомендациям врача-ортопеда, корригирующую гимнастику, способствующую формированию свода стопы и правильной осанки.

Повышению эффективности работы по оздоровлению воспитанников способствуют тесные контакты с родителями. Они не только поддерживают все наши мероприятия, но и продолжают работу дома, руководствуясь рекомендациями врачей и воспитателей. Мы часто беседуем с родителями о повседневной одежде, о гигиеничности и соответствии ее сезонам, о том, что она должна быть удобной. Родители получают знания и умения о конкретных приемах и методах оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т.д.) через Дни открытых дверей, совместное участие в спортивных праздниках и соревнованиях, выпуск газет, организацию выставок, выявление и изучение передового опыта семейного воспитания по формированию здорового образа жизни. 

Эффективность физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от рациональной организации предметно – пространственной среды. Дети с удовольствием используют материал «Домика Здоровейка» во время гимнастики-пробудки и закаливания, занятий, самостоятельной двигательной деятельности. Ребятам нравится работать с пиктограммами, они проявляют самостоятельность при проведении оздоровительных упражнений.

Пособия для проведения оздоровительных приемов (пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, природный настрой и т.д.), тренажеры из природного материала; дидактическая игра «Копилка здоровья» и другой стимулирующий материал помогают мне приобщать к здоровому образу жизни и воспитанию осознанного отношения к своему здоровью детей и их родителей.

Анализ диагностики культуры здоровья детей показывает положительную динамику по трем компонентам (двигательная, гигиеническая культура, потребность в ЗОЖ), что свидетельствует об эффективности применения здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы