Матвеева Ольга Валентиновна

Сайт учителя математики

Если что-то делать, то делать хорошо!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Обучение математике, воспитание подрастающего поколения

Увлечения: семья

Регион: Пермский край

Населенный пункт: Краснокамск

Место работы: МБОУ "СОШ №6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matveeva-olga-valentinovna
В каждом человеке - солнце. Только дай ему светить.
Сократ

       Профессия учитель просто уникальна и я рада, что выбрала именно ее. Главная ценность для меня - это мои дети. Они у меня все разные и я учу их не зависимо от их способностей и результатов. Я стараюсь проложить путь нежности и любви к ученику от практического опята к теоритеческому пониманию. Я считаю, что плохих преподавателей нет, есть разный подход к ученикам и разные методики преподавания. Так давайте вместе выработаем такие методы и подходы, чтобы наши дети обучались в радости и были во всем успешными!

О себе

Учитель математики МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6"

высшая категория.

Стаж: 20 лет.

Мой взгляд на мир

 

      Учитель профессия от бога. Учителя, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. Я согласна с утвердением Ш.А. Амонашвили, что вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”.  Я считаю, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
    С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Моё портфолио

 Давая знания своим ученикам нужно самому всему постоянно учиться. Нужно давать знания не только в память, но и в душу и сердце.

Портфолио - это обобщение работы учителя и его учеников, оценка деятельности учителя и его учеников, один из способов фиксирования профессиональной деятельности.

Портфолио помогает отслеживать, планировать и корректировать образовательную и воспитательную деятельность.

 

Мое портфолио:

Добавить грамоту в портфолио