Маслякова Лидия Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Достучаться до каждого сердца тех, кого ты решился учить, и откроется тайная дверца к душам тех, кого смог полюбить!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Начальная школа, филология. Изучение личностных взаимоотношений учащихся.

Увлечения: Интеллектуальные игры, чтение, моя родословная, путешествия.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Ростов-на-Дону

Место работы: МАОУ "Школа № 77"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maslyakova-lidiya-nikolaevna
«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно…»
Л.С. Выготского

Стаж работы 41 год. Много лет работаю  по развивающей системе Л.В.Занкова. Данная система  представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней. К ним относятся:

– цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка;

– задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;

– дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых;

– методическая система – ее типические свойства: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность;

– предметные методики по всем образовательным областям;

– формы организации обучения;

– система изучения успешности обучения и развития школьников.

                                                                                image

Система Л.В. Занкова целостна, при ее реализации не следует упускать никакой из ее вышеописанных компонентов: каждой из них несет свою развивающую функцию. Системный подход к организации образовательного пространства способствует решению задачи общего развития школьников.

О себе

Учитель начальных классов, высшая категория,  стаж работы 41 год, ветеран труда.

Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю  их   в   практической  профессиональной                деятельности, имею  5 печатных работ: «Инновации в начальной школе», « Опыт применения технологий личностно-ориентированного образования», «Роль развивающих упражнений и задач в системе Л.В. Занкова», «Технология развивающего обучения в начальной школе», «Роль и место занимательных задач в формировании навыков творческой активности учащихся».

Мои ученики принимают участие в школьных, районных, городских и всероссийских (Олимпиада по литературному чтению и «Математический марафон» на портале «Юный учёный»  в  конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок»,  в муниципальных городских   предметных олимпиадах  и занимают призовые места.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства  произвели впечатления гениальные басни Ивана Андреевича Крылова, позже  - произведения Льва Толстого  (Анна Каренина"), Алексндра Николаевича Островского ( "Бесприданница"), Теодора Драйзера ( "Американская трагедия"?)? Уильяма Мейкписа Теккерея( "Ярмарка тщеславия" ) и Антона Павловича Чехова оказали влияние на формирование моего внутреннего мира. 

Мой взгляд на мир

 

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

Марк Львовский

Главное качество учителя начальной школы - это доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребенком. А главное дело учителя - целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство его души, помогая ему стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения.

Ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому необходимо строить обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным.

                                                                               
 

Мои достижения

Поощрена   наградами муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Минобразования Ростовской области, Администрации Ростовской области, Минобразования науки России,  Почётной грамотой Администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону 2012г., ветеран труда  и другие.

Моё портфолио

Я считаю, что забавная, но умная игра необходима для воспитания и развития на начальном этапе обучения. Именно в играх дети лучше усваивают социальные отношения, нормы поведения, учатся корректировать сове поведение. А для развития воображения особенно важна игровая деятельность, которую организует сам ученик. Ее главный элемент - творческое начало. Ученик, по - моему мнению, должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. Всякий ребенок от природы талантлив, и первая задача моя - помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, экскурсии, прогулки, диспуты, занятия творчеством. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба была им в радость, нужно, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что-то новое, при этом необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учится вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: